25 августа.
Американский палубный истребитель-бомбардировщик и заодно штурмовик, был разработан ещё в конце 70-х годов прошлого столетия фирмой "Макдоннел Дуглас".
Полномасштабное производство машин под заказ военно-морского ведомства США началось только с января 1983 - го года, хотя первый вылет в небо ведущего образца F-18 с названием "Хорнет" ("шершень" в переводе, почти "корнет") произошёл ещё 18 ноября 1978 -го года.
С тех пор как самолёт F-18 был принят на вооружение, он по сей день является основной базовой моделью Военно-морских сил Соединённых штатов. Помимо участия в рядах ВМС США этот самолёт активно продавался в зарубежные страны и в настоящий момент находится на вооружении различных стран Европы и Ближнего Востока.
Этот истребитель -бомбардировщик выпускался в различных модификациях и со временем прошел большую модернизацию.
Всего было выпущено из сборочных цехов более 2000 единиц модели "Хорнета", которые разлетелись по всему свету.
В 1997-м году подразделение завода "Макдоннел Дуглас", выпускающее этот самолёт, было поглощено корпорацией "Боинг", и с тех пор выпуск модели находится под присмотром и чутким крылом известного всем "Боинга".
За время своего производства морской штурмовик "Хорнет" постоянно модернизировался, и в настоящий момент его обозначение принято называть таким типом F/A-18.
К тому же, первую классическую модель "Хорнета" уже давно не выпускают. На смену ему пришел новый, сильно переработанный прототип, под названием "Супер-Хорнет".
В американских ВМФ старые модели F-18 остались лишь на вооружении тренировочных и экспериментальных эскадрилий, а так же в одном корпусе морской пехоты. Все остальные силы воздушной поддержки ВМФ США уже оснащены моделями "Супер-Хорнет".
Входе показательных выступлений, с 1986- го года самолёты F-18 использует группа высшего пилотажа США под названием "Голубые ангелы". Стоимость одного часа полёта самолёта равна 18500 $.
Штурмовик F/A-18 активно применялся для воздушного прикрытия во время операции "Буря в пустыне".
За время эксплуатации "Хорнета" и "Супер-Хорнета" всего было потеряно 235 самолётов. Особых нареканий данная модель у лётчиков пилотирующих её не вызывает. Последние крупные аварии самолёта происходили в 2016-м и 2017 -м годах. Тогда потерпели аварии и были потеряны два самолёта . Один был из Канады, другой из Испании.
С тех пор произошло только два отказа на F/A-18.
3 марта 2022- го года "Супер-Хорнет" после взлета с авиабазы "Бофорт" упал и разбился. 20 мая 2023 - го года в Испании во время показательного полёт упал ещё один F/A-18. Летчик успешно катапультировался.
И вот свежая потеря самолёта F/A-18 в США.
25 августа, ранним утром, самолёт-истребитель вылетел на проведение учебного морского патрулирования с авиабазы корпуса морской пехоты Мирамар. Эта авиабаза находится вблизи города Сан-Диего в Калифорнии.
Но далеко улететь самолёт не смог и упал вскоре после взлёта. Предварительная причина падения - выход из строя одного из двух двигателей на авиамашине.
* * *