Эля очень живой и подвижный ребенок. Ей легко даются занятия, где она должна шуметь, бегать и прыгать.
Но очень тяжело сидеть за столом. Она не любит это и начинает заметно нервничать.
У нее происходит шатдаун, как здесь это называют.
Пишу про девочку Элю
4 года
Аутизм
Раньше я уже рассказывала и показывала видео с нашими занятия в сенсорной комнате. Эля прыгала на матах, скатывалась с горки, каталась на качелях.
И при этом с удовольствием выполняла инструкции логопеда.
Что мы сейчас проходим? Учимся проговаривать первый согласный звук в слове. Эля часто его опускает.
Например, слово “spider” она произносит как “pider”, “snake” - nake…
Пока что работаем только над звуком “S”.
Он самый встречаемый звук в английском алфавите.
Для этого достаточно брать в день хотя бы пять слов и проговаривать их несколько раз.
Сесть за стол с карточками не для Эли.
Сегодняшнее занятие с логопедом проходило не в сенсорной комнате, как обычно, а в кабинете. Лорали, наша логопед, сделала это намеренно. У Эли чудесно получается учиться, когда она подвижна. Поэтому, было решено создать не очень комфортные для нее условия. Так сказать, вывести из зоны комфорта. Чтобы была возможность подстраиваться под любую среду.
Сегодня результат меня не радовал. Но вышло то, что вышло. Лорали же, напротив, настроена более оптимистично. Она уверена, что через три недели - это будет совсем другой ребенок. Эля раскроется и начнет работать.
Но, как говорится, отсутствие результата - это тоже результат. Поэтому, буду видеть позитивные моменты. Все же Эля, хоть и дулась, но шла на контакт. Еще год назад не было возможности дождаться ее расположения к специалисту. В планах ставили цель - пять минут работы без слез.
А теперь аж целых сорок!
Эля дулась... Молчала… Улыбалась… Активно шевелила ртом и языком… Это означало, что она испытывает дискомфорт.
Начало занятий совсем не клеилось. Эля отказывалась произносить слова.
Ей показывали карточки. Одну с картинкой и словом. Другую с буквой “S”.
Ее задача была повторить слово за логопедом. С протяжным первым звуком “S”.
Например, “s-ssss… pider “
Но Эля упрямо сопротивлялась. Тогда решено было встать из-за стола и подвигаться. Лорали начала дуть пузыри. Это немного расположило Элю к занятиям и она, хоть и через раз, но начала произносить звук С и затем слово.
На видео видно, как Эля упирается. Она ведет себя, как маленький ослик. Но логопед терпеливо ждет. Дает ей время.
В конце занятий было поставленно условие - Эля повторяет пять слов и получает наклейку и мыльные пузыри в подарок. Она справилась и они вдвоем отправились за подарками:)
Очень интересно будет наблюдать динамику в занятиях. Через три недели я снова сниму видео, чтобы сравнить разницу. Если она, конечно, будет)
Еще хотела обратить внимание на такой момент. Логопед, проговаривая звук, подкрепляет его жестом. Это важно. Часто, именно жест помогает ребенку услышать и понять звук. Выделить его из множества других.
Лорали как бы прорисовывает горизонтальную S от себя.
Пока что Эле сложно выделить первую букву в слове. Но постоянная тренировка, должна довести этот навык до автоматизма.