Доброго времени суток, господа и дамы. Как я и обещал, вот и обещанное продолжение истории о психологической деградации одного психопата из Австрии по имени Адольф Гитлер- в кои-то веки я сдержал свое слово)
Пока Третий рейх был, так сказать, на гребне волны, в 1939-1941, состояние Гитлера было стабильным. Лишь только уже упомянутый личный врач фюрера Морелль потихоньку дробил фундамент здоровья своего пациента, назначая ему все тот же метамфетамин, а также опиаты, кокаин, белладонну и прочие веселые вещества- но пока сравнительно редко. В то время Адик отличался достаточно крепким здоровьем, хотя и страдал от метеоризма в связи с вегетарианской диетой. Немцы со своей национальной кухней, чрезвычайно богатой капустой и горохом, вообще были слабы по части этой милой привычки, но фюрер считал, что подобная особенность слабо соответствует образу железного вождя, что даже вместо туалетной бумаги использует наждачную. Благо, таблетки спасали от такой напасти .
Но провал блицкрига и последовавший разгром под Москвой в конце 1941 года вновь запустили процесс трансформации Гитлера- как в 1939 году он превратился из хитрого политика в наглого завоевателя, так теперь окончательно стал фюрером-массовым убийцей.
Еще в ноябре 1941, когда судьба Москвы висела на волоске, фюрер в приватной беседе с хорватским послом заявил, что "по законам природы лишь сильный заслуживает право на жизнь. И если немецкий народ не способен победить, то он не достоин существования". Очень интересный тезис, который впоследствии сможет многое объяснить в политике фюрера.
Уже в следующем месяце, 11 декабря 1941 года, Гитлер объявил войну США, окончательно лишив Германию шансов на победу, превратив суммарный перевес военного и экономического потенциалов своих врагов над Германией из большого в чудовищно-безнадежный. Ведь против Оси теперь сражались Британская Империя с колониями на пол-мира, громадный континентальный СССР и богатые США с большим населением- а у Гитлера лишь самовлюбленный истероид Бенито Муссолини с армией на велосипедах и один источник нефти на подконтрольной территории, в Плоешти в Румынии. А ведь все это уже после того, как 5-7 сентября советская армия перешла в контрнаступление и отбросила Вермахт от Москвы. Немцы драпали по всему фронту, создавалась реальная угроза повторить судьбу Наполеона, растерявшего всю армию по дороге обратно- и тут вдруг новый противник в копилку. Да, это можно попытаться объяснить союзническим долгом, ведь Япония 7 декабря начала войну с США- или, что звучит якобы более внушительно, попыткой уговорить Японию в ответ объявить войну СССР, чтоб навязать Сталину противостояние на два фронта. Но первое объяснение слишком наивное, Гитлеру хватало ума понимать катастрофичность этого шага- а второе тоже не выдерживает критики, с чего это японцам просто в знак солидарности вступать в войну. Это политика, а не дом благородных праведников и воспитанных дворянских девиц.
И тут пойдут мои собственные предположения, основанные на анализе натуры фюрера Германии- я не претендую на абсолютную истину, но, по-моему, звучит весьма складно. После разгрома под Москвой Гитлер стал осознавать, возможно, даже не признаваясь самому себе, что проиграл войну. Затяжное противостояние с богатым на ресурсы СССР для крайне бедной в этом плане Германии было самоубийством- и именно к нему Адольф стал стремиться все более отчетливо. Но уйти, естественно, он хотел красиво, как любитель покрасоваться и привлечь внимание, как нарцисс- и, конечно, не один. Ведь если умирает он сам, то пусть и весь ненавистный мир катится в ад- пускай убить всех не удастся, но можно хотя бы истребить "оказавшийся слабым" немецкий народ в затяжной бесперспективной войне с коалицией из трех стран- мировых лидеров. Ну и евреев заодно, конечно.
И меры в отношении евреев ничуть не заставили себя ждать тоже- по итогам конференции в Ванзее уже 20 января 1942 года было принято так называемое "окончательное решение еврейского вопроса". Если кто не знает, то изначально нацисты преследовали евреев относительно мягко, редко переходя на прямой геноцид. В довоенной риторике евреев предполагалось лишь выдворить из Рейха- вероятно, просто для того, чтоб не слишком будоражить общественность Германии, но, возможно, Гитлер и сам не планировал массового уничтожения, по крайней мере, до конца войны. Конечно, имели место дискриминирующие расовые законы, еврейские погромы, как Хрустальная ночь 1938 года- но тогда погибло меньше 100 человек. Извиняюсь за цинизм, но это ничто с 6 миллионами убитых евреев впоследствии. Правда, в СССР нацисты вели себя совсем иначе, со старта массово уничтожая всех лиц известной национальности- но это вполне укладывалось в русло их общей политики на оккупированных восточных территориях, что была несоизмеримо жестче режима в западной и северной Европе.
Согласно решению Гитлера и его соратников, теперь процесс геноцида "расово неполноценных" и "враждебных прогрессивному человечеству" народов должен быть поставлен на поток и осуществляться систематически. И немцы со своим известным педантизмом и дисциплиной в жизни и службе создали доведенную до автоматизма систему уничтожения людей, почти не вовлекавшую убийцу напрямую, что позволяло сохранять рабочий настрой рядовых исполнителей массового геноцида. Теперь не нужно было вешать и стрелять, газовые камеры все сделают за тебя- а потом зэки, чья очередь умереть наступит завтра, унесут трупы подальше и сожгут в печи. Идеальная система чудовищного преступления- такая эффективная и такая одновременно серая, что в подобном деле очень полезно.
И именно с начала 1942 года стартует процесс массового истребления евреев, цыган, гомосексуалистов и так далее. Народ не знает, да и не желает знать об уничтожении, это нацисты совершенно не афишируют- и на Западе тоже не имеют представления о преступлениях Гитлера и его клики. Это осознают лишь в СССР, когда после контрнаступления под Москвой в декабре-январе немцев отбросили на 100-250 км, и стали отчетливо видны результаты их оккупации- и их преступления.
Пока стратегическая инициатива на Востоке все еще в руках Германии, да и в Африке дела у Роммеля идут неплохо, Гитлер казался прежним. Но осенью 1942 немцев разбивают в Африке и, что куда хуже, окружают под Сталинградом, немецкое наступление окончательно захлебнулось, и всем относительно прозорливым стало ясно- Рейх проиграл. Попытки деблокировать 6-ю армию Паулюса провалились, Люфтваффе под руководством кутящего во всю свою наркоманскую душу Геринга не смогли организовать снабжение- но Гитлер запрещает сдаваться. В городе заперто несколько сотен тысяч солдат, нуждающихся в еде и теплой одежде, шансов на победу нет- но это не волнует фюрера. Отдельного внимания заслуживают радиограммы между генералом Паулюсом и фюрером.
Паулюс, Гитлеру: Личный состав без обмундирования, провианта, горючего и амуниции (напомним, за окном 9-е января). Эффективное командование войсками невозможно. Прошу разрешения на капитуляцию.
Гитлер, Паулюсу: Капитуляция запрещена. 6-я армия должна держать позиции до последнего бойца и последнего патрона, внеся свой вклад в спасение западного мира.
"До последнего патрона"- то есть все должны сдохнуть ради военного престижа Германии и эго своего фюрера, что теперь жаждал умереть в максимально огромном море пролитой крови. 30 января он назначил Паулюса фельдмаршалом- что, безусловно, в тех обстоятельствах лучше провизии и патронов- и вновь написал, что нужно "сражаться до последнего бойца и последнего патрона", добавив, что "ни один немецкий фельдмаршал не сдавался в плен", фактически призывая Паулюса к самоубийству. Но тот не впечатлился наградой, и уже назавтра, 31 января 1943 года новоиспеченный фельдмаршал сдался в плен со своей армией. Это событие стало символом начала конца Германии- и самого ее фюрера, звезда которого начала стремительно закатываться, чтоб погрузить Адольфа Гитлера в вечную ночь, озаряемую лишь языками адского пламени.
И с начала 1943 года состояние фюрера, в том числе психическое, начало стремительно меняться. По моему мнению, этому в немалой степени способствовал тот факт, что после капитуляции Паулюса Гитлер стал принимать по несколько инъекций метамфетамина в день. А если вы хотите узнать подробнее, как выглядят и ведут себя метамфетаминщики- прошу, почитайте Баяна Ширянова "Низший пилотаж"- незабываемые впечатления.
Уже в 1943 зрение фюрера начало стремительно снижаться, и он был вынужден носить очки- правда, на широкой публике старался в них не появляться, дабы не уронить свой имидж грозной скалы. Помимо этого, что куда неприятнее, у Гитлера начали отказывать ноги, появилась дрожь в руках и левой ноге. Количество употребляемых лекарств все повышалось, включая различные наркотики, опиатные обезболивающие, стимуляторы и даже мужской половой гормон тестостерон- всего более 80 наименований. Какие химические процессы происходили в цветущем организме фюрера между всеми этими веществами, даже страшно представлять.
Врачи впоследствии подозревали у фюрера болезнь Паркинсона, усугубляемую или даже инициированную метамфетамином, что объясняло проблемы с конечностями- но я считаю это не основной или хотя бы не единственной причиной. Гитлер, как человек истеричный и невротичный, был склонен к психосоматическим болезням- то есть таким, что являются физическими проявлениями проблем с психикой или пережитого стресса. Еще в конце Первой мировой он на фоне потрясения ослеп на несколько месяцев, однако сумел восстановиться- теперь же благоприятный исход становился все более призрачным, как и этот мир глазами Гитлера. То же самое можно сказать и о проблемах с конечностями. Возможным доказательством невротической природы этих проблем является чудесное, хоть и кратковременное исцеление после пережитого в 1944 покушения- получив несколько осколков в ноги, Адик хромать перестал и с июля по начало сентября 1944 был вновь как огурец- зеленый и пупырчатый, ведь пищеварение фюрера тоже находилось в полном раздрае, да и он, как типичный скоростной, мало спал и часто недоедал.
Именно к началу 1943 года относят окончательное изменение образа действий фюрера на фронте- он стал все реже советоваться с генералами и больше не мог похвастаться гибкостью в планировании, не желая уступать ни пяди земли и категорически отрицая право на сдачу в плен, что в условиях выросшего опыта и нарастающего технического доминирования советской армии было равносильно окружениям и поражениям. Зато это отлично способствовало росту числа потерь среди войск на фронте, что были вынуждены биться даже в безвыходной ситуации- а некоторые, как эсэсовцы, из-за своих преступлений, инициированных фюрером, больше не могли рассчитывать на плен в принципе. Но их доброму вождю это и нужно было- больше смертей, неважно, чужих или своих. К тому же, как мы уже говорили, ответственные решения фюрер принимать не любил и откладывал до последнего, даже если это "последнее"- потеря очередной армии.
То же самое касается внутренних мер по мобилизации тыла на обеспечение армии- в Германии вовсе не было подхода "Все для фронта, все для победы" до самого 1944. Геббельс, осознавший, что после падения нацистов его повесят на шнуре от микрофона, предлагал это еще в начале 1943 года- однако встретил сильное сопротивление сопартийцев, особенно Геринга, тем, что предложил закрыть рестораны и запретить охоту. И как теперь прикажете Герингу проводить свой типичный рабочий день? Гитлер откладывал и это решение целых полтора года, до лета 1944, когда советская армия почти полностью освободила свои земли, а союзники открыли второй фронт- малость поздновато, вам не кажется?
Муссолини уже весной 1943 года предложил Гитлеру пойти на переговоры с СССР о мире, что тот категорически отверг, продолжая обещать грядущую победу. Когда летом 1943 Бенито Муссолини был свергнут, Гитлер организовал его спасение из плена, заставив возглавить марионеточную Итальянскую социальную республику на севере Италии под контролем германских войск. Южная же часть страны уже контролировалась высадившимися на Сицилии американцами. Интересный факт: Муссолини просил Гитлера отпустить его на виллу, где дуче планировал дожить свои дни с избранной любовницей- он-то, в отличие от Гитлера, очень хотел жить. Но фюрер не позволил- ему нужно было присутствие Муссолини на посту лидера для иллюзии национальной власти в новосозданном государстве. Фактически его контролировали немцы, используя военную промышленность относительно развитого севера Италии, Муссолини был больше занят два последних года написанием мемуаров.
20 июля 1944 года круг заговорщиков из числа военных решил устранить Гитлера для дальнейшего заключения мира. К тому времени положение Германии было безнадежным- потеряна Белоруссия, открыт второй фронт во Франции, американцы наступают на север Италии. Гитлер запрещает мир- Гитлер должен умереть. Но, к несчастью для Германии и мира, им не удается- фюрера спасает толстая дубовая столешница, принявшая основной удар бомбы в его резиденции "Волчье логово" в Восточной Пруссии. После покушения прибывший на место Муссолини обнаружил посеченного осколками фюрера в рваной форме, вышедшего из взорванного кабинета на абсолютно твердых ногах, что бросился навстречу дуче, пугая его безумным взглядом и крича: "Я жив! Я неуязвим!". Наверняка дуче подумал в этот момент: "Идиот совсем спятил." Выживание Гитлера имело еще одно неожиданное последствие- он вновь уверил в свое мессианское назначение на этой Земле и именно из-за этого, я считаю, кратковременно воспрял духом, что и улучшило его здоровье. Ну и нервный шок от пережитого потрясения в целом помог.
И вот тут некрофилия Гитлера развернулась на полную катушку. Он приказал казнить обвиненных в заговоре офицеров- и не на гильотине, как гражданских, и не через расстрел, как военных: их повесили на рояльных струнах, прикреплённых к крюкам на потолке. В отличие от обычного повешения, смерть наступала не от перелома шеи при падении и не от сравнительно быстрого удушья, а от растягивания шеи и медленного удушения, что было несоизмеримо более мучительно. По приказу фюрера казнь засняли на пленку, и впоследствии он в компании Геббельса неоднократно наслаждался просмотром данного зрелища. Это ли не очевиднейшее доказательство некрофилии?
Помимо участников заговора, фюрер хотел казнить и членов их семей, но ограничился тюремными сроками и отправкой в концлагеря, где многие умерли в чехарде последних дней войны. 46 детей отправили в детские дома. Вильгельма Канариса, главу Абвера, осудили и вовсе в апреле 1945, в последние дни Рейха, когда обнаружили его дневники с подробностями заговора в Абвере ( орган военной разведки и контрразведки в Германии). Его повесили в концлагере 9 апреля 1945- всего за 3 недели до самоубийства самого Гитлера, что никак не желал сдохнуть, не унося с собой побольше врагов.
Летом Рейх наконец приступил к тотальной войне, переведя всю экономику на военные рельсы. Этим занимался Геббельс- он вообще в последний период войны сосредоточил в руках значительную долю власти в Германии, занимаясь внутренней политикой. Она больше не интересовала фюрера, как очередное неинтересное и бесперспективное занятие, которых он всегда пытался избегать в жизни. Там больше не покрасуешься на публике, не получишь нарциссического кайфа от аплодисментов и взглядов фанатиков- хвастаться нечем, да и видок не располагает. Он занимался преимущественно ведением войны, ведь там еще можно очередными самоубийственными приказами отправить на смерть еще много миллионов- правда, теперь преимущественно немцев, но какая разница?
Осенью началась агония Третьего рейха- и одним из ее актов стало создание в рамках тотальной войны фольксштурма- народного ополчения Германии, что явно было вдохновлено партизанской борьбой народа СССР на оккупированных территориях. Однако у СССР ввиду скорости наступления на этих землях осталось много потенциальных бойцов призывного возраста, плюс имелся обширный тыл, где находились правительственные органы, контролировавшие деятельность партизан и помогавшие им- Германия же вела войну на тот момент уже шестой год, и потери последних лет значительно опустошили ее мобилизационные ресурсы. Поэтому в октябре 1944 года по инициативе Геббельса и Гитлера была проведена тотальная мобилизация всех мужчин от 16 до 60, не занятых в Вермахте и СС, и начали принудительно призывать женщин от 18 лет. Помимо этого, зачислялись добровольцы- сперва от 14, потом от 12, а потом: "Лишь бы фаустпатрон поднять смог". В ополчение было призвано еще более 6 миллионов немцев- но ведь их надо было обучить, вооружить, одеть, обуть и накормить. А всего этого к осени 1944 года остро страдающий от недостатка всех ресурсов от стали до нефти Рейх сделать не мог. Обучение длилось зачастую от 5 минут до часа, поскольку инструкторов не хватало, все были нужны Вермахту и СС; формы не предусмотрели, использовали и старую форму времен Первой мировой или просто "воюй, в чем пришел", что порождало курьезные ситуации; оружия не хватало, использовались как трофейные виды вооружений, как винтовки Первой мировой, так и даже дульнозарядные мушкеты Наполеоновских войн из музеев. Было запущено производство примитивных и дешевых автоматов и винтовок с ресурсом выстрелов на 100 и такой же дальностью боя.
Всем было очевидно, что это не солдаты, а пушечное мясо. Бойцы одного боя, не больше- но это всех устроило. Геббельс в ближнем кругу утверждал, что это поможет сберечь жизни более подготовленных солдат Вермахта и СС- но сам фюрер, скорее всего, просто хотел загнать в топку бессмысленного сопротивления еще больше народа, а то, не дай бог, старики и дети переживут своего вождя. Не устраивало лишь фольксштурмистов, но их, разумеется, не спрашивали. Громкое название ополчения, переводимое как "народная буря", очевидно, подразумевало бурю в штанах и юбках несчастных людей, отправляемых на смерть просто так- и дезертирство из фольксштурма принимало невиданные масштабы, невзирая на смертную казнь для любого дезертира или пораженца.
Приближался последний акт страшного спектакля под названием "Тысячелетний Рейх" и одновременно самая мерзкая и позорная финальная глава жизни Адольфа Гитлера. И о ней я расскажу вам в следующей части, что выйдет уже скоро)