Найти тему
Алексей Ратушный

В.В.Путин и Крымская война 1853-56 годов. Опыт осмысления

Оглавление

Крымская война театры военных действий. Кроме Иркутска
Крымская война театры военных действий. Кроме Иркутска



Вступление


Вот как характеризует Крымскую войну пресловутая англосаксовская Википедия:
Крымская война; 1853—1856 годо;в ( англ. The Crimean War; фр. la guerre de Crime), или Восточная война; (англ. The Eastern War; фр. la guerre d’Orient), — война между Российской империей, с одной стороны, и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства, с другой.
Боевые действия разво"рачивались на Кавказе, в Дунайских княжествах, на Балтийском, Чёрном, Азовском, Белом и Баренцевом морях, а также в низовьях Амура, на Камчатке и Курилах. Наибольшего напряжения они достигли в Крыму, поэтому в России война получила название «Крымской»."
конец цитаты
Вообще наш гениальный историк
Евгений Тарле написал двухтомное исследование "Крымская война".
Потрясающе описаны им и неудача англичан при попытке напасть на Соловецкий монастырь, успешное отражение атак на Петропавловск-Камчатский.
Путин – единственный из глав государств кто реально прочувствовал размеры России и её границы. Путин единственный из глав России, кто посетил практически все театры действий Первой Крымской войны 1853-56 годов.
Для понимания действий Владимира Владимировича у его западных «оппонентов» нет самого главного: они не прожили и не прочувствовали Россию на всю её ширь, мощь и глубину.


