Ну что? Едет такой велосипед? - спросил меня худощавый мужичок.
Не знаю, показалось мне или нет, но от его вопроса веяло иронией. Как будто это был не вопрос человека, которого я никогда не встречала и которого скорее всего никогда не встречу более, а вопрос из коротенькой юморески.
Я невольно улыбнулась. Вот что отвечать на подобные вопросы подобным гражданам?
Это был тёплый, но ветреный день. И, ей-богу, если бы день не был настолько ветреным, мужичку пришлось бы приберечь свой вопрос для кого-нибудь ещё. Но обо всём по порядку.
Мужичка я заметила несколько раньше, чем он заметил меня. Я мчалась по грунтовке с намерением выехать к Ольшанскому карьеру. В этом году почему-то особенно хочется чувствовать скорость, и, если я одна, то разгоняюсь так, как только могу.
Есть какой-то странный кайф в таких поездках. Сначала ты крутишь через силу, а потом дыхание выравнивается, и ты начинаешь наслаждаться скоростью. Остановок практически нет. Остановки расхолаживают. После них скорость нужно набирать заново и заново ловить некий велоритм.
Ну так вот. Я мчалась по грунтовке, а мужичок ехал впереди. Его силуэт то появлялся, то терялся в изгибах дороги и неровностях её рельефа. Прошло немного времени, как я его нагнала. Он преспокойно ехал на велосипеде, лениво подкручивая педали.
Я обогнала его на небольшом спуске. Наверное, только тогда мужичок меня и заметил. Но не припоминаю, чтобы я вообще думала о том, заметил он меня или нет.
До Ольшанского карьера оставалось несколько метров. Останавливаться не хотелось, но как проехать мимо озера и не сделать ни одной фотографии? Можно, конечно, если останавливаться совсем лень. И я уже была готова пронестись мимо серых вод и отдыхающих на берегу, но заметила иван-чай. Мимо его ярких цветов, покачивающихся над безмятежной гладью Ольшанского карьера, проехать было нельзя.
Я ловила цветы иван-чая в объектив своего смартфона, а они порхали, словно бабочки, и никак не хотели задержаться хотя бы на мгновение. Чёртов ветер! Он не даёт разогнаться в полную силу. Он не даёт сфотографировать цветы. Ветер как будто забавляется, воруя время. Кажется, что ветер стих, и вот-вот фотография получится. Но ветер не стих, а затаился, чтобы в последний момент вырвать цветы из фокуса.
Конечно, можно плюнуть и уехать. Но эта игра затягивает. Хочется-таки сделать эту фотографию. Хочется перехитрить ветер. И это удастся. Когда-нибудь непременно удастся. И, чем больше времени ты тратишь на эту игру, тем сложнее сдаться. Просто убрать смартфон и просто уехать. Да, это слишком просто. Потому ты пытаешься снова и снова и вздыхаешь о потерянном времени.
Собственно, мужичок меня догнал. Он подъехал ко мне с тем же невозмутимым спокойствием, с которым ехал по грунтовке передо мной, и спросил:
- Ну что? Едет такой велосипед?
- Как видите, велосипед не едет, а стоит, - сказала бы я, если бы умные мысли приходили не спустя пару месяцев после случая, а сразу.
И поэтому я лишь что-то буркнула в ответ. Что-то абсолютно банальное и дающее понять, что я не настроена болтать. В тот день хотелось побыть одной. А отвечать на вопросы незнакомцев - нет.
Я вкручивала в небольшую горку, часто оглядываясь, чтобы посмотреть на нежно-голубое пятно Ольшанского карьера пусть с маленькой но высоты.
Где-то там на песочной дороге затерялся худощавый мужичок на велосипеде.
Я усмехнулась.
Ну что? Едет такой велосипед?.. Сам-то ты как думаешь...
А какие вопросы задавали вам другие велосипедисты? Пишите в комментариях. И не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.