Глава 5
— Коль, Ириша прилетает! —радости Веры не было предела.
— Да ты что? Когда? — супруг тоже был очень доволен новостью.
— В пятницу утром Франкфуртским рейсом. Встретишь ее? Я не смогу, — с сожалением констатировала жена.
— Конечно. Без проблем, я очень рад.
Вечером давние подруги тепло, со слезами на глазах встретились у Веры дома. Они, хотя общались по видеосвязи почти каждый день, наперебой завалили друг друга вопросами и ответами. Когда поток немного иссяк, сели за стол. Ужин был превосходным: Вера приготовила любимые Иришкины блюда.
— Помнишь до сих пор, что я люблю долму, — восхитилась Ира.
— Конечно, я все помню.
— А помнишь, как я пришла к тебе впервые, — Ира на секунду задумалась, — лет двадцать назад, наверное?
— Конечно! Шикарная молодая женщина вошла в мой кабинет, села на диванчик и превратилась в маленькую, беспомощную, беззащитную, обиженную девочку.
— Да-да, так и было. Родная моя, как же я благодарна тебе за тот сеанс. Да за все последующие тоже. Но тот, первый, изменил для меня все. Как мне было трудно. Я вышла из твоего кабинета совершенно новым человеком. Как, ну как ты это делаешь?
— Хочешь, открою секрет? — улыбнулась Вера, а Ира кивнула, — сама не знаю!
Подруги залились звонким смехом.
Двадцать лет назад на прием к Вере записалась женщина. Пришла, представилась Ириной. Вера с восхищением смотрела на новую пациентку: высокая, стройная, с пышной аппетитной грудью, слегка приоткрытой удачным фасоном выреза, облегающего ее фигуру платья. Светлые кудрявые густые волосы обрамляли белоснежное лицо с мраморной кожей. Стать такая, что и королева позавидует.
«Господи, я ведь женщина, и так засмотрелась! Бедный муж! Наверное, ревнует к каждому столбу, и есть основания!» — подумала Вера и машинально задала вопрос:
— Вы замужем?
— Нет, — ответила красавица, брови Веры поползли вверх, а Ирина разрыдалась.
«Трагедия на личном фронте», — решила психолог, предложив новой пациентке стакан воды и салфетки.
Женщина подняла заплаканное лицо:
— Можно я уже начну рассказывать. Меня просто разрывает. Я устала показывать всем свой оптимизм и жизнелюбие, не могу больше скрывать, как скребут кошки на душе. Как мне одиноко, и как страшно.
Замуж Ирина вышла в двадцать лет, родила сына, но буквально через пару лет муж начал прикладываться к бутылке, и Ира рассталась с ним, хотя любила. Но решила воспользоваться опытом мамы и бабушки: у обеих были мужья-алкаши, которых они волочили на себе всю жизнь.
— С тех пор одна, — промолвила Ира.
«Я не ошиблась!» — сделала вывод Вера.
— Но пришла я не за этим, — продолжила красавица, — живу я в квартире моего дедушки, он давно умер. Мой папа — его сын. Еще у дедушки есть старшая дочь и младший сын. Так вот квартира, в которой я живу, завещана мне и этому младшему сыну. Он не бедный человек, у него есть дом, ему есть, где жить, но пару лет назад он пришел ко мне и потребовал денег за то, чтобы он отказался от своей части квартиры, в которой я живу, которая принадлежит ему по праву. Он назвал такую сумму, от которой у меня волосы на голове дыбом встали. Помилуйте, откуда у меня такие деньги? Тогда я предложила ему продать квартиру и поделить деньги пополам, но когда я узнала, сколько мы выручим за нашу трешку, я поняла, что мне не хватит даже на однокомнатную в общежитии. А куда ж мне с ребенком-то? Тогда я сказала ему, что я не согласна. Ведь я такой же наследник, как и он, и имею право голоса. Он начал судебную тяжбу и, конечно, выиграл. И вот в моей квартире ему отдали по суду большую комнату, а мне присудили две меньших. В эту большую комнату он пустил квартирантов, и начался дурдом, — Ира снова разрыдалась, — при своей маме я делаю вид, что мне совершенно все-равно, и, что все в полном порядке. Мама — больная женщина, и мне ее жаль. Но на самом деле, все ужасно. Вы можете себе представить абсолютно чужих людей в вашей квартире? — задала вопрос бедная женщина, — что мне делать? — последовал следующий.
— Хорошо, в общих чертах мне все ясно. Ваша проблема решается за десять минут. Начнем работу? — спросила Вера и, получив кивок головой, продолжила, — сочините сейчас, пожалуйста, сказку, желательно с главными героями-животными, которая будет отражать вашу ситуацию.
Всхлипывая, подумав немного, Ира начала повествование:
— Жил был в своей собственной норке заяц. Никого не трогал, но тут вдруг пришел енот и стал зайца выгонять, говоря ему, что это его нора. Заяц не хотел уходить, и тогда енот разрушил норку! — Ира снова горько заплакала.
— Хорошо, а давайте найдем в лесу помощников или пойдем к царю зверей. Пусть он рассудит их.
— Царь зверей-лев сказал, что они глупые, и в лесу очень много земли. Надо каждому выкопать свою нору и жить в ней. На что заяц ответил, что у него была своя, а у енота нет. А теперь заяц без норки, енот разрушил его жилище. Лев сказал, что его решение неизменно, сколько бы заяц не ныл. Идите и ройте.
Ира замолчала, Вера улыбнулась.
— А дальше? — Вера воодушевила Иру на продолжение истории.
— Заяц пошел копать новую норку, и енот тоже. Когда заяц почти ее выкопал, к нему подошел другой заяц. Ой, оказывается был не заяц, а зайчиха, а вот теперь точно самец подошел.
На слове самец Вера улыбнулась.
— Он хорошо помог моей зайчихе, они теперь вместе. Ой, у них зайчатки. У енота тоже все хорошо, норку выкопал себе.
— Ну что ж, — подытожила Вера, — сеанс окончен. Ира, идите и стройте свое жилье.
— Как? Я ничего не понимаю! Вы о чем? Вы же ничего не сделали.
— Ирина, тем же способом, которым действует ваш дядя, но только мудрее. Он пустил квартирантов, то есть сдал свою половину в аренду, а вы продайте свою половину и купите себе отдельное жилье. Ведь вас разделили? И у вас теперь больше квадратных метров, и это уже не половина, а гораздо больше. Теперь вы точно сможете купить однокомнатную отдельную квартиру.
Ира разочарованно посмотрела на психолога:
— Да кто захочет жить в двух комнатах, да еще и с подселением?
— На любую недвижимость всегда есть свой хозяин. Люди найдутся. Гарантирую. А еще, я уверена, у вас будет помощник!
— Хорошо. Я подумаю над вашим предложением.
Через пару месяцев Ира позвонила снова и записалась на прием. Она пришла с огромным букетом роз, подарив их нестандартным способом. Она рассыпала их от самого входа и до ног Веры.
— Милая Вера Андреевна, не выразить словами мою благодарность вам! Вы полностью изменили мою жизнь. Я уезжаю в Германию!
— Да что вы! Как я рада за вас! Рассказывайте.
— Как вы и предложили, я разместила объявление на сайте о продаже своих двух комнат. Буквально через пару дней пришел мужчина, для которого это был идеальный вариант. Он продал свою огромную квартиру в центре города, потому что предстоял отъезд в другую страну, но он хотел подстраховаться и что-то купить взамен, самое дешевое, но приличное. Жить, как вы понимаете, он там не собирался. Мой вариант подходил ему как нельзя кстати, у меня очень хороший ремонт, отличное расположение и прекрасный район, — Ира замолчала, у нее на глазах блеснули слезы:
— Верочка, я с ним уезжаю в Германию, и я уже беременна, мы расписались. Он завершит все дела, ну и где-то через полгода мы уже будем во Франкфурте. Я никогда не думала, что из такого ужаса я выберусь победителем.
— Любое событие, происходящее с нами в жизни, имеет сзади себя цепочку ситуаций, которые ведут нас к нему. Можно этому процессу довериться и принять его, а можно сопротивляться. Пока вы сопротивлялись, были проблемы, а когда вошли в русло смиренно, то вся перспектива открылась во всей своей красе. И это называется судьба. Если бы ваш дядя не настаивал на своих правах, он бы не привел в ваш дом чужих людей. Жили бы вы до сих пор в своей трехкомнатной. Возможно были бы тоже счастливы, никогда не узнав другого счастья! Все сложилось даже лучше, чем я ожидала!
— Двадцать лет! Подумать только! — промолвила Вера.
— Как хорошо, что мы подружились тогда, — Ира прижалась к подруге.
— Да! И я рада, что ты у меня есть!
Татьяна Алимова
Прочитать книгу до конца можно прямо сейчас