Найти тему
Bizmedia.kz

Педагогические проблемы в Астане: Как город справляется с нехваткой ученических мест

   Фото: Baigenews.kz/Артём Чурсинов Август Макаров
Фото: Baigenews.kz/Артём Чурсинов Август Макаров

В Астане прошло пленарное заседание республиканской августовской конференции для педагогов, на котором обсуждалась острая нехватка ученических мест в городе. Управление образования столицы сообщило о количестве школ с трёхсменным режимом обучения и о мерах, которые принимаются для решения этой проблемы. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Строительство комфортных школ в Астане решит проблему нехватки ученических мест до 2025 года

В столице проводилось пленарное заседание национальной августовской конференции педагогов, на которой были обозначены серьезные проблемы в образовательной сфере, в частности, критическая нехватка учебных мест.

Управление образования города предоставило данные о числе школ, работающих в трехсменном режиме, а также о мерах, которые предпринимаются для устранения данной проблемы.

«На данный момент в нашем городе функционируют 8 школ, работающих в трехсменном режиме, и 18 школ с превышением норматива по числу учащихся. Разумеется, не в каждом классе этих школ сидят 30-35 учеников. Это происходит в тех школах, где мы сталкиваемся с проблемой нехватки учебных мест. Для устранения это проблемы мы ведем строительство более 40 школ, включая 24 комфорт-школы», — сообщил глава образовательного департамента столицы Касымхан Сенгазыев.

План по строительству 24 новых комфорт-школ к 2024-2025 годам позволит обеспечить 90 тысяч дополнительных учебных мест в столице. Как заявил руководитель ведомства, это позволит полностью решить проблему перенаселенности и трехсменности школ.

Он также поделился информацией о процессе назначения директоров новых комфорт-школ.

«У нас есть попечительский совет. В каждую школу претендуют 7-8 кандидатов. Все они проходят собеседование или представляют свою программу перед советом. Окончательное решение по назначению директора принимает не попечительский совет, а конкурсная комиссия», — уточнил Касымхан Сенгазыев.

В рамках августовской конференции о разработке национального проекта также выступил заместитель министра образования Едил Оспан. Он заявил, что при проектировании комфортных школ учтены все проблемы, возникающие при строительстве, связанные с нехваткой финансов, продолжительностью конкурсных процедур, влияющих на своевременное введение в эксплуатацию школ.

«Основные задачи национального проекта включают строительство школ нового формата, создание безопасного образовательного пространства для учеников и педагогов, улучшение качества образовательных услуг. При разработке были учтены передовые международные и отечественные опыт проектирования и строительства современных образовательных пространств. Так, отличиями комфорт-школ от стандартных школ станут соблюдение единого строитель

Согласно экспертному мнению, реализация указанных инноваций служит всестороннему формированию навыков и знаний учащихся.

«Усилиями в строительстве новых школьных зданий мы сможем ощутимо улучшить ситуацию в ближайшие два года, открывая дорогу к появлению в Казахстане школ нового типа» — подчеркнул эксперт.