Найти тему
RKZ

Стоит ли играть в Shadow Warrior?

Мне давно хотелось заценить Shadow Warrior, но все как-то не получалось. Еще в детстве, на старом дачном компьютере, я пытался играть в эту игру. Пытался, потому что Shadow Warrior совсем не для детей. В игре сложные загадки, которые, порой и сейчас мне не просто дались. С того момента, как я играл в эту игру на даче с диска (а ля 200 лучших игр) Shadow Warrior попадалась мне постоянно: то картинками, то новостями, то просто вспоминал о ней. Собрав всю волю в кулак и купив эту игру в GOG Galaxy, я прошел ее! И хочу поделиться с вами своими впечатлениями.

13 мая 1997 года в свет вышел шутер Shadow Warrior. Благодаря оригинальной тематике, игра сильно выигрывала у своих современников. Создатели игры - легендарные 3D Realms. Это авторы Duke Nukem, который не нуждается в представлении. Разработчики значительно усовершенствовали свой движок, благодаря чему появилась возможность размещать одно помещение над другим, что тогда было роскошью. Правда я не понял, почему в 97 году игра вышла только под MS-DOS, ведь уже во всю готовился выход Windows 98, а на 95ый перешли почти все владельцы более-менее нормальных ПК. Про версию для MS-DOS – это понятно, но как-бы, если вы так заботитесь о технологиях, то и версию для Windows можно было замутить. Но это мелочи, ведь все мы прекрасно знаем, что «досовские» игрушки прекрасно работали под Windows - не то, что сейчас…

-2

Сюжет игры рассказывает нам о «воине тени» — мастере Ло Ване. Он работал телохранителем и исполнителем различной грязной работы в могущественной корпорации «Зилла». Ло Ван узнаёт о планах корпорации призвать монстров из других измерений и завоевать мир. Такой расклад его не устроил, и он покидает компанию. Узнав, что бывший наёмник может помешать её планам, корпорация посылает своих подручных убить его. В целом – банальщина, но монстры в игре довольно оригинальные, хоть и не очень разнообразные. Все сделано в традициях Востока, правда игра критиковалась за грубое и неаутентичное представление общества и культуры Дальнего Востока.

-3

Поначалу нас порадует бодрая музыка и классическое меню, типа DOOM и тому подобных. Выбор из большого количества уровней сложности и, самое прикольное – «режим для детей». Глядя на этот режим, я ожидал там реальную кровищу и месиво! Как только игра включилась, я сразу узнал Duke Nukem - ну чистая копия, что по графике, что по дизайну. Внешне выглядит как мод, а не как отдельная игра. Мое неприятное впечатление сразу же сменило приятное – я разрубил пополам врага и вылезая из окна увидел кат сцену, прямо на движке игры – мимо меня пронесся грузовик и врезался в стену! А говорят, что такие темы пошли с Half-Life. Немного повоевав с врагами, я нашел первые предметы для (внимание!) инвентаря! О да, в этой игре был инвентарь. Это было уже второе приятное впечатление! Пришлось, правда, выходить из игры, включать через DOS отдельный Setup для настройки кнопок, потому что каждый предмет инвентаря имеет свою клавишу. Да, для тех, кто не знает – почти все старые игры имели отельную программу для собственной настройки, а не меню игры. Возвращаясь к инвентарю – его можно похвалить. Много разнообразных предметов - на все случаи жизни, как говориться. От ловушек до гранат и вспомогательных материалов. Естественно, в игре есть ключи от дверей разных цветов, но куда-же без этого! Классические спрятанные секреты и даже вид от третьего лица!

-4

Уровни в игре очень проработаны. Например, если вы начнете прыгать по машине – она за сигналит. Оружие в игре имеет несколько режимов. Например, стрельба с двух рук (привет Бласковиц) или переключение с одиночных выстрелов на очереди. А некоторые пушки имеют и по три режима! В игре есть возможность использовать всякие турели, лодки, танки - да много всего! Все это пропитано черным юмором и прикольными пасхалками в виде аниме или привязанной Лары Крофт. Враги уворачиваются от пуль, приседают, а есть и двойные товарищи. Это когда мы убили врага, а из него вылезает что-то другое, что тоже надо убить! Даже на самом простом уровне сложности, три прямые атаки сделают из вас трупа! Возвращаясь к оружию - оно действительно оригинальное. Например, оторванная голова, которая изрыгает огонь или вырезанное сердце, которое создает вашу копию. Помимо всего этого, в Shadow Warrior много мини игр, в которые придется играть для прохождения уровней, но есть и не обязательные, такие, как игровые автоматы. Еще в игре есть печеньки с предсказаниями, которые дают бонусы. И вроде бы, все так классно и здорово, но почему она не стала хитом? Нет, это не из-за того, что в этом же году вышли такие титаны как: Mortal Kombat 4, Fallout, Age of Empires, GTA, Diablo – перечислять можно долго - год был шикарным, а в конце концов все экшены добил Quake 2! Дело в другом – игра дико задалбывает, и я расскажу почему.

