Найти в Дзене

Мой друг Санька, заика и поэт — Окончание

— Что там Алена интересненького пишет? — Да вот, паникует в своих Италиях. — С чего бы? Вроде на крыльях летала, когда уезжала. — Так оно и было. Влюбилась по уши в этого Витторио, любителя зажигательных танцев. Даже институт бросила, скоропалительно умчалась за ним. Никогда не видела подругу такой счастливой. Но вот что пишет. На днях услышала, как тихо бросили вслед: Bella ragazza, ma balbetta. Что-то в этом роде. Красавица, дескать, но заикается. А для Алены, ты же знаешь, конец света что-нибудь о себе услышать не особо хвалебное. — Алена заикается? Ерунда какая-то. — Я же говорю, паникует подружка на ровном месте. Итальянский пока только по верхам выучила, так что без своего Витторио особо никуда и не выходила. Без толмача сложновато с коммуникацией. Но тот на несколько дней уехал по делам в Рим. Алене же загорелось подшить новые джинсы. Вынь да положь, нужно сделать сейчас. Городок небольшой, работники тамошней сферы услуг в качестве международного языка общения предпочитают родно

— Что там Алена интересненького пишет?

— Да вот, паникует в своих Италиях.

— С чего бы? Вроде на крыльях летала, когда уезжала.

— Так оно и было. Влюбилась по уши в этого Витторио, любителя зажигательных танцев. Даже институт бросила, скоропалительно умчалась за ним. Никогда не видела подругу такой счастливой. Но вот что пишет. На днях услышала, как тихо бросили вслед: Bella ragazza, ma balbetta. Что-то в этом роде. Красавица, дескать, но заикается. А для Алены, ты же знаешь, конец света что-нибудь о себе услышать не особо хвалебное.

— Алена заикается? Ерунда какая-то.

— Я же говорю, паникует подружка на ровном месте. Итальянский пока только по верхам выучила, так что без своего Витторио особо никуда и не выходила. Без толмача сложновато с коммуникацией. Но тот на несколько дней уехал по делам в Рим. Алене же загорелось подшить новые джинсы. Вынь да положь, нужно сделать сейчас.

Городок небольшой, работники тамошней сферы услуг в качестве международного языка общения предпочитают родной. Алене оказалось не под силу с беглого английского перейти на сколь-нибудь приличный итальянский. Подходящие слова напрочь отказывались подбираться в нужной последовательности. Так что свои пожелания bella ragazza озвучила, запинаясь, краснея и отчаянно жестикулируя. Теперь вот сидит дома, обложившись словарями. Говорит, что еще одного позора не переживет.

— Москва не сразу строилась. Скоро она освоится так, что любого итальянца заговорит, переговорит и околдует. Так и передай.

— Так же, как околдовала когда-то тебя?

— Маргаритка, дорогая. Да, долго ходил, как околдованный. Но чудесным образом мое заикание испарилось. И так же, как по щелчку, у Алены чудесным образом загорелся ко мне интерес. Сам тогда удивился, но в результате такого совпадения «чары» сошли на нет, как будто и не было того сумасшествия.

— Зато результат сумасшествия — твои чудесные стихи. Даже реветь хочется, когда их перечитываю. И это всё о ней. У нас тобой все начиналось не так, да? Без колдовского очарования.

— И продолжается без ужасного разочарования. У нас все-все по-другому, родная, чему я рад и счастлив!

— И я! Ой, опять толкается.

— Тёмка, привет, малыш! Маргоша, а кого в крестные возьмем? Ты же не возражаешь, если нашим кумом станет Гера?

— Буду только рада. Герман — настоящий друг и проверенный товарищ.

— Правда, проверенный товарищ поиграл в Отелло, но недолго. У вас ведь и не было с ним ничего, сам потом признал. А сейчас у него очередная интересная пассия. В общем, Герман, как Герман, в своем репертуаре. Статус — временно несвободен.

— Рада, что вы помирились. А я, ты знаешь, даже не думала, что так скажу. Но вот соскучилась по Алене. Если бы не она, мы бы вряд ли когда-нибудь встретились… Хотелось бы видеть ее в крестных. Но у Аленки теперь своя дольче вита! Вряд ли сможет выбраться. Ой, ты видел, вот прямо сейчас? Пяточкой тык-тык-тык. Хулиган наш малюсенький.

Начало истории: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4.