Найти в Дзене
Миката

Торможение продаж японских автомобилей в Китае.

В Китае, крупнейшем в мире рынке, усилилась конкуренция за автомобили на новых источниках энергии (NEV = общее название BEV, PHEV и FCEV), и продажи всех японских автопроизводителей резко упали. В 2022 году продажи новых автомобилей в Китае составили 26 864 000 единиц, что на 2,1% больше, чем в предыдущем году. Эта тенденция еще больше усилилась в 2023 году, и борьба японских компаний проявилась под влиянием борьбы за продажи (ценовой конкуренции) за NEV. В частности, китайские производители набирают силу, о чем свидетельствует BYD, местный китайский производитель, который настойчиво преследует Tesla, которая является лидером продаж BEV в мире (BYD уже является лидером продаж NEV для BEV и PHEV в Китае). И наоборот, на китайском рынке становится ясно, что японские автомобили отстают в своей стратегии развития электромобилей. В результате японские автопроизводители вынуждены пересматривать и реструктуризировать свой бизнес в Китае, а в зависимости от ситуации могут даже быть вынуждены «

В Китае, крупнейшем в мире рынке, усилилась конкуренция за автомобили на новых источниках энергии (NEV = общее название BEV, PHEV и FCEV), и продажи всех японских автопроизводителей резко упали. В 2022 году продажи новых автомобилей в Китае составили 26 864 000 единиц, что на 2,1% больше, чем в предыдущем году. Эта тенденция еще больше усилилась в 2023 году, и борьба японских компаний проявилась под влиянием борьбы за продажи (ценовой конкуренции) за NEV. В частности, китайские производители набирают силу, о чем свидетельствует BYD, местный китайский производитель, который настойчиво преследует Tesla, которая является лидером продаж BEV в мире (BYD уже является лидером продаж NEV для BEV и PHEV в Китае). И наоборот, на китайском рынке становится ясно, что японские автомобили отстают в своей стратегии развития электромобилей. В результате японские автопроизводители вынуждены пересматривать и реструктуризировать свой бизнес в Китае, а в зависимости от ситуации могут даже быть вынуждены «уйти» из китайского бизнеса.

-2

В рамках политики развития NEV как стратегической отрасли после 2020 года правительство Китая ввело правила NEV, которые предусматривают государственные субсидии и налоговые льготы для NEV. Поскольку Китай утверждает себя как крупнейший в мире автомобильный рынок, это ясно демонстрирует его протекционистскую позицию в попытке захватить глобальную гегемонию с помощью NEV, сосредоточенных на электромобилях, производимых отечественными компаниями. Однако, несмотря на то, что количество NEV, продаваемых на китайском автомобильном рынке, быстро растет, даже в условиях экономической стагнации в Китае в целом в 2023 финансовом году, темпы внедрения NEV, в основном местными китайскими производителями, не замедлились. В результате обострилась конкуренция в продажах.

Японские производители автомобилей были вынуждены бороться с продажами в Китае, и произошла «аномалия», в результате которой их доля продаж значительно снизилась. В первой половине 2023 года на долю моторных транспортных средств иностранных компаний приходилось 40% рынка новых легковых автомобилей в Китае, что на 21 процентный пункт меньше, чем в 2020 году. В результате японские автопроизводители вынуждены пересмотреть свою стратегию в отношении Китая и, в зависимости от ситуации, могут быть вынуждены принять решение об «уходе». Даже Toyota, чистая прибыль которой превысила 1 триллион иен в первом квартале 2023 финансового года, вынуждена пересмотреть свой китайский бизнес из-за изменений в Китае. Операционная прибыль Toyota в Китае за период с апреля по июнь составила 53,6 млрд иен, а инвестиционная прибыль по методу долевого участия составила 54,3 млрд иен, что на 26% и 32% соответственно меньше, чем за тот же период прошлого года. Toyota заявила: «У Китая нет другого выбора, кроме как ответить на жесткую конкуренцию снижением цен по мере роста NEV».

-3

Помимо протекционизма китайского правительства, которое отдает приоритет отечественным компаниям по производству электромобилей, существует неопределенность относительно будущего китайской экономики и геополитических рисков, поэтому, безусловно, существуют трудности с ведением бизнеса в Китае. Toyota, Nissan и Honda, которым принадлежит большая доля китайского рынка, срочно нуждаются в усилении для «выживания», в то время как компании среднего размера, такие как Mitsubishi Motors и Mazda, «уходят», а Subaru и другим приходится рассмотреть «полный вывод».