Я уже 14 лет работаю со школьниками. Встречался и с таким, что на подготовку к ЕГЭ ребята приходят буквально из-под палки: родители настояли. Часто уже на первом уроке всё же получается найти контакт и «зажечь» интерес к предмету, но в каких-то случаях для того, чтобы выстроить отношения с учеником, найти инструменты и слова для мотивации, требуется время. Как родитель может помочь ребёнку?
Вот 3 метода мотивации, которые советуют использовать психологи:
💡 Интересуйтесь у ребёнка о том, как он ладит с учителями, одноклассниками; какой предмет ему больше интересен, а какой, наоборот, утомляет. Скажите: «Я тебя понимаю: сама проходила через экзамены и знаю, как тебе сейчас сложно. Чем я могу помочь?». Проявляйте интерес к ходу подготовки, например, я знаю, что мои ученики очень радуются, когда у них получается писать программы, и с удовольствием рассказывают об этом родителям. Попробуйте включиться в деятельность ребёнка, но не управляйте ею: посоветуйте, поддержите, помогите, только не берите стратегию «слепо отслеживать оценки и наличие выполненного д/з». Так ребёнок научается контролировать результат и сам сверять его со своими ожиданиями.
💡 Спрашивайте как сам ребенок видит свое будущее. Задавайте уточняющие вопросы: «а ты уже знаешь, кем хотел бы работать? Здорово! Я слышала, в этой сфере платят хорошую зарплату. А какие навыки там ценятся больше всего? Как считаешь, что из этого у тебя лучше получается?» Если ребёнок отвечает, например: «Я буду программистом, и поэтому мне не нужна литература и биология!», значит помогите ему как следует взяться за подготовку к математике и информатике.
💡 Поддерживайте и хвалите его за успехи. Несколько раз ученики жаловались, что родители не понимают, насколько сложен экзамен, что он выходит далеко за рамки базовой школьной программы. Не обесценивайте усилия детей, чаще отмечайте даже маленькие их успехи и очень скоро ответственность за своё обучение у ребёнка появится.
→ Поделитесь, применяли ли вы уже какие-то из вышеперечисленных методов? Помогло?