Эта история началась ещё в 2018г, когда мы слетали кругосветный полярный перелёт на самолётах "Аэроволги" LA-8 и Borey. В то время в Росавиации ещё работал Костылев М.Ю. (арестован за коррупцию) При подготовке к перелёту он поинтересовался – какие у нас пилотские свидетельства и узнав, что бумажные книжечки тут же важно заявил «Они недействительны». Мы пошли к Сторчевому О.Г., на тот момент являвшемуся заместителем руководителя Росавиации. Он пообещал помочь решить этот в общем то пустяковый технический момент с заменой пилотского свидетельства на новый тип. И… отправил нас к Максиму Павлюку (тоже ныне арестован за вымогательство взяток у пилотов). Павлюк практически сразу заявил, что на нас в Росавиации нет никаких документов и не важно, что пилотское свидетельство выдано Центральным аппаратом. «Договариваться» мы не стали и спокойно ушли. Тем более, что есть разъяснение Минтранса, что пилотские бессрочные.
На этом бы эта история может быть и закончилась, но вернувшись с Кругосветки я решил официальным путём запустить процесс замены свидетельства на новый образец.
Ходить договариваться, "решать" не хотелось, поэтому просто подал заявление через экспедицию ведомства. Росавиация его проигнорировала. Ок, передали это дело юристам. И начались суды. В общем-то они уже идут лет пять. Пока идут суды, я спокойно летаю с пилотским старого образца.
Весной 2023г в Конаково состоялась очередная конференция АОПА-Россия, на которой выступал начальник Управления летной эксплуатации Росавиации Израилев Владимир Сергеевич.
Узнав об этой проблеме с заменой пилотских, он пообещал разобраться и помочь. Летом я прошёл очередной ВЛЭК и решил вернуться к вопросу замены пилотского свидетельства. Тем более, что Председатель Правления АОПА-Россия Жаднов Иван Валерьевич рассказал, что это можно сделать через сайт Госуслуги. Я конечно же не поверил, но решил проверить.
Итак. Линейно на сайте Госуслуг найти эти услуги невозможно, но вот Вам прямая ссылка: https://www.gosuslugi.ru/609891/1/form
(ещё много разных госуслуг Росавиации можно испробовать по следующей ссылке: https://favt.gov.ru/dejatelnost-gosudarstvennye-uslugi/ )
Жмём первую ссылку и попадаем на страничку:
Далее я выбрал «Замену утраченного или пришедшего в негодность»
Ну и последующий путь Вы можете увидеть в виде скриншотов ниже:
Вот эти данные со старого пилотского потребуются для внесения в заявку
Пилотское я получал в Центральном аппарате Росавиации, поэтому выбираем заключительный пункт.
С госпошлиной всё не так линейно. При заполнении заявления о ней говорится, но совершенно нет информации по каким реквизитам платить, поэтому лезем на сайт Росавиации и ищем образец. Я прикрепляю свою платёжку. Денег нужно отдать 1300р.
А вот теперь самое интересное. Госпошлина оплачена, заявку в виде pdf скачиваем, подписываем и сканируем. И… теперь её надо заверить электронной подписью!
Благо у меня она была. При помощи друзей создаю sig файл, запаковываю скан заявки и подписи в zip архив и отправляю!
А теперь пошёл обратный отчёт! Ждём результатов! Посмотрим как работают Госуслуги в связке с Росавиацией.
30.08.2023
Прошло 5 дней. На электронную почту пришёл ответ от Ведущего консультанта ОВКК, ВС, САУЦ и АМ Управления летной эксплуатации ФАВТ Ивановой Анжелики Олеговны, суть которого сводится к тому, что: "Ни хрена мы Вам, Андрей Дмитриевич, не поменяем пилотское, так как в нашей базе данных у Вас другая дата рождения и указано, что пилотское закончилось".
Любой здравомыслящий человек наверное усомнился бы в своих данных, особенно когда расхождение идёт в дате рождения, но только не Росавиация! Также как и очень интересно, каким это образом они мне срок действия пилотского ограничили в нарушении закона.
Как показывает этот случай - достоверность данных в базе данных Росавиации полное "Г", вносили их сотрудники, которые либо уволились, либо в тюрьме сидят и видимо делали это с целью потом за вознаграждение исправить данные на правильные. (на чём в общем-то и были пойманы). Но стиль работы не изменился!
Попробуем попросить Израилева Владимира Сергеевича, поправить недостоверные данные в базе данных Росавиации.
Спустя месяц ожидания, очередной ответ Росавиации. Посмотрите как они грубо пытаются жонглировать законами... Теперь уже другой исполнитель: Николаев Николай Николаевич. Мне вот интересно, эти люди ответы пишут просто от балды или как? И Израилев совсем не глядя подмахивает?
Ну что... Ситуация по сути зашла в тупик. Росавиация на "серьёзных щах" трактует законодательство, как их "левая нога" хочет, придерживаясь политики, что была при Нерадько. Да в общем то и Израилев оказался человеком той системы, не способным принимать решения и анализировать законодательство.
Единственно, что он сделал - поправил дату рождения в их базе данных.
Относительно документов, определяющих сроки действия свидетельства специалиста авиационного персонала и правила их продления: Положение о классификации специалистов гражданской авиации СССР, утверждённое Министерством гражданской авиации СССР 19.12.1988г № 44/и (далее Положение 44/и), на которое ссылаетесь господин Израилев В.С. в своём письме Исх-5905/01-ОГ от 12.10.2023, было отменено 26.11.2009г приказом Минтранса № 216, п.2. и соответственно на момент выдачи мне свидетельства авиационного персонала 06.12.2010 Положение 44/и не могло применяться. При этом на момент выдачи свидетельства вступил в действие Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701).
В общем, пишем жалобу в вышестоящую организацию - Минтранс. Посмотрим, будет ли реакция или по Райкину, спустят в Росавиацию.
Жалобу удобно можно отправить через сайт Минтранса: https://mintrans.gov.ru/appeals
Минтранс прислал ответ. Ну в общем как обычно: "тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачиваем"... Что забавно - в каждом новом ответе госорганов, каждый раз находится очередная причина отказа. Теперь ссылка идёт уже на Положение ВКК, которое в нарушение Федеральных авиационных правил