Найти тему
4pda.to

От успеха к забвению: названы причины падения аудитории Threads

Оглавление
   От успеха к забвению: названы причины падения аудитории Threads
От успеха к забвению: названы причины падения аудитории Threads

Соцсеть от Meta*, ещё недавно возглавлявшая топ-чарты в App Store, растеряла популярность всего за два месяца существования. Эксперты журналов Time, Financial Times и PR Daily проанализировали статистику платформы и выяснили, почему взлёт аналога Twitter обернулся таким же стремительным крахом.

-2

Удачный старт, но сырой продукт

Запуск Threads состоялся 5 июля. В то время Илон Маск ограничил число твитов, доступных для просмотра за день, что на волне недовольства вызвало интерес к альтернативной площадке. Благодаря привязке аккаунта из Instagram входной порог оказался низким, и уже через 7 часов количестство регистраций достигло 10 млн. А cпустя неделю конкурент достиг пика в 100 млн новых пользователей.

Сама соцсеть на старте имела лишь базовую функциональность без хронологической ленты, поиска и фида подписок. Но отличалась лимитом в 500 знаков для публикаций (вместо 280 у Twitter), возможностью публиковать 5-минутные видео и необрезанные фотографии. Создатели задумывали культуру общения Threads как дружественную, без политических споров и нецензурных материалов, которыми известен X.

-3

Со временем ежедневная активность пользователей начала снижаться. Сейчас приложение посещают лишь 10 млн человек в день, что меньше десятой части показателей Twitter. А среднее время пользования не превышает 2,4 минут, что на 80% меньше июльских значений. Знаменитости и блогеры, поначалу привлекавшие внимание к платформе, также ушли, не найдя должного охвата.

Сила привычки и недостаток преимуществ

Журналисты Time полагают, что причиной оттока пользователей послужили неудобный интерфейс, отсутствие важных функций вроде хештегов и нехватка интересного контента. «Когда я открываю Threads, я вижу много шаблонных публикаций, исходящих в основном от брендов и контент-менеджеров. Twitter же в свой период расцвета привлекал интерес живыми обсуждениями актуальных событий от обычных людей», — отмечает Кевин Дрисколл, доцент кафедры медиаисследований Университета Вирджинии.

-4

В Financial Times считают, что конфликты и споры — одна из привлекательных сторон Twitter, и без них взаимодействие на площадке становится скучнее. Поэтому «нетоксичная» природа Threads помешала ей переманить аудиторию, которая за счёт драмы проводит наибольшее количество времени в соцсети. Кроме того, против новоиспечённого конкурента сыграла и сила привычки. Мало кто захотел уйти с платформы Маска, существующей более 17 лет. А популярные авторы из Instagram, собравшие аудиторию на визуальном контенте, не смогли приспособиться текстовому формату.

* Признана экстремистской организацией в России