Найти тему
Перлы тёти Фоти

"Московские секретики".

  • "С незапамятного дня
    Над родной землею ночь,
    Человека без огня
    В ней сыскать сейчас не в мочь"... - Эээээ - В ней сыскать сейчас не в мочь...
  • Да блин! Задолбал этот стих! Зачем он мне нужен?! - учебник по коми литературе за 6 класс полетел в дальний угол комнаты. Игорёк облокотился о стол, ухватив свою густую рыжую шевелюру обеими руками. Он злился и тихо подвывал, глядя исподлобья в окно, где мальчишки гоняли с палками и играли в “Пекаря”.
  • Васька балбес! Опять промазал! Долбаный стих! Литература - бесполезный предмет! - мальчик со всей силы ударил кулаком пару раз по столу.

Возмущениям шестиклассника не было предела. В такие моменты жизнь казалась несправедливой и тяжелой ношей.

В соседней комнате читал газету хохмач дядя Ваня, который приехал из Москвы погостить в родную северную деревушку на несколько дней и явно уже скучал без дела.

  • Чо за кипишь, Игорёк?! Грохот какой-то! Перестановку делаешь? - спросила голова дяди Вани, появившаяся из-за дверной занавески.
  • Нет, - сказал смутившись племянник. Он забыл, что в доме есть посторонние. - Я стихи учу и никак не могу запомнить. Уж два часа потратил.
  • А какие? - спросил с интересом дядя и вошел в комнату полностью.

Мальчишка метнулся в противоположный угол комнаты, поднял книгу, открыл нужную страницу и ткнул пальцем:

  • Вот! Целую страницу задали… Иван Куратов “Тьма”.
  • Игорёк, ну ты, ей-богу, в прошлом веке живешь! Ты зубрежкой что ли учишь?! - улыбнувшись хитрыми зелеными глазами спросил дядя.
  • А как надо? - с такими же зелеными, но удивленными глазами спросил племянник.
  • Ну вы отсталые тут в деревне. Нормальные люди давно уже на подкорку всё записывают во сне. В Москве зубрежкой занимаются только австралопитеки да йети всякие вроде вас.
  • Какие “Эти”? - тихо спросил мальчик.
  • Да те ещё товарищи… Волосатые и дремучие.

Дядюшка решил не упускать момент и провести время весело. Да и племянника надо было вытаскивать из выгорания и нелюбви к учебе, и особенно к литературе.

  • Игорёк, всё просто. Раскрой учебник с нужной страницей со стихами. Положи аккуратно под подушку и ложись спать. Утром ты сам офигеешь от своих знаний.
  • Ты серьёзно? - с недоверчивым прищуром спросил мальчик.
  • Поверь! Я все-таки аж в Москве живу. Мы там на несколько лет вперед в развитии идем, нежели вы по окраинам, - с серьезной миной ответил дядя.

Игорёк подошел к своей кровати, бережно положил раскрытый учебник под подушку и повернулся к дяде:

  • Но это ещё не всё. Учительница задала нарисовать картину к этому стихотворению. Даже не знаю, что придумать.
  • А про что вообще стихотворение? Опиши в двух словах.
  • Ээээ.. Ну там.. ээээ…. В общем, до революции одни буржуи были и они притесняли простой народ. Люди хотели учиться и быть грамотными… Ээээ… А с приходом революции подняли крестьяне и рабочие свои головы и пошли от тьмы к свету…
  • Ну вот, Игорёк, люди к знаниям и образованию стремились, а ты книжками швыряешься…

Мальчик опустил голову. Дядя Ваня мягко растормошил рыжую гриву племянника:

  • Тащи белый лист и чёрный карандаш. Мы сейчас Малевича за пояс заткнем, а твой шедевр останется надолго в сердцах учеников и учителей вашей сельской школы. Пятёрка тебе обеспечена.

Племянник достал указанные канцелярские предметы и стал творить под руководством дяди:

  • Рыжик, положи свой большой палец в верхний левый угол и обведи карандашом. Этот угол оставь белым. Это, типа, забрезжил где-то свет - замануха для безграмотных. От него мягко растушуй потемнее тон, затем ещё темнее, а уже от середины замазывай всё чёрным, и нижний правый угол сделай самым чёрным - это логово царского режима.

Игорёк, прикусив язык, усердно замазывал лист крупными штрихами и слушал наставления и умозаключения дяди:

  • Дядь Вань, а мы уже там, где я палец нарисовал? В свете?
  • Нет, Игорёк. Конкретно ваша деревня где-то посередине листа.
автор рисунка С.Казка
автор рисунка С.Казка

На следующий день Игорёк вприпрыжку несся из школы домой, чтобы рассказать дяде о невиданном успехе и чуде. Он получил пятёрку за “записанный на подкорку” и с легкостью рассказанный стих, а также пятёрку за рисунок. Учительница коми языка и литературы, а также по совместительству классный руководитель Валентина Сергеевна, была, мягко говоря, в трансе от скрытых талантов заурядного доселе ученика.

Мальчик был счастлив, потому что он знал московские секретики по запоминанию стихов и рисованию шедевров.

Через неделю по русской литературе задали выучить наизусть стихи Михаила Лермонтова “Парус”. Игорёк сделал вечером все уроки, а стихи оставил на ночь для “записи на подкорку”. Он раскрыл учебник со стихами, положил под подушку и сладко на ней уснул.

  • Эльвира Анатольевна, не ставьте двойку… Я выучу к следующему уроку, - стоял Игорёк у доски и грустно смотрел на учительницу русской литературы.
  • Ты так уверенно вышел к доске, я думала, что ты меня приятно удивишь, как и Валентину Сергеевну на прошлой неделе, - заморгала густо накрашенными ресницами молодая учительница.
  • Да. Я думал, что я знаю, но теперь понял, как это работает. Надо сначала пару часов поучить стихи, а потом уже их под подушку и на них спать. Дядя Ваня был прав. Мы отстаем в развитии и находимся где-то на середине листа… Ээээ….. Где-то в серости.