В монастырь Святой Анастасии Узорешительницы мы ехали к Старцу. Нет, он не подвизается в этом монастыре. Просто сейчас он находится там. Старца любит и почитает вся Греция. И, конечно, если получится увидеть его, то для нас это будет большое утешение. Наша небольшая паломническая группа на половину состояла из жителей Греции, ну а вторую ее половину составляли наши соотечественники.
У каждого из нас свой очень важный повод для этой поездки. У семейной пары из Москвы горе - погиб единственный сын, и родители не находят сил, чтобы пережить эту трагедию. У Александра из Саранска проблема тяжелая, разрешить которую не получается. У уже не молодой "бизнес леди" жизнь идет под откос, а сил и разумения исправить ее не хватает. У многодетного батюшки из Питера тяжело болеет матушка и, кажется, нет надежды на выздоровление. Да и мало ли еще какие нужды томят сердца и ждут разрешения! И вот, когда не знает человек, как ему поступить, когда остановился он на распутье и не в состоянии сделать выбор, когда не находит он ответа на мучительные свои вопросы, то может услышать он от священника: "Поезжай-ка ты к Старцу. Послушай, что он скажет, и прими это как должное". И вот, получив сие благословение и помолясь, отправляемся мы в дорогу на важнейшую, может быть, в жизни встречу. Душа томится в ожидании встречи. И чем ближе этот торжественный и страшный момент, тем трепетнее и тревожнее ее ожидание.
Вырвавшись из городского шума, суеты, напряжения многолюдных улиц и мелькающих машин, приехав в монастырь, мы с удивлением и даже с недоумением оглядываемся вокруг. И вдруг окончательно осознаем, что все мирское отступило куда-то далеко. На него не хочется оборачиваться. И хотя здесь явно своя жизнь, свои и, наверно, не такие уж простые проблемы, сейчас об этом не думается. Здесь бытие течет в совершенно другом, замедленном по отношению к привычному для нас ритму. А может быть, правильнее сказать, что это наша жизнь течет в невероятно ускоренном по отношению к нормальному, естественному для человека темпу.
Не спеша мы бродим по пустому монастырскому двору. Подходим к храму. Дверь его гостеприимно открыта, и мы с трепетом заходим внутрь. Благодатность храма ощущается сразу.
Все здесь дышит стариной, непрерванной преемственностью литургии. И даже большое паникадило под потолком распространяет вокруг не однотонно-мерцающий свет электрических лампочек, а мягкий живой огонь множества свечей. В нем свет Божественной любви, свет Истины и веры Православной. Души людей здесь устремляются к Богу, сердца открываются, и, преклонив колени, человек невольно склоняет голову пред Его величием и любовию. В церкви полутемно, пахнет деревом, ладаном. Старые иконы по стенам. Спокойные, смиренные лики святых внимательно смотрят на нас, как бы ожидая от нас ответа на свой немой вопрос: «А осознаете ли вы, возлюбленные братия и сестры, во Христе, зачем вы сюда пришли? Что привело вас сюда? Помолитесь и подумайте об этом еще раз, прежде чем тронуться в дальнейший путь». Мы прикладываемся к иконам, в недоумении спрашиваем друг друга: "Где же Старец? " И в растерянности пожимаем плечами. Удастся ли вообще увидеть его? Примет ли он нас? Будет ли возможность поговорить, задать свои сокровенные вопросы и получить ответы? Не всегда и не всем Господь оказывает такую милость. Надо только молиться, смиряться и ждать. В ожидании старца приняли решение отслужить молебен перед иконой святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Только лишь наш питерский батюшка собрался произнести возглас: "Благословен Бог наш... ", как неожиданно открылась боковая дверь алтаря, и к нам вышел Старец.
Не помня себя от радости, мы побежали к нему под благословение. И вот люди начинают подходить к Старцу по одному, пытаясь вкратце, через переводчика рассказать о своих бедах и проблемах. Вот плачет мама, потерявшая единственного сына, вот что-то быстро шепчет девушка, делясь сокровенными тайнами своих злоключений. И так далее, и так далее. Старец всех внимательно выслушивает и каждому тихонько говорит что-то свое, благословляет. Подходит и моя очередь, забыв о всех своих скорбях и проблемах, я склоняю перед ним голову, протягиваю сложенные ладони и говорю лишь одну только фразу: «Патэр, эвлогитэ“ («Отче, благословите»). Вот и все. Отхожу от старца умиротворенная, притихшая как и от старца Илии (Ноздрина), просто пообщавшись с ним, выходишь совершенно другой — проходят сомнения, утихают скорби, появляется надежда, — так и мирный дух этого греческого Старца наполнял всех, кто с ним общался. А все его дары были плодом молитвы — он постоянно молился, не выпуская из рук четки.
По возвращении в Россию как то все мои скорби и проблемы разрешились сами собой. Спустя какое-то время узнала, что тяжко болящая матушка питерского батюшки исцелилась и здравствует по сей день. О судьбах других паломников ничего не знаю, но искренне верю, что по молитвам Старца у них тоже все хорошо. Слава Богу!
Статьи по теме:
Святая Анастасия Узорешительница: житие, история и интересные факты.
"Украденные мощи" или паломничество в монастырь Святой Анастасии Узорешительницы.
Спасибо, что дочитали! Не забывайте о лайках и комментариях, обратная связь для меня очень важна. Подписывайтесь и не пропускайте новые статьи.