Привет, Друзья!
Наконец, я добралась до замены свечей на своем Honda NT650 Deauville по имени Бегемот.
А точнее до Рассказа о том, как легко и непринужденно, с адскими мучениями и проклятиями я боролась с желанием все бросить и ездить так.
Купив мотоцикл в начале сезона, я постепенно занималась заменой жидкостей, расходников и всего того, что могло «неожиданно» отвалиться в дороге. Конечно, не обошлось без замены свечей зажигания.
На всех форумах, в болталках и группах владельцев Девиля нет-нет, а промелькнет пост о труднодоступности данных устройств, но, несмотря на предостережения, я решила, что у меня все пройдет гладко, и полезла снимать пластик и бак.
Свечей в данном мотоцикле 4, по паре на каждый цилиндр. Две из них располагаются по бокам и хорошо видны.
Две другие свечи – это задача со звездочкой. С огромной такой яркой звездищей!
Говорят, наличие спец инструмента, который «должен» идти в комплекте с мотоциклом, значительно облегчает жизнь. Но так как Бегемот довольно пожилой товарищ(1998г) сменивший на своем веку не одного и даже не двух хозяев, неудивительно, что спец ключа у меня не оказалось.
Итак, первая звездочка заключалась в размере шестигранника. Распространенные свечные ключи на 14, 16, 21, которые можно найти в любом автомагазине сюда не подходят! Хочешь выделяться из толпы – выделяйся во всем – на тебе свечу на 18!
Я попробовала обойтись малой кровью и открутить хотя бы боковые две длинной головкой нужного размера – но увы. Ее стенки оказались слишком толстые и просто не пролезли между ребрами мотора.
Найти подходящий ключ удалось в единственном павильоне на мото-вело-рынке в Сокольниках. Коротенький, страшненький, неудобненький, но половину дела мы с ним все-таки сделать смогли.
Вторая звездочка оказалась намного веселее. Конструкторы Хонды решили, что нам будет скучно просто выкручивать и вкручивать свечки. Потому «заднюю» они посадили в глубокий колодец с узким горлышком, прорезанным под иным углом по отношению к свечке!
То есть:
*Свечной ключ, который подошел для боковушек «тонет» в колодце целиком и провернуть его невозможно.
*Обычная головка на 18 впритирку пролезает в отверстие, но из-за разных углов не надевается на свечу
*Карданный свечной ключ на 18 - БЫВАЕТ!!(Нашла в розовом маркетплейсе), но стоит порядка 1600р.
На помощь пришел товарищ из группы Девилеводов. По его совету, вечным союзом были соединены головка на 10( можно любую другую, главное, чтобы была узенькая и цеплялась к трещотке) и коротенький страшненький свечной ключ на 18.
Хоть и выглядит эта конструкция так себе, но с задачей своей справилась на ура! Через удлинитель, «Франкенштейн» легко насадился на гайку и выкрутил несчастную свечку.
Правда, чтобы достать ее из колодца, пришлось поковыряться длинногубцами.
Итак, самое интересное, а именно третью звездочку, я оставила напоследок.
Тут, помимо размера, углубления и разных углов, добавляется невероятное удобство и видимость работа вслепую, ибо свечной колодец смотрит в раму, и расстояние между ними настолько малое, что даже трещотка с небольшим удлинителем помещается еле-еле.
Через зеркальце мне, наконец, удалось «поймать» свечку и аккуратно ее открутить.
Достать утопленницу длинногубцами, в этот раз не вышло. Кончиками пальцев на ощупь, я смогла ухватиться за контактную клемму и раза с четвертого все-таки достать последнюю свечку наружу.
Выглядела она вот так:
Могу предположить, что данную модификацию соорудили для того, чтобы при установке зафиксировать свечу внутри ключа, аккуратно донести и попасть в резьбу. У меня же все постоянно вываливалось, приходилось снова корячиться, доставать, пробовать снова и снова. С горем пополам, я все же победила злополучную поджигательницу!
По итогу могу сказать, что замена свечей Девиле - то еще удовольствие. Для сравнения, на Зефире (Kawasaki zr7-s) они меняются за 10минут обычной головкой, тк стоят в ряд, в открытом доступе, и никаких дополнительных манипуляций с "раздеванием" мотоцикла не требуют.
Однако, при наличии инструмента и должной сноровки, даже V - образник Бегемота не доставит много хлопот🙂
Подписывайтесь на канал!
Будет интересно!