Найти тему
28,1K подписчиков

Замуж за первого встречного

1K прочитали

 - Лидочка, кошечка моя! Ты сегодня  так обаятельна. Как мне хорошо с тобой... Как спокойно. Ты моя отрада, Лидуша! Счастье моё... Нет, всё-таки, это чудесно, что мы встретились с тобой.

- Лидочка, кошечка моя! Ты сегодня так обаятельна. Как мне хорошо с тобой... Как спокойно. Ты моя отрада, Лидуша! Счастье моё... Нет, всё-таки, это чудесно, что мы встретились с тобой.

Владимир пел свою старую песню. Лида с ним встречалась уже два года. И в её тридцатник подобные дифирамбы мало грели душу. Хотелось большего. Давно уже хотелось.

Лида никак не могла понять, почему Володька не зовёт её в загс. Ведь если всё так хорошо, почему бы не пожениться. Не создать семью, как у всех, не нарожать детей и радоваться жизни в полном объёме, так сказать.

На всё подобные вопросы Володька отвечал расплывчато, туманно. Вроде бы не отказывался, но и не звал. Вот парадокс!

Лида злилась. Природа брала своё, возраст - не часы с кукушкой, не остановишь, тикает без выходных и праздников.

Тут мама ещё напирала каждый день. Пугала Лиду страшной одинокой старостью.

- Лидка, когда твой Вовка сподобится? Ну сколько можно уже "притираться"? От людей уж совестно. Ездит, время тянет, а не женится. Смотри, так пустоцветом и отцветёшь. Воды в старости подать некому будет!

- А... Мне вода и не нужна! Я шампанское люблю, - отшучивалась Лида, но на душе было поганенько.

У подружек дети уже в школу бегали, а она всё ждала. Всё надеялась. Да ладно бы одна была, не так обидно. Но ведь рядом был мужчина, претендент на руку и сердце. Будущий муж. Почему же он не торопился с предложением?

- Володь, ты знаешь... Я тут подумала. Ты, если жениться не хочешь, ты... больше не приезжай. Нечего мне мозги пудрить. И время тянуть. Я буду другого кандидата искать.

Лида приступила к решительным мерам. Надумала припугнуть Володьку. Глядишь, и поторопится с предложением. Ведь если ему так хорошо рядом с ней, то побоится её потерять.

Владимир, с наслаждением потягивающий шампанское из хрустального фужера, чуть не поперхнулся этим самым шампанским.

- Ты что? Что это ты удумала? Я что тебе обещал жениться? Нет, ты скажи, скажи! Когда это я тебе обещал подобное? Когда? Что у вас, баб, за манера такая - каждого в загс тащить? Ведь было же так всё хорошо. Нет, надо всё испортить! Всё разрушить..

- А почему бы тебе, милый мой, и не жениться, а? Ведь рано или поздно все женятся. Так почему же не на мне? Ведь ты просто таешь рядом со мной! Твои слова или нет?

Лида уже не контролировала себя. Она злилась, нервничала. Ей хотелось в данный момент чем-нибудь долбануть по глупой башке своего нерасторопного ухажёра.

- Да потому! Потому!.. Мужчина тоже перешёл на крик. - Потому что я уже женатый! Понятно тебе? Вынудила ты меня сказать это. Чего ты пристала со своей женитьбой? Ты думаешь, что там так хорошо, что ли?

- Как... Как женатый?

Слёзы брызнули из глаз Лиды, губы задрожали, лицо стало некрасивым.

- Я же сама... сама паспорт твой видела. Там же ничего нет!

- Ну нет... Нет. И что? Женился, развёлся. Паспорт потерял, выдали новый, без штампа. Делов-то...

- Ну хорошо, развёлся. Ну почему бы тебе вновь не женится? На мне? Ведь ты говорил, что любишь?

- Да потому что я снова сошёлся со старой женой. Ребёнок у нас. Вот и решили жить вместе.

- А я? - Лида плакала. Эта новость стала жестоким ударом, ниже пояса.

- А ты была для души. Отдушина от проблем и забот житейских. Мне правда было хорошо с тобой, Лида. И тебе тоже, между прочим.

Но тебе ведь замужество подавай. За кого угодно, только бы замуж выскочить. Хоть за первого встречного! Ты не считаешь, что это глупо?

