Как рекламировать то, что нельзя рекламировать?
Реклама любой табачной продукции на территории РФ запрещена. Но что, если не рекламировать табачную продукцию, а рекламировать бренд?
В социальных сетях уже лет 5 идет тренд, где у коммерческих продуктов – у бренда появляется лицо, которое будет ассоциироваться с этим брендом и тем самым рекламировать все, что производит компания. Такой маркетинговый ход был применен в этом кейсе.
Привет, меня зовут Полина. Я интернет-маркетолог с навыками контентмейкера и специалиста по SMM. Мое образование включает диплом интернет-маркетинг (Convert Monster) и высшее образование по специальности инженера-проектировщика (МГСУ).
Паста для кальяна – уникальная новинка для любителей кальяна. Если вы еще не пробовали, это революция в мире курительных смесей на мировом рынке. Бестабачная кальянная смесь на минеральной основе. Для ознакомления с продуктом перейдите по ссылке на презентацию: (ссылка на презентацию)
Глобальная цель: Рассказать всему миру о Space Smoke — продукте, которому нет аналогов в России и за рубежом. Наши задачи:
- Увеличить количество дистрибьюторов.
- Увеличить количество подписчиков в Instagram.
- Разработать способ рекламы в социальных сетях без использования таргетинга, учитывая, что курительные смеси нельзя рекламировать.
- Разработать стратегию для создания неограниченного количества контента.
Шаги для продвижения:
- Анализ ЦА показал, что основная аудитория отталкивается мнением лидеров мнений из индустрии кальянов.
- Выявление лидеров мнений, составление списка блогеров.
- Подключение комьюнити-менеджера, который будет отправлять продукцию блогерам на основе бартера.
- Подготовка страницы, на которую будет направлен трафик с рекламы от блогеров.
- Никому не интересно следить только за ценами и продуктами.
- Подключение блогера внутри бренда: он рассказывает о том, что происходит в компании ежедневно, а также рассказывает о продукте и делает коллаборации с другими блогерами. Это привлекло к аккаунту около 5 тысяч активных подписчиков за первые полгода.
- Коллаборация с крупным блогером: благодаря отличному взаимопониманию с аудиторией удалось сделать из нелояльного блогера нашего партнера.
- Вместе мы выпустили три обучающих ролика, которые набрали более 733 тысяч просмотров на YouTube.
Результат: мы стали известны в индустрии, после чего у нас появились блогеры, снимающие обзоры нашего продукта бесплатно и запустились сарафанное радио. О нашем инновационном продукте узнали все в индустрии. Мы вышли на мировой рынок, появились дистрибьюторы в Эмиратах и Германии. Количество подписчиков в Instagram, привлеченных бартером и контентом, выросло до 20 тысяч.
Любой продукт, который продается, создан для людей и покупается людьми. Поэтому маркетинг, ориентированный на людей, является наиболее эффективным и доверительным. Если ваш продукт нельзя рекламировать напрямую, стоит обратить внимание на то, что окружает продукт. Иногда эти "окружающие" вещи или люди могут привести к появлению постоянного потока клиентов и доходов.