Найти в Дзене
ПроРок

Как звучит кавер на известную вещь Лемми Килмистера?

Любой кавер, на мой взгляд, должен не слепо копировать оригинал, а привносить в него нечто новое, пришедшее из глубины души исполнителя, творчески переосмысленный, качественно переработанный и современно реализованный материал. Только тогда кавер станет отдельным произведением искусства.

Это же не копия живописного полотна, в которой художнику, наоборот, необходимо достичь абсолютного сходства, чтобы выдать картину за оригинал и продать подороже. В музыке совершенно иной подход. 

Поэтому когда я слышу о каком-либо кавере, который мне преподносят как звучащий лучше оригинала, я отношусь к подобным заявлениям с изрядной долей скепсиса. 

К счастью, многие музыканты хорошо понимают это и не стремятся превзойти авторское исполнение, хотя и пытаются. В самом деле, можно ли улучшить, к примеру, квиновскую классику? 

Недавно я опубликовал новость о том, как гитарист SABATON Томми Йоханссон перепел “Богемную рапсодию”; по ссылке можно послушать, что у него получилось.

Но я не уверен, что завтра все поклонники QUEEN дружными рядами и колоннами отправятся к ближайшей помойке выбрасывать свои винилы, кассеты и диски, а слушать отныне будут исключительно вариант Томми. Хотя надо отдать Йоханссону должное – он старался и у него неплохо вышло, звучит интересно.

А затем пришло новое сообщение еще об одном кавере. Вот о нем сейчас и расскажу. 

В далеком 1990 легендарный британский гитарист Мик Грин, известный сотрудничеством со множеством известных коллективов и исполнителей, в числе которых были Johnny Kidd & the Pirates, Дэвид Гилмор, Брайан Ферри, Ван Моррисон, Пол МакКартни, Роберт Плант и, конечно, фронтмен MOTÖRHEAD Лемми, написал в соавторстве с мистером Килмистером и THE UPSETTERS песню “Paradise”.

Она вышла на одном сингле с культовой вещью Элвиса Пресли “Blue Suede Shoes” (еще один кавер!) и сразу стала очень популярной. Критики сравнивали вокал Лемми с “рычанием тигра в аэродинамической трубе”, сопровождаемый “громоподобным басом” и разрывающими пространство риффами бессмертной гитары Грина.

Вот эта вещь, давайте послушаем.

А затем сравним с только что выпущенным ремиксом “Paradise” от канадского музыканта Рене Гарсиа (более известного как Рене де ла Муэрте) и рокабилли-группы THE BRAINS.

По словам Рене, в песне Лемми удивительным образом сочетаются тяжелая и легкая музыка. "Мне всегда нравилось, как Лемми смешивал рок-н-ролл и метал, – говорит он, – потому что я делаю то же самое в THE BRAINS, смешивая блюз, метал, кантри, панк и даже латиноамериканскую музыку. Так что для меня было естественно сделать эту песню”.

Включаем и слушаем, что он нам предлагает. Не буду навязывать свое мнение, но хотелось бы узнать точку зрения уважаемых читателей. Это тот самый случай, когда кавер лучше оригинала? Или нет? Пишите в комментариях.

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь материалом в своих соцсетях. И большой палец вверх, пожалуйста. Приглашаю в рок-блог и в группу ProRock’а ВКонтакте и на телеграм-канал Castle Rock.

Всех благ!