Вечером пришла новость, что у разбившегося ранее бизнес-джета Евгения Пригожина найдены "черные ящики", которые в дальнейшем изъяты следственным комитетом. Шаг этот в принципе стандартный: "черные ящики" для того и существуют, чтобы пролить свет на действительные причины аварии.
На Embraer EMB-135BJ Legacy 600, на котором летел Пригожин с командой, как на всех гражданских самолетах установлены два самописца, один ведет запись переговоров и действий экипажа и установлен в кабине, второй, более крупный, как правило, ведет запись технической или, как ещё говорят, летной информации.
На фото можно видеть те данные, которые записывают два самописца и хранят в себе, при этом там существуют принцип "бесконечной" записи, когда новая информация записывается на место устаревшей.
На картинке нет ошибки, самописцы не красят в черный цвет, и "черными ящиками" их называют, скорее, по привычке. На самом деле они ярко красного или оранжевого цвета, чтобы их было легче обнаружить. Кроме этого, на самописцах Embraer EMB-135BJ Legacy 600, как и на всех современных самолетах, установлены были специальные радиомаяки, которые помогут найти "черные ящики" даже на дне океана.
Второй самописец расположен в задней части фюзеляжа, и в случае с самолетом, упавшим в Тверской области, по кадрам было видно, что самолет развалился на две части ещё в воздухе, а это означает, что поиски самописцев были осложнены.
А вот так самописцы выглядят в реальности.
Смогут ли они раскрыть тайну гибели самолета Пригожина? Скорее всего, да. Именно их можно назвать самыми главными свидетелями в этом деле. Пока безмолвные свидетели для того и созданы, чтобы в любой ситуации показать и рассказать всю правду о действиях экипажа до катастрофы и в момент падения, а с помощью технической информации разобраться, правильно ли работали основные системы летного судна. Носители информации защищены и сделаны так, что защищены от всевозможно воздействия, которое может повредить носителю. Такие "черные ящики" изготовлены по технологии, которая помогает защитить информацию от огня и воздействия очень высоких температур, от удара, в том числе при падении с большой высоты, и защита от воды. В случае с катастрофой с самолетом, в котором летели Пригожин и его компаньоны, и ели воды не было, то на первых видео видно, что пожар на месте падения самолета был, позже он был потушен прибывшими расчетами. При этом постороннего воздействия на попавших в кадрах деталях рухнувшего джета не видно как и посторонних предметов, которых на борту самолета быть не должно.
После расшифровки данных у следователей окажется достаточно полная картина всего происходящего на борту самолета. Самое, наверное, ценное в этой ситуации - это запись разговоров экипажа, особенно в последние минуты. Обычно в резонансных авиакатастрофах, которые вызывают бурную реакцию в обществе, очень часто после окончания следствия публикуются записи разговора экипажа. Как будет в этот раз, мы не беремся судить, уж очень резонансное дело.
А как вы думаете, будет опубликована запись переговоров пилотов самолета Пригожина перед падением?
P/S/И ещё в дополнение, сегодня видел несколько статей о том, что на самолете Пригожина по его же требованию были всегда парашюты, но никакого подтверждения на видео с места происшествия о наличии на месте крушения этих "спасательных" средств не увидел. Все-таки 10 парашютов - это большое количество. Но, думаю, об этом средстве спасения на гражданском судне стоит написать отдельную статью.