О самом важном для понимания темы


В чем
различие между стратегиями Наполеона и Кутузова – хорошо объяснил в своем исследовании нашествия Наполеона Евгений Тарле. Я специально бродил в Херсоне по старинному зданию гимназии, которую закончил Евгений Тарле и очень горжусь, что гулял под дубом в Херсоне, под которым гулял и он, и что моя дочурка родилась совсем рядом с этой гимназией и с этим дубом и напиталась воздухом, которым дышал Евгений Тарле!
Но к делу!
Наполеон пользовался понятием «
операционная линия» и перемещал армии вдоль операционных линий, на которых он формировал опорные пункты, крепости. А Кутузов использовал понятие «операционное пространство» и потому последовательно пространственно переиграл Наполеона начисто. Именно Кутузов сформулировал целью войны физическое истребление армии неприятеля, тогда как Наполеон ставил своей целью захват столицы или важного стратегического центра в стране, которую он стремился завоевать.
Следует не забывать, что Наполеон был великим мастером организации артиллерийского огня, но и в этом виде боевого искусства русская армия смогла ему многое успешно противопоставить.
Таким образом Тарле выделил главное:
на первом месте в боестолкновении двух великих военных держав стоит понятийный аппарат военного руководителя кампании. Ученик Суворова Кутузов именно в этом компоненте превзошел своего боевого оппонента.
Почему для нашего исследование важен именно этот аспект?
Потому что мышление В.В. Путина обеспечено стратегическим пониманием происходящего на всём операционном пространстве, а не только в узких рамках приднепровского театра военных действий.
В.В. Путин очень глубоко исследовал историю Крымской войны 1853-56 года. И тому имеются весьма серьезные доказательства. Его противники в Вашингтоне весьма далеки от понимания России, как военной державы первой величины. И дело тут не в наличии или отсутствии ядерного оружия. Миф о том, что только термоядерная бомба сдерживает необузданный аппетит взбесившегося вашингтонского пса совершенно несостоятелен. Изучите поездки военных руководителей из Пентагона, или из Лондона. Эти мальчики не читали никогда книжечек о Шамиле. Шамиль один из самых уважаемых военных противников Российской империи. Когда его уже пленённого провези по России с Кавказа в Санкт-Петернбург он среди прочего сказал, если верить некоторым авторам, что «Если бы я знал, как велика (он имеет ввиду протяжённость) Россия – я бы никогда не поднял против неё оружия». Обратите внимание – ему показали короткую трассу, он не доехал до Архангельска, не добрался до Мурманска, а уж о посещении им Урала, Сибири и Дальнего Востока я даже заикнуться боюсь. А если бы его провезли от Петербурга до Находки? Что бы он сказал тогда? Люди, думающие, что они думают, постоянно забывают как кратка, как ничтожно мала человеческая жизнь. Мышление англичан обеспечивается их успешными перемещениями по морям и океанам и отсюда возникает в их головах неверное представление о расстояниях на суше. Опыта ведения войн на собственной территории с превосходящим численно врагом американские вояки не имеют. И английские вояки не имеют. И потому они неверно рефлексируют набеги на Соловки и на Петропавловск-Камчатский. А как позорно они упустили русскую эскадру, которая ведала, что Сахалин – остров, а они не ведали!
Глубинное непонимание соотношения территории, логистики, пространственных размещений привело англичан к ужасной катастрофе первого мясного штурма под Севастополем. Их попытки отбить у России Чёрное море и Белое море ничего кроме отвращения не вызывают.
В
1992 году я прекрасно понимал то, чего категорически не понимают англосаксы даже сейчас.
Для людей не желающих вникать
транссибирская магистраль – это трасса перемещения людей и грузов по железной дороге.
Для меня это её второстепенное назначение. Ибо это не самое важное!
Самое важное – э
то трасса имеющая колоссальное образовательное значение, это трасса на которой и возникает физически ощутимый «русский дух».
Это не операционная линия перемещений людей и грузов, а пространственная хорда русского самосознания. Россия стоит на трёх китах: на своей исконной территории, на своём глубинном исконном живом великом русском языке и на своей единой хорде самоосознания, которая соединяет базовые религиозные сущности России: православие, ислам и буддизм.
Вообще разговор о России у нас видимо впереди. Сегодня мы исследуем только один важнейший аспект Российской действительности, один единственный вопрос о стратегическом превосходстве мышления В.В. Путина над всеми его военными оппонентами.
В своё время именно Иван Васильевич Звягин помог мне раскрыться как супер-педагогу. И самое ценное было не в моих личных качествах и достижениях. Он раскрыл мне Технологию, которая обеспечивает стремительный рост любому педагогу, если только он искренне стремится стать Учителем. Путь этот сначала кажется жёстким настолько, что возникает гипотеза о жестокости, но это именно жесткость по отношению к своему собственному опыту. Звягин поручил мне вести еженедельно ОДИН урок в тридцати шести классах! То есть еженедельно я был вынужден подготовив одну тему одного урока и разработав его план осуществлять его в тридцати шести учебных группах! Поначалу я решил для себя, что попал в ад. Шесть раз в неделю по шесть раз в день заходить в новую учебную группу и бодро произносить одну и ту же тему занятия! Это хуже, чем читать подряд пятьсот конкурсных сочинений на тему «Письмо Онегина Татьяне».
Первое сочинение вы осилите. И второе осилите. На четвёртом вас начнет подташнивать. На рятнадцатом вы честно спросите себя – а зачем мне это. К сороковому вас уже замутит по полной. А ведь вы еще толком и не начинали! С уроками происходит нечто похожее, но если вы работоголик, каким оказался я, вы к пятому уроку начнете понимать, что всё не то! Не то! Не так! Не о том! К девятому-десятому уроку у вас появится в голове маленькая светлая точка которая будет расти, расти и к пятнадцатому уроку прератится… нет не в соленый огурчик, как в известном анекдоте, а в первый набросок реального плана. К восемнадцатому уроку вы точно будете знать, чего хотите на этом занятии и от детей и от себя самого. Начиная с двадцать четвёртого урока вы выйдете на план совершенства. Вы почувствуете себя мастером, который знает, что именно и как именно он лепит. Независимо от конкретики к которой любой мастер приноравливается практически мгновенно. Главное понимать, что:
Для любого занятия необходимо собственное глубинное понимание темы
Для любого занятия его «теорию» каждый раз надо вырабатывать самостоятельно с нуля
Ставить в самое начало понимание и осознание собственной ничтожности и готовность к встрече с неожиданным и непредвиденным
Надо помнить, что каждый ребёнок это светлая загадка Бога и для вас, и для себя самого и для Бога.
В общем тридцать шесть одинаковых уроков подряд и уже на пятой неделе вы качественно по-другому начинаете готовить свои уроки! А к двадцатой неделе вы – педагог-мастер! Да – сложно! Да – трудно! Да очень сильное перенапряжение в начале. Но в итоге менее чем за год! А в обычных условиях педагог «растёт над собой» от десяти до пятнадцати лет и всё равно редко кто достигает сияющих вершин этого мастерства.
Как это относится к нашей теме?
Чтобы понимать Россию, по ней необходимо перемещаться!
Переместились из Свердловска в Челябинск 209 километров?
Прекрасно! Вы подросли над собой, будем считать ваш «
рейтинг понимания России» равен 209.
Переместились из Челябинска в Новосибирск? Прекрасно! Ваш рейтинг…
В 1992 году мы вышли с сыном из дома в Урае и перемещались по России два месяца – ночь в дороге, день в новом городе – от Советского через Екатеринбург в Тюмень. Затем Омск. Далее Новосибирск.  Через сутки-Красноярск. Затем Иркутск и далее Улан-Удэ. Походили по Байкалу.  Посетили Читу и Благовещенск. И вот уже Хабаровск. Затем Владивосток и Находка! И так далее! И побывав в Южно-Сахалинске через Абакан отправились в Архангельск, на Соловки, далее в Ленинград и завершили в Москве. Немного. Согласен. Но это была именно образовательная поездка для моего сына.
 Уверяю вас, это было самое лучшее в мире образование, потому что перемещения по России самый мощный образовательный импульс в мире.
И вот теперь мы можем перейти наконец к рефлексии нашего понимания стратегического мышления Владимира Владимировича Путина.
Вчитайтесь только в определение понятия «Крымская война 1853-56 годов» данное в англосаксонской Википедии. Здесь мы с ней не станем вступать в полемику. Нам важно сейчас другое. Обратите внимание – какие точки на планете посетил В.В.Путин – среди прочего.
Кавказ, Балтику, Молдавию, Одессу, Балтику, Архангельск и  Соловки, Мурманск, Камчатку, Амур, Владивосток. Мы пока не перечисляем подробно. Мы пока читаем «
карту Крымской войны» и отмечаем на ней места посещенные Путиным лично. А он не просто познакомился с картой. Он вникал в мышление противника, атаковавшего Россию в той схватке! Он изучал историю Крымской войны на всех театрах военных действий! Вот это я называю «стратегической проработкой первичного массива информации о противнике». А теперь к общему уровню понимания России её Президентом. Вот я тут рискнул набросать небольшой список тем, каждая из которых достойна стать самостоятельным глубоким историческим исследованием:


Путин в Адыгее (Майкоп)
Путин в Ингушетии 23.06.2004
Путин в Одессе
Путин в Санкт-Петербурге (Ленинграде)
Путин в Смоленске
Путин в Архангельске
Путин в Екатеринбурге
Путин в Нижнем Тагиле
Путин в Перми
Путин в Челябинской области
Путин в Магнитогорске
Путин на Соловках
Путин в Петропавловске-Камчатском
Путин в Севастополе
Путин во Владивостоке
Путин в Мурманске
Путин на Байкале
Путин в Иркутске
Путин в Красноярске
Путин в Уфе
Путин в Бурятии
Путин в Хакассии
Путин в Чите
Путин в Мариуполе
Путин в ЛНР
Путин в Кызыле (Тыва)
Путин Ростове-на-Дону
Путин в Волгограде
Путин в Самаре
Путин в Ханты-Мансийске
Путин в Южно-Сахалинске
Путин в Плесецке космодром
Путин в Коми
Путин в Карелии (Валаам)
Путин на Алтае
Путин в Башкортостане (Уфа)
Путин в Бурятии (Улан-Удэ)
Путин на Байконуре

Отдельными блоками надо рассматривать тему Путин в столицах СНГ

Путин в Лондоне
Путин в Париже
Путин в Берлине

Для примера присмортримся только к одному пункту.
TRANSSIB INFO вспоминает:
Шесть визитов Владимира Путина в Хабаровский край
7 октября 2022, 07:24
2004 год, Хабаровск– открытие автомобильной дороги «Амур» (трасса Р297 Чита – Хабаровск). Эта трасса стала самой протяженной в мире.

2009 год, остров Чкалова в Охотском море – встреча с учеными РАН, которые занимаются изучением ареала и путей миграции белух.

2010 год, Хабаровск – Чита – знаменитый автопробег на LadaKalinaSport.

2012 год, Комсомольск-на-Амуре – посещение КнААЗ им. Ю.А. Гагарина. Именно тогда Владимир Путин дал ряд важных поручений в части поддержки оборонно-промышленного комплекса, а Комсомольск-на-Амуре стал «городом президентского внимания».

2013 год, август – президент прилетел в Хабаровский край, чтобы лично оценить масштабы наводнения и составить собственное мнение о ситуации. По итогам визита Хабаровский край получил значительную поддержку на устранение последствий стихии.

2013 год, 31 декабря, Хабаровск – новогоднее обращение к жителям России впервые прозвучало от президента страны не из Кремля, а из краевой столицы. В эту новогоднюю ночь президент принял решение быть рядом с людьми, которым особенно была нужна поддержка.

Как видим ни один из военных оппонентов Путина не имеет уровня его реального владения обстановкой. Он прожил, промыслил, прочувствовал огромность России, он вникает в каждую особенность ее громадности. Мышление стратега действительно обладающего фантастически глубоким пространственным видением обстановки! В указанном аспекте достойный последователь учения Михаила Илларионовича Кутузова. Единственный военный руководитель России за всю её историю имеющий такую подготовку.




Эпилог


Тому, кто захочет «повторить» «Крымский военный маршрут Путина» потребуются годы! Десятки лет необходимы для того, чтобы полноценно воспроизвести его трассы по России.
В настоящий момент я не вижу среди западных «политиков» никого, кто мог бы реально на равных беседовать с Путиным о России. У этого положения дел есть и оборотная сторона медали. Когда у тебя не с кем на равных поговорить о том, что тебе дорого и близко – это очень сложное состояние. Понятно, что есть небольшая группа наших соотечественников, которые тоже хорошо знают и понимают Россию… но не так, не так. И потому Владимир Владимирович испытывает острую необходимость общаться «с народом» с простыми россиянами по всей нашей огромной территории ибо именно в этом общении он черпает для себя самое важное в его позиции – живое приобщение этому бездонному источнику чистоты, прозрачности, мудрости и мужества.