Говорят, что у женщин Львова два врага: зеркало и весы. А тут ещё в местном парке поставили скульптуру под названием "Уверенная". "Ой, не сыпь мне соль на раны!" - воскликнула неизвестная жительница Львова и облила произведение искусства какой-то гадостью.
А ведь этот шедевр одобрил сам мэр пан Садовой! И даже сфотографировался на память с любимой супругой.
На обливание толстушки в камне смазочной жидкостью прогрессивная общественность культурной столицы Украины ответила так:
"Львов и Украина никогда не будут средневековой провинцией, не смотря на все старания вандалов!"
Преступников ищет полиция.
А тем временем в Сетях предположили, что "УВЕРЕННАЯ" - это намёк на директора музея жертв Голодомора на Украине 42-летнюю Лесю Гасиджак.
Женщине тоже досталось за её пышные формы.
А что вы хотите? Дама -уроженка села Михайловка, что на Полтавщине.И там люди плотно и вкусно кушают. И не потому что заедают проблемы,а потому что любят эту жизнь и себя в ней.
Многие на Украине вдруг заговорили о том, что не может женщина с такими аппетитными формами возглавлять подобное историко-культурное учреждение. Но, согласитесь, что это уже дискриминация по ВЕСОВОМУ ПРИЗНАКУ.
Историк, этнограф по профессии, пани Леся даже вынуждена была обратиться в суд о защите чести и достоинства.
Вообще на Украине всегда был культ еды, а в семье главной хранительницы голодомора ещё и прекрасно готовили. Как вспоминает Леся Ивановна, в школе никто не обращал внимание на её округлые щёчки, а уж тем более не дразнил.
И вот теперь женщину за её лишний вес пригвоздили к позорному столбу. Свои же сограждане! Но западная общественность, ратующая ныне за "бодипозитив," то есть принятие себя в любом весе, поддержала украинку, пригласив её снятья для журнала "Вог". А это для директора музея - большая моральная поддержка. Ведь для журнала позировала самая популярная на Украине супружеская чета.
Некоторые критически настроенные граждане России переделали название скульптуры " УВЕРЕННАЯ" в "СамоУверенная Украина". Видели бы они памятник украинке в Болгарии, другое бы запели!
Вот такой увидел страдающую украинскую мать болгарский автор. Скульптуру поставили перед памятником Советской армии. Получается, что кричит эта украинка на советских солдат. Но ведь среди них было большое количество украинцев. В том числе и пять братьев моей матушки - чистокровной хохлушки с Житомирщины. Один из них Терентий Терентьевич Киричек погиб в советско- финскую войну.
Конечно, подобное произведение искусства не может не вызывать оторопь. А у людей с тонкой душевной организацией и страх. Кто-то даже сравнил украинку с зомби.
Будем честны, в России тоже хватает сомнительных изваяний. Возьмём, к примеру ту же "Алёнку", сооружённую в честь 250-летия села Новая Алёновка в Воронежской области.
Хотя эта Алёнка Апокалипсиса простояла недолго, в металлолом её не отправили. Сейчас её ставят на поле рок-фестиваля "Чернозём"под Воронежем. Видимо, создаёт соответствующее настроение.
В моём любимом городе Пенза тоже имеется арт-объект, который вызвал неоднозначную реакцию горожан.
Кого-то смущает слишком ярко выраженная интимная зона кентавра, кто-то видит в его голове черты "берлинского пациента" Алексея Навального.
В день установки арт-объекта мне позвонила взволнованная подруга, православная верующая, и с болью в голосе говорила об "ужасном разврате" скульптуры. Я тут же отправилась глянуть на "разврат".
К моему разочарованию, ничего такого-эдакого не увидела. Вероятно, потому что накануне вернулась с турбазы " Никоново", известной своей конюшней с массой жеребцов. Так что всё это роскошество было мне не в новинку.
Видимо, её мнение о спорном арт-объекте разделяют и другие жители города. Те, кто подписывал петицию с требованием убрать кентавра. Но нашлись и те, кто в Пасху разрисовал эту самую интимную зону в красный и синий цвета.
Теперь вандалов разыскивает полиция.
Что и говорить, каждый видит в произведении искусства своё.
Народ я не пойму:
Чего ему так грустно,
Как будто не ему принадлежит искусство.