-5

Загадок в игре просто тьма и они довольно сложные! Я встал на первом уровне, но благо разобрался… Многие секреты нужны для прохождения – их действительно много, но их не так просто найти, как в той-же DOOM или Quake – их, реально, надо и логически, и методом тыка постоянно вышаривать. Постоянно нужно думать: в какое место стрельнуть, чтобы открылся проход, какую стену взорвать… Просто не один уровень не обходиться без серии загадок! Приходилось иметь даже резервные сохранения, так как некоторые задачи, если их запороть, не позволяли продвинуться дальше, и вы оказывались в тупике. Я понимаю, что звучит это все очень интересно, но здесь этого очень много! Как будто ты играешь не в экшн а в квест, вся динамика спадает на ноль – пострелял 1 минуту– пол часа подумал, пострелял 1 минуту – пол часа подумал и так всю игру.

-6

Боссы в игре простые, ничем не запоминающиеся и легко убиваемые на фоне других монстров. Ко всему этому их всего три, ну три с половиной, потому что одного мы будем убивать два раза. Честно скажу, здоровый и вонючий борец сумо меня порадовал – это было интересно. Со временем начинаешь понимать, что и оружие все-таки скучное, и враги редко меняются и тоже скучные, а что говорить про уровни – я устал играть в эту игру уже на четвертом! Бесконечный поиск ключей, проходов, перестрелки по одной минуте… Все это очень быстро наскучило… Бодрая музыка в начале – тоже оказалась мимолетным явлением. Да, мелодии и окружение создают определенную атмосферу, крутую атмосферу, но она быстро надоедает. Музыка практически не меняется, а вернее так – в игре 3 – 4 трека, и они чередуются на каждый уровень. И третий раз упомянем DOOM – в игре было множество уровней и для каждого была написана своя мелодия!

-7

Это еще не все… В игре куча ловушек, которые могут вас внезапно убить и все придется начинать с начала, если вы не успели сохраниться. Ну да, с одной стороны круто, но когда это постоянно – это тоже начинает надоедать. Вот такая вот неправильная подача, запорола кучу классных идей. Это могла бы быть очень крутая игра, но она превратилась в сплошную скучную головоломку. Радовала только возможность катания на транспорте, когда можешь давить и взрывать врагов. Глоток свежего воздуха в общей тягомотине.

-8

Игра, как и многие в то время, поделена на несколько эпизодов. Ближе к концу игры уровни становятся прямо совсем крутыми и оригинальными - чего стоит только подводная база, да огромный вулкан! Реально интересные и прикольные уровни становились скучными от бесконечного плутания по ним в поисках продвижения дальше. Идея с финальным боссом была тоже на высоте – пол под нами постоянно кренился из стороны в сторону и всегда нужно было бежать в одну или другую сторону, чтобы не скатиться в лаву. Естественно, при этом мы должны были сражаться с боссом, но опять - босс тупой - ну все настроение портит… А уж чем дело кончилось и говорить не буду – грандиозное разочарование…

-9

Я понимаю, что у Shadow Warrior есть свои поклонники и они, скорее всего скажут, что я ничего не понимаю или слишком тупой для этой игры. Но давайте будем объективными – эта игра исключительно для задротов, причем даже задротство бывает очень интересным! Есть много игр, где просто хочется выбить все очивки, получить везде золото, каждый кустик не пропустить! Разработчики Shadow Warrior не смогли сделать так, чтобы мне хотелось этого, более того – мне хотелось быстрее закончить этот ужас и забыть об этой трате времени. Если мое мнение может быть индивидуальным, и кто-то скажет, что даже предвзятым, то тогда пару слов о дополнениях к Shadow Warrior. В целом Shadow Warrior вообще ужасно продавалась - это был провал. Готовящееся для продажи дополнение Twin Dragon пришлось выпускать бесплатно, а ведь в нем было прямое продолжение истории. Оригинал игры оставил огромную интригу в финале, и Twin Dragon должна была рассказать – чем же все закончилось, но это было никому не интересно. Третье дополнение, которое тоже готовили разработчики под названием Wanton Destruction решили вообще не выпускать, однако оно увидело свет, правда, случайно. В 2005 году бывший сотрудник фирмы разработчиков, нашел в закромах своей студии так и не вышедшее дополнение. С разрешения 3D Realms, он выложил его во всемирную паутину. Таким образом, мнение у меня вполне обоснованное – игра не ахти… Сюжет никакой, и раскрыт – никак. Графика на двойку. Понимаю, нововведения и бла-бла-бла… Просто посмотрите на Quake 2, вышедший через несколько месяцев. А вот, геймплея в Shadow Warrior хоть отбавляй, но интерес к нему убивают бесконечные загадки и это не испаряют такие факты, как наличие инвентаря, вид от третьего лица, мини игры и транспорт. Интерфейс полностью идентичен Duke Nukem – не скажу, что старались. Про музыку тоже пояснил – хорошая, но очень мало и быстро надоедает. К управлению, как ни странно, претензий нет. Играть в дополнения и тратить свое время, конечно, не буду!

-10

Видео версия обзора:

Мой контент в соц сетях:

VK - https://vk.com/rkzgames

YouTube - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot

Дзен - https://dzen.ru/id/622640837e2c90799feb1db3

RuTube - https://rutube.ru/channel/28607617

Донат - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish