Не так давно я обратила внимание на то, что из сетевых магазинов практически полностью исчезли ящики для хранения сумок и пакетов. В Магните ячейки для хранения вещей еще встречаются, а вот Пятерочка, Ашан и др. от них уже отказались.
Почему же это произошло
Казалось бы, магазину наличие таких ящиков очень выгодно. Покупатель складывает свои вещи и идет с корзинкой налегке. Ничто не мешает ему набирать товары. Да и толкаться в узких рядах с тележками не приходится.
К тому же уменьшается процент краж. Ведь чем больше личных вещей у посетителя при себе, тем легче в них спрятать товар. Основная масса краж происходит именно так: зашел в магазин с сумкой или пакетом и складываешь в них нужные продукты. Казалось бы, убери ящики, и процент краж резко возрастет. Но в руководстве крупных торговых сетей сидят далеко не дураки!
Делюсь версиями, по которым исчезли ящики для хранения сумок: официальной и неофициальной
Официальная версия
По официальной версии, руководство Пятерочки пересмотрело свое отношение к посетителям. И теперь все приходящие в магазин являются не покупателями, а «гостями». А гостям мы доверяем, как себе! Негоже заставлять их убирать вещи или показывать сумки на выходе.
Кстати, хотя многие из покупателей и думали, что ящики стоят для удобства, но главная их функция – минимизировать кражи. Заботой тут и не пахнет.
А вот неофициальная версия гласит о другом. Вернее, таких версий несколько.
1.
В магазине каждый сантиметр площади должен приносить пользу. Тогда как ящики для хранения сумок не приносили выгоды. После демонтажа шкафчиков освободившиеся места сдали в субаренду. Т.е. сдали в аренду другим арендаторам. Сначала там появились постаматы от Ozon, а потом их заменили на 5post.
Так же часть освободившегося пространства заняли кофейные автоматы и автоматы по продаже жвачек и игрушек. Квадратные метры сразу стали приносить прибыль.
2.
Еще одна версия – слишком дорогое обслуживание и ремонт ящиков для хранения вещей. Не проходило ни месяца, чтобы не приходилось вызывать мастеров. Замена личинок замков, потерянные ключи, погнутые дверцы, сорванные петли. Ремонт, даже незначительный, – это всегда убытки и трата времени.
3.
При отсутствии ящиков люди не станут покупать меньше.
Складывая товары в телегу, а не в корзинку, гораздо сложнее оценить вес и объем покупок. По залу перемещаться можно долго, ноша руки не тянет, а значит, и товара возьмешь больше.
Это я знаю по себе: когда использую корзинку, ориентируюсь на вес. Если становится тяжело, то часть покупок выкладываю. В тележке же вес покупок не ощущается. Остановиться вовремя бывает сложновато.
В общем, получилось всё как всегда. Вместо комфорта и сервиса «гости» получили возможность толкать друг друга телегами в узких проходах между стеллажами и на кассе. А ведь многим покупателям этот сервис был реально удобен.
Подписывайтесь на интересный канал ХОЗЯЙКА УЮТА. Помогайте своим опытом и советами. Всех обнимаю! До встречи на канале!