- За первого встречного? - Лида смотрела на Володьку дикими глазами. И почему-то последняя его фраза стала для неё как красная тряпка для быка. - Да, за первого встречного! Именно так! Я выйду замуж за первого, кто мне встретится!

Лида вытерла слёзы с лица. Посмотрела на себя в зеркало.

- Убирайся отсюда. Некогда мне с тобой шуры-муры разводить. У меня дело важное появилось, серьёзное. И забудь сюда дорогу. Для души, для тела теперь отраду в другом месте ищи.

Владимир убрался восвояси. А Лида села на старенькую "Ниву", что досталась ей от отца, и поехала на дальнее поле - проверить бахчи да развеятся.

Она гнала на всей скорости. Просёлочная дорога петляла, пылила. Но Лида знала здесь каждую кочку, каждую ямку.

Вдруг из ближайшего к дороге перелеска прямо под колёса выскочила охотничья собака. Лида еле успела затормозить, даже лбом об стекло стукнулась!

Она выбежала из машины, чтобы удостовериться, что с животным всё хорошо. Собака была целёхонька, только напугана. И тут из-за деревьев появился её хозяин.

Это был Пётр, вдовец, живший в их селе.

Лида поздоровалась, сказала, что собака напугала её, прямо под колёса выбежала.

- Что ж вы не держите её, могла бы покалечиться, - потирая ушибленный лоб, сказала она.

Лида разглядывала Петра, а сама думала о том, что для первого встречного, за которого можно пойти замуж, Пётр слишком стар. Да и вдовец. Тоже как-то не очень приятно после смерти первой супруги пытаться строить с ним семейную жизнь...

Но ничего не попишешь - судьба. Это ведь она, судьбинушка, столкнула здесь и сейчас этих двоих.

- Пётр, а давайте я вас подвезу? Вот сейчас только на бахчи съездим, проверим. Вы кстати арбузы любите? А дыни?

Разговор, честно, не очень клеился. Не о чем им было разговаривать, мало знакомым людям разного возраста. Но они пытались общаться.

- Лида? Простите меня за мой вопрос, - начал Пётр, когда они с арбузами возвращались назад. - Почему вы замуж не выходите? Вы очень красивая женщина. Неужели не нашлись желающие? Куда же смотрит молодёжь?

- Нет, не нашлись. Проворонила, видно, я когда-то своё счастье. Тогда и я уж спрошу вас о том же. Почему не женитесь больше. Ведь вы давно уже вдовствуете. Не одиноко вам? Вы ещё не старый и... приятный мужчина. Нет, правда. Не нашлось подходящей или вы принципиально не хотите? - Лида очень волновалась. Ведь от ответа Петра зависела её дальнейшая судьба.

Мужчина помолчал. А потом улыбнулся и тихо произнёс.

- Вот если бы такая мне встретилась, как вы, Лидочка, я бы решился. Ей богу, решился бы!

- А я вам и встретилась. Решайтесь. Сегодня или никогда. Я не шучу.

Лида перестала улыбаться и в упор посмотрела на Петра. Смотрела пронзительно и с вызовом даже.

Она осознавала, что сейчас совершает бездумный, непонятный для самой себя поступок. Вызванный её обидой на Володьку и на весь мир вокруг. Выйду за первого встречного! Слово надо держать! Пусть так и будет, сколько ещё ждать судьбу свою. Выйду!

Лида и Пётр поженились через месяц. Мама пыталась её отговаривать, но всё было бесполезно.

Муж оказался на семнадцать лет старше жены. И первое время супруги очень настроженно относились друг к другу, присматривались, привыкали, учились жить вместе.

Но однажды Лида заболела, очень тяжело. И Пётр сидел возле неё ночами, заботился очень нежно и бережно, переживал, беспокоился. И в сердце женщины стало зарождаться тёплое ответное чувство.

- Какой внимательный у меня муж, - шептала она Петру. - Какой заботливый! Спасибо тебе...

В селе ходили пересуды. Кто-то осуждал Лиду, дескать, за старого пошла. Кто-то искренне радовался за них обоих.

А потом все узнали, что Лиде скоро рожать.Что сыночка они ждут с мужем. А две взрослые дочери Петра тоже с нетерпением ждали появления маленького брата. Они радовались за отца. Хорошие дочери.

Судьба не зря сводит людей вместе. Ей-то лучше знать, зачем.

Если рассказ понравился, жду 👍👍 и комментарии. Спасибо!

Подписывайтесь! Каждый день новая история.