Как строили и как будут строить дальше тяжёлый плавкран? Морской отслеживал строительство ПК-700 на всех этапах и сделал фото на борту.
Плавучий 700-тонный кран ПК-700 "Григорий Просянкин" был заложен на Севастопольском морском заводе 9 ноября 2018 года. Название судно получило в честь легендарного руководителя северодвинского завода Севмаш Григория Лазаревича Просянкина.
Этот великий кораблестроитель жил на пенсии, умер и похоронен в Севастополе. Именно поэтому было решено построить судно в честь него в этом городе-герое. А работать плавучий кран должен будет в интересах родного для Григория Лазаревича предприятия - Севмаша.
С самого начала строительство крана шло с переменным успехом... Передать заказчику его планировали ещё в конце 2020 года. Однако, к этому моменту (14 ноября 2020 г.) было спущено на воду только 2/3 корпуса судна. Да-да, его спускали по частям. Это связано с тем, что корпус (понтон) настолько огромный, что не помещался на слип Севморзавода. Оставшуюся треть (правый борт) спустили на воду через 3 месяца - 24 февраля 2021 года. Позже обе части понтона соединили в сухом доке на Северной стороне Севастополя.
Пора подняться на борт!
После сборки пустого понтона плавкрана, начался монтаж надстроек.
Параллельно велись работы на главной палубе. Установлены трапы во внутренние помещения.
На фото ниже опора под главное 700-тонное грузоподъёмное устройство. Толщина стали впечатляет!
Заглянем в машинное отделение. Там уже идёт процесс насыщения помещения трубопроводами! Установлены фундаменты дизель-генераторов.
На главной палубе смонтированы 4 якорно-швартовые лебёдки. Примечательно, что эти тяжёлые агрегаты изготовлены в Севастополе! Импортозамещение существует!
Однако, потом на Севморзаводе начались тектонические процессы. Как и в самой ОСК, к которой он относится. СМИ сообщали, что на предприятии было полностью сменено начальство. Позже, сменилось начальство и у Объединённой судостроительной корпорации. На события, происходящие вокруг завода, обратил внимание даже Президент России. Было принято принципиальное решение: работу завода возобновить, новыми заказами предприятие обеспечить, а строящиеся плавкраны - достроить!
С плавучим краном ПК-700 решено не ждать, пока все проблемные вопросы на производстве будут сняты. По сообщениям местных СМИ, источник в Севморзаводе сообщил, что судно передадут заказчику в Северодвинск, где завод Севмаш достроит свой плавкран самостоятельно. Предположительно, транспортировать огромное судно будут внутренними водными путями. Поэтому, его придётся разделить на три части. Продольно-поперечный набор корпуса позволяет отделать от центральной части понтона правый и левый борт. При этом, скорее всего, надстройки резать не придётся - они останутся на центральной части корпуса плавкрана. Морской отмечает, что данная информация ещё не получила официального подтверждения. Но совершенно ясно одно - плавучий кран ПК-700 "Григорий Просянкин" Родине нужен и он будет достроен!
Пожелаем судну как можно скорее поднять государственный флаг, а Севморзаводу - как можно скорее наладить серийное судостроение! Морской выражает благодарность пресс-службе Севморзавода за возможность посетить строящиеся плавкраны и оценить масштабы и высокую культуру производства.