Найти тему

Как сделать модель самолета "Чижик"

Как сделать модель самолета "Чижик"

На рисунке 6.10 приведен общий вид модели и ее чертеж с основными раз­мерами. На листе бумаги вычертим в натуральную величину крыло, стабили­затор и киль модели.

Постройку модели начнем с изготовления воздушного винта (рис. 6.11) из гладко выструганного липового бруска размером 240X 26X15 мм. На обеих широких сторонах бруска вдоль и поперек него проведем точно посередине прямые линии. В точке пересечения этих линий просверлим отверстие для оси. Оно должно пройти точно через пересечения линий на обеих сторонах бруска. В случае даже небольшого отклонения отверстия в сторону брусок будет негоден и его придется заменить новым. Ось изготовим из проволоки. Винт должен быть насажен на нее плотно. Поэтому отверстие для оси лучше сделать по диаметру проволоки.

Место нанесения смазки на велосипедную цепь, как смазать велосипедную цепь видео

Сделаем из плотной бумаги шаблоны лопасти винта. Установим верхний шаблон на бруске так, чтобы средние линии на шаблоне и на бруске совпали (рис. 6.12, а). Очертим сначала одну лопасть, а затем, повернув шаблон вокруг оси, вторую. Точно так же вычертим шаблоны винта и на оборотной сто­роне бруска.

Как сделать модель самолета "Чижик"
Как сделать модель самолета "Чижик"

Рис. 6.10. Как сделать модель самолета "Чижик": а — общий вид; б — чертеж модели; е — чертеж крыла; г — чертеж стабилизатора.

Прежде чем приступить к срезанию лишних частей древесины, сделаем на бруске ножовкой пропилы, как показано на рисунке. Это облегчит работу по изготовлению винта.

Аккуратно вырежем ножом винт по контуру. Места обработки зачистим напильником. На боковых сторонах каждой лопасти обрисуем боковой шаблон (рис. 6.12, б) и срежем лишнюю часть древесины (рис. 6,12, в).

Лучшие карманы рюкзаков сумок чемоданов, много карманов видео

Дальше начинается самая ответственная работа — вырезание лопастей винта. Обработку кромок начнем, срезая верхний правый угол сначала одной лопасти, а затем другой. Нижняя поверхность лопасти плоская, поэтому срежем лишнюю часть древесины по диагонали бруска (рис. 6.12, г). А теперь верхней части лопасти придадим форму верхнего обвода профиля. Форма се­чений лопасти видна из рисунка 6.12, д, е.

Вырезав лопасти винта ножом, обработаем их напильником и шкуркой.

Обработку надо вести до тех пор, пока толщина лопастей у втулки не будет равна примерно 2,5 мм, уменьшаясь к концам лопасти до 1 мм. Обе лопасти должны иметь одинаковую форму.

Готовый винт центрируют. Надев его на тонкую стальную проволоку, да­дим лопастям легкий толчок — винт должен «замирать» в горизонтальном положении. Если одна из лопастей опустится вниз, то это значит, что она тя­желее. Ее следует зачистить шкуркой в тех местах, где она на ощупь кажет­ся толще, и добиться равновесия. Готовый винт покроем нитролаком.

Теперь сделаем рейку-фюзеляж. Ее длина 950, ширина 6 и высота 9 мм. Под стабилизатором рейка плавно утончается до сечения 6X6 мм. Поверх­ность рейки зачистим шкуркой.

К передней части рейки снизу крепится подшипник, назначение которого удерживать ось винта и обеспечить его легкое вращение. Вырежем ножница­ми полоску жести шириной 6 и длиной 50 мм. Отступая 12 мм от каждого конца, просверлим небольшие сквозные отверстия, чтобы ось винта свободно входила в них. Плоскогубцами согнем полоску так, как показано на рисунке 6.13, а. Изгиб нужно сделать точно, чтобы высота, на которой находятся от­верстия, была одинаковой на обеих половинках подшипника.

Вырежем ножом брусочек (вкладыш) и установим его точно между согну­тыми концами подшипника. Вдоль нижнего края сделаем желобок, в кото­ром, не задевая его стенок, будет вращаться ось винта.

На переднем конце рейки сделаем для подшипника вырез глубиной 1 мм. Подшипник вместе с вкладышем вставим в этот вырез, туго примотаем нит­ками и промажем нитки клеем. Прикрепив подшипник, установим на место винт. Для этого один конец оси из стальной проволоки диаметром 0,7 — 1,0 мм изогнем по форме крючка, проденем ось в подшипник, наденем на нее две жестяные шайбочки и вставим ось в отверстие ступицы винта. Конец оси изогнем плоскогубцами, как показано на рисунке.

Установим винт, проверим, легко ли он вращается, не погнута ли ось. При вращении винт не должен качаться из стороны в сторону.

Чертеж винта модели самолета "Чижик"
Чертеж винта модели самолета "Чижик"

Рис. 6.11. Чертеж винта модели самолета "Чижик": а — боковой шаблон; б — верхний шаблон.

Этапы изготовления винта модели самолета "Чижик"
Этапы изготовления винта модели самолета "Чижик"

Рис. 6.12. Этапы изготовления винта модели самолета "Чижик": а — рас­черченная заготовка; б — заготоака, вырезан­ная по верхнему шаблону; в — заготовка, выре­занная по боковому шаблону; г — вырезание лопасти (/ — срезать верхний правый край бруска; 2 — срезать по диагонали нижнюю по­верхность лопасти; 3 — придать верхней части лопасти форму верхнего обвода профиля); д — готовый винт; е — сечения лопасти винта.

Подшипник и крючки для установки резинового двигателя модели самолета "Чижик"
Подшипник и крючки для установки резинового двигателя модели самолета "Чижик"

Рис. 6.13. Подшипник и крючки для установки резинового двигателя модели самолета "Чижик": а — изготовление под­шипника; б — задний крючок резиномогора.

На заднем конце рейки, под ки­лем, укрепим второй крючок для ре­зинового двигателя. Форма крючка и его крепление к рейке показаны на рисунке 6.13, б.

Лучшие зимние кроссовки видео

Приступим к изготовлению кры­ла. Передняя и задняя кромки кры­ла одинаковы. Изготовим их из сос­новых реек длиной 600 мм. Длина кромок меньше полного размаха крыла, так как к их концам еще бу­дут крепиться закругления. В сере­дине крыла кромки толще (4X3 мм), к концам — тоньше (3X2 мм). Напильником и шкуркой придадим краям кромок овальное сечение. За­готовленные ранее прямые кромки следует изогнуть. Каждую из них перегнем у середины. Для проверки правильности изгиба наложим кромки на чертеж (сначала на вид сверху, а затем на вид спереди). Придадим кромке угол поперечного V. Изгибать кромки будем над ог­нем спиртовки (свечи или электро­паяльника), предварительно вымочив 15 мин.

Оба концевых закругления сделаем из одной сосновой или бамбуковой рейки шириной 7—8 и толщиной 2 мм. Согнутую рейку надколем посереди­не в нескольких местах и затем расколем на два закругления. Каждое из закруглении зачистим напильни­ком. Сечение после зачистки долж­но быть 3X2 мм. Закругления сое­диним с кромками на ус. Места соединений обмотаем нитками, ко­торые затем промажем клеем.

Нервюры крыла модели самолета "Чижик"
Нервюры крыла модели самолета "Чижик"

Рис, 6.14. Нервюры крыла модели самолета "Чижик".

Конструкция крепления крыла модели самолета "Чижик"
Конструкция крепления крыла модели самолета "Чижик"

Рис. 6.15. Конструкция крепления крыла модели самолета "Чижик".

Конструкция оперения модели модели самолета "Чижик"
Конструкция оперения модели модели самолета "Чижик"

Рис. 6.16. Конструкция оперения модели модели самолета "Чижик".

Нервюры (рис. 6,14) изготовим из бамбука. Они различны как по длине, так и по форме, так как кры­ло сужается от середины к концам. Пронумеруем нервюры на одной половине крыла, начиная от сред­ней, которую будем считать нуле­вой. На кромках крыла разметим карандашом места крепления нер­вюр, сделаем в этих местах проко­лы-гнезда и вставим на клею нер­вюры. Устанавливая нервюры, нужно проверять, не скошены ли они, одинакова ли их высота.

Изготовленный каркас крыла прикрепим нитками к стойке и планке (рис. 6.15). Установочный угол крыла должен быть в пределах -f-3°. Планку прикрепим к рейке-фюзеляжу с помощью хомутиков, вырезанных из жести, или привяжем резинкой.

Проверим точность изготовления крыла: все ли нервюры установлены ровно, нет ли выступающих "горбом". Неисправности устраним до обтяжки. Сначала одну, а затем вторую половину крыла обтянем папиросной бу­магой. Полоски бумаги возьмем с припуском 2—3 см по длине и ширине крыла. Нужно добиться очень ровного натяжения бумаги на крыле. Смазав клеем только среднюю нервюру, наложим на нее конец бумажной полосы. Затем, смазав клеем верхнюю поверхность остальных нервюр половины крыла, кромки и закругление, наложим бумагу, аккуратно расправляя ее по крылу. Затем проделаем такую же операцию и на второй половине крыла. Припуски бумаги не следует подвертывать под кромки крыла; их надо сре­зать ножом или сошкурить (после полного высыхания клея).

Процесс изготовления стабилизатора подобен процессу изготовления закруглений крыла. Разница только в том, что берется более широкая рейка, чтобы сделать сразу три закругления: два для стабилизатора и одно для киля. Две половинки рейки для стабилизатора соединим между собой «на ус». Изогнутую рейку для киля укоротим так, чтобы высота киля была 100 мм. Роль нервюры посередине стабилизатора будет выполнять планочка. К ней прикрепим стабилизатор и киль, как показано на рисунке 6.16. Стаби­лизатор привяжем к рейке-фюзеляжу резинкой.

Оперение обтянем папиросной (или конденсаторной) бумагой: стабили­затор — только сверху, а киль — с двух сторон. Для того чтобы бумага лучше натянулась и не имела даже небольших морщин, обтянутую часть модели (крыло, стабилизатор и киль) следует слегка опрыснуть водой из пульверизатора. При этом надо следить за тем, чтобы части эти не покоробились.

Найдено серебряное кольцо на пляже металлоискателем видео

Теги : модель планера, модель корабля. модель яхты, поделки с детьми, как сделать своими руками, поделки своими руками, запуск модели планера с помощью леера