Найти в Дзене
KinoZavr

"Иван Васильевич меняет профессию": Секреты съемок и интересные факты. Как Юрий Яковлев сыграл сразу две главные роли в культовой комедии?

Фильм "Иван Васильевич меняет профессию", созданный в 1973 году режиссером Леонидом Гайдаем, стал одним из самых популярных и любимых кинолент советской эпохи. За красочным сюжетом и веселыми приключениями персонажей скрываются удивительные секреты съемок, о которых многие зрители могли и не знать. Чтобы сыграть эти абсолютно разные характеры, актеру пришлось не только проявить свое мастерство перевоплощения, но и поработать над внешним обликом персонажей. Для Ивана Васильевича был создан образ плотного, сурового мужчины средних лет в строгом костюме и прическе эпохи царской России. Шурик получился худощавым, неуклюжим, одетым в простую одежду "советского обывателя". Особенно интересно в фильме решена знаменитая сцена встречи двойников из разных эпох. Чтобы создать иллюзию двух Яковлевых в одном кадре, режиссер Гайдай использовал технологию "разделенного экрана". Съемка велась дважды - для каждого персонажа по отдельности. Затем пленки монтировались вместе с небольшим смещением, им

Фильм "Иван Васильевич меняет профессию", созданный в 1973 году режиссером Леонидом Гайдаем, стал одним из самых популярных и любимых кинолент советской эпохи. За красочным сюжетом и веселыми приключениями персонажей скрываются удивительные секреты съемок, о которых многие зрители могли и не знать.

«Иван Васильевич меняет профессию» Юрия Яковлев.
«Иван Васильевич меняет профессию» Юрия Яковлев.
  • Двойная роль Юрия Яковлева: Одним из ярких элементов фильма является сцена встречи двух главных героев, Ивана Васильевича и Шуры. Оба персонажа сыграны одним и тем же актером, Юрием Яковлевым. Для создания иллюзии двух разных персонажей была использована техника "разрезанного" кадра и сложный монтаж.

Чтобы сыграть эти абсолютно разные характеры, актеру пришлось не только проявить свое мастерство перевоплощения, но и поработать над внешним обликом персонажей. Для Ивана Васильевича был создан образ плотного, сурового мужчины средних лет в строгом костюме и прическе эпохи царской России. Шурик получился худощавым, неуклюжим, одетым в простую одежду "советского обывателя".

-2
Особенно интересно в фильме решена знаменитая сцена встречи двойников из разных эпох. Чтобы создать иллюзию двух Яковлевых в одном кадре, режиссер Гайдай использовал технологию "разделенного экрана". Съемка велась дважды - для каждого персонажа по отдельности. Затем пленки монтировались вместе с небольшим смещением, имитируя естественное расположение героев в пространстве комнаты.
  • Этот незамысловатый по сегодняшним меркам прием позволил создать по-настоящему комичный эффект - зрители видят двух "близнецов", недоуменно разглядывающих друг друга. При этом мимика и жесты Яковлева играют ключевую роль в передаче эмоций удивления и комичного испуга.
-3
  • Таким образом, благодаря таланту актера и режиссерскому видению, в фильме удалось воплотить сложный замысел истории о встрече человека с собственным "двойником" из прошлого. Две роли Яковлева стали визитной карточкой фильма и вошли в золотой фонд отечественной кинофантастики и комедии.