С 15 июля вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, которые коснутся всех российских автолюбителей. ФЗ №327 от 14 июля прошлого года предусматривает введение электронных обращений в страховую компанию. Потерпевшие смогут легче получать выплаты и необходимое обслуживание.
Разберемся подробнее.
Что такое электронное урегулирование?
Предложение о введении системы назревало уже давно. Оказывается, Российский Союз Автостраховщиков в курсе проблем с недобросовестными страховщиками. Некоторые компании специально растягивают решение вопроса долгим документооборотом, отписками и бумажной волокитой. Компании непрозрачно отдают машины после ремонта и не предоставляют документы.
Нововведение поможет задокументировать в электронном виде каждый этап подачи заявления. Просрочить ремонт будет не так просто, учитывая, что новый закон регулирует ответственность за просрочку. Теперь вы можете отправить всю информацию о ДТП прямо через «Госуслуги». Страховая же обязана в течение 20 дней полностью урегулировать ваш запрос.
Как это работает?
Электронное общение со страховой развивается уже не первый год. ДТП уже давно можно оформлять в электронном виде, а с конца прошлого года стала доступна электронная схема аварии. Новое электронное урегулирование заработало 15 июля в экспериментальном режиме, а к 1 января 2025 года все компании будут обязаны перейти на обновленный стандарт.
Все нужные документы хранятся на портале Госуслуг. Необходимо заполнить заявление о ДТП и выбрать вашу страховую компанию. После чего вы сможете решать все вопросы в электронном виде. Одно лишь но — потребуется электронная подпись из приложения «Госключ». Новая система позволит полностью перенести осмотр ДТП в онлайн-формат с помощью фото и видео.
Мнение автолюбителей
Водители принимают новинку скептически. Судя по комментариям, недоверие вызывает система фотооценки. Страховщики могут сослаться на плохую видимость, невозможность опознания скрытых повреждений, чтобы снизить размер выплаты. Другая часть пользователей после введения электронных повесток вообще отказалась от использования Госуслуг, а про медлительную работу основного государственного портала говорят даже сами страховые компании. Система не всегда работает идеально, это останавливает пользователей от перехода в онлайн.
Тут же могут появиться и мошенники, которые под видом фишинговых сайтов будут пытаться похитить данные ваши данные банковских карт. В РСА призывают пользоваться только оригинальным приложением Госуслуги и не вводить данные на незнакомых сайтах.
Время покажет
Пока рано делать выводы. Система только запустилась и ещё далека от идеала. Со временем люди и привыкнут и повторится ситуация с европротоколом. В момент запуска водители осторожничали, а сейчас почти половина ДТП оформляется с его помощью.
А как вам нововведение? Считаете ли вы, что это сделано в пользу компаний или всё-таки для народа. Приглашаем к дискуссии в комментариях.