Найти в Дзене
Александр Геннадьев

«Бетонный» театр, «Самоубийца», «нестандартная» Лариса, «обновленная» «Сильва»

Актеры Молодежного театра репетируют "Самоубийцу" Н. Эрдмана. Фото Марина Богдан
Актеры Молодежного театра репетируют "Самоубийцу" Н. Эрдмана. Фото Марина Богдан

Очередной театральный сезон на Кубани, кажется, вступает в свои права, и стартует он с бодрых рапортов-интервью наших руководителей о небывалых успехах их учреждений. Оказывается, публика чуть ли не осаждает кассы, беспрецедентно дружно заполняя зрительные залы. Вот только непонятно, почему в начале театрального года сразу начали действовать 20 %-ные скидки на билеты (взять тот же краевой музыкальный театр). Более того, нам рассказывают еще и о какой-то мифической «культурной» конкуренции на улице Красной… Такое ощущение, что наши рулевые подмостков живут своей особой жизнью или просто выдают желаемое за действительное….

И все-таки порадовал, и скорее вопреки, музыкальный театр новым составом оперетты Имре Кальмана «Сильва» в постановке народного артиста России Юрия Дрожняка. То, что наша публика обожает «легкий жанр», думаю, рассказывать никому не надо, и мне жаль, что в афише такие спектакли более редкие гости, чем беспомощные подделки под мюзиклы и современные балеты. «Сильва» имеет отношение к жанру еще той оперетты, как и его легенда Юрий Эдуардович Дрожняк. Именно во многом благодаря ему, преодолевшему огромную работу с артистами, поклонники Кальмана увидели иную постановку и совершенно трогательного, очаровательного Эдвина в исполнении молодого вокалиста Сергея Ермоченко, обладателя красивого баритона, совсем недавно приглашенного в Краснодар. Хочется надеяться, что Сергей задержится в труппе музыкального и мы не раз услышим и увидим его и в оперном репертуаре. Другой наш ведущий баритон Владимир Кузнецов впервые, но, как обычно, вальяжно-непринужденно исполнил партию Ферри. Сильва Татьяны Ереминой колоритно отметилась премьерным выходом. В роли Бони бесспорным обаянием блеснул Игорь Завада. И, конечно же, Марина Шульга свою Ангильду (мать Эдвина) подала с таким темпераментом, эмоциональностью и образностью, что каждое ее появление на сцене представлялось, не нарушая ансамбля, отдельной картиной.

Наверное, вот такие спектакли и должны становиться если не праздником, то непременно радостью для зрителя, его отдушиной.

Сергей Ермоченко
Сергей Ермоченко

А вот злополучный, с бетонной (!) сценой – невероятно, но факт – Театр защитника Отечества (ТЗО) в новый сезон вступает без художественного руководителя, так как Александр Николаев сложил свои полномочия. Не знаю, с чем все это связано, – ясно одно, что за такими поступками скрываются серьезные причины. Помнится, когда Александр Геннадьевич попрощался с Туапсинским ТЮЗом, который возглавлял 3,5 года, я сразу сказал, что зря он покидает его, так как ТЗО станет исключительно предметом застоя. Что и следовало доказать. После ухода А. Г. Николаева патриотический театр явно попадает в руки непрофессионалов и мало что понимающих в искусстве вообще. В городе есть личности, которые бы могли возглавить коллектив и как-то попытаться там наладить работу, но боюсь, что истинных специалистов ныне вытеснила махровая любительщина.

Кстати, в Молодежном театре тоже сегодня освободилось место главрежа. Но уход здесь связан с банальным истечением контракта. И теперь Даниил Безносов имеет возможность «засаживать» маками и «удобрять» песком все периферийные труппы нашей необъятной Родины. В «молодежке» же творческий процесс идет в плановом режиме, и в сентябре зритель увидит «Самоубийцу» Николая Эрдмана в постановке Алексея Шавлова.

В начале октября Новый театр кукол КМТО «Премьера» пригласит нас на «Метаморфозы» Александра Янушкевича. Древнегреческие мифы обещают предстать в фирменной эстетике режиссера с его особой ритмикой, игрой с пространством. Янушкевич умеет соединять визуальный полет с пластической, порой жесткой графикой и тончайшей иронией.

Афиша к спектаклю "Бесприданица"
Афиша к спектаклю "Бесприданица"

Этого, увы, очень не хватает драмтеатру, где начались репетиции «Бесприданницы» Александра Островского. Однако невольно озадачиваешься и удивляешься, когда на сайте театра читаешь распределение ролей. К примеру, главную героиню Ларису Огудалову исполнит актриса с довольно-таки нестандартной для «куклы» и «красивой барышни» фактурой. Полотно режиссера Тимура Насирова и весь его замысел мы сможем оценить в середине сентября: пока же афиши являют нам ни больше ни меньше белое платье и мужской прогнивший и разорванный пиджак, обвитые то ли плющом, то ли просто сухими ветками. Согласитесь, метафора интригующая, главное, чтобы не получился вариант «Беспредельщицы», остроумно показанный на актерском капустнике Юлией Макаровой и Виктором Плужниковым.

Хочется, чтобы и театральный сезон не был похож на афишу краевой драмы, а мы все-таки имели возможность вдыхать свежесть, открывать новизну и видеть красоту.

.Александр Геннадьев