Найти в Дзене
Морской

Гигансткий 700-тонный плавкран ПК-700 "Григорий Просянкин" всё же будет достроен. Такой технологии мы ещё не применяли! Много фото

Как строили и как будут строить дальше тяжёлый плавкран? Морской отслеживал строительство ПК-700 на всех этапах и сделал фото на борту. Плавучий 700-тонный кран ПК-700 "Григорий Просянкин" был заложен на Севастопольском морском заводе 9 ноября 2018 года. Название судно получило в честь легендарного руководителя северодвинского завода Севмаш Григория Лазаревича Просянкина. Этот великий кораблестроитель жил на пенсии, умер и похоронен в Севастополе. Именно поэтому было решено построить судно в честь него в этом городе-герое. А работать плавучий кран должен будет в интересах родного для Григория Лазаревича предприятия - Севмаша. С самого начала строительство крана шло с переменным успехом... Передать заказчику его планировали ещё в конце 2020 года. Однако, к этому моменту (14 ноября 2020 г.) было спущено на воду только 2/3 корпуса судна. Да-да, его спускали по частям. Это связано с тем, что корпус (понтон) настолько огромный, что не помещался на слип Севморзавода. Оставшуюся треть (правы
Оглавление

Как строили и как будут строить дальше тяжёлый плавкран? Морской отслеживал строительство ПК-700 на всех этапах и сделал фото на борту.

Плавучий 700-тонный кран ПК-700 "Григорий Просянкин" был заложен на Севастопольском морском заводе 9 ноября 2018 года. Название судно получило в честь легендарного руководителя северодвинского завода Севмаш Григория Лазаревича Просянкина.

Григорий Лазаревич Просянкин и судно, названное в честь него.
Григорий Лазаревич Просянкин и судно, названное в честь него.

Этот великий кораблестроитель жил на пенсии, умер и похоронен в Севастополе. Именно поэтому было решено построить судно в честь него в этом городе-герое. А работать плавучий кран должен будет в интересах родного для Григория Лазаревича предприятия - Севмаша.

С самого начала строительство крана шло с переменным успехом... Передать заказчику его планировали ещё в конце 2020 года. Однако, к этому моменту (14 ноября 2020 г.) было спущено на воду только 2/3 корпуса судна. Да-да, его спускали по частям. Это связано с тем, что корпус (понтон) настолько огромный, что не помещался на слип Севморзавода. Оставшуюся треть (правый борт) спустили на воду через 3 месяца - 24 февраля 2021 года. Позже обе части понтона соединили в сухом доке на Северной стороне Севастополя.

Пора подняться на борт!

Корма ПК-700 "Григорий Просянкин". Порт приписки - Северодвинск! 2 июля 2021 г.
Корма ПК-700 "Григорий Просянкин". Порт приписки - Северодвинск! 2 июля 2021 г.

После сборки пустого понтона плавкрана, начался монтаж надстроек.

Параллельно велись работы на главной палубе. Установлены трапы во внутренние помещения.

На фото ниже опора под главное 700-тонное грузоподъёмное устройство. Толщина стали впечатляет!

Заглянем в машинное отделение. Там уже идёт процесс насыщения помещения трубопроводами! Установлены фундаменты дизель-генераторов.

На главной палубе смонтированы 4 якорно-швартовые лебёдки. Примечательно, что эти тяжёлые агрегаты изготовлены в Севастополе! Импортозамещение существует!

Однако, потом на Севморзаводе начались тектонические процессы. Как и в самой ОСК, к которой он относится. СМИ сообщали, что на предприятии было полностью сменено начальство. Позже, сменилось начальство и у Объединённой судостроительной корпорации. На события, происходящие вокруг завода, обратил внимание даже Президент России. Было принято принципиальное решение: работу завода возобновить, новыми заказами предприятие обеспечить, а строящиеся плавкраны - достроить!

Так выглядел ПК-700 "Григорий Просянкин" недавно.
Так выглядел ПК-700 "Григорий Просянкин" недавно.

С плавучим краном ПК-700 решено не ждать, пока все проблемные вопросы на производстве будут сняты. По сообщениям местных СМИ, источник в Севморзаводе сообщил, что судно передадут заказчику в Северодвинск, где завод Севмаш достроит свой плавкран самостоятельно. Предположительно, транспортировать огромное судно будут внутренними водными путями. Поэтому, его придётся разделить на три части. Продольно-поперечный набор корпуса позволяет отделать от центральной части понтона правый и левый борт. При этом, скорее всего, надстройки резать не придётся - они останутся на центральной части корпуса плавкрана. Морской отмечает, что данная информация ещё не получила официального подтверждения. Но совершенно ясно одно - плавучий кран ПК-700 "Григорий Просянкин" Родине нужен и он будет достроен!

Пожелаем судну как можно скорее поднять государственный флаг, а Севморзаводу - как можно скорее наладить серийное судостроение! Морской выражает благодарность пресс-службе Севморзавода за возможность посетить строящиеся плавкраны и оценить масштабы и высокую культуру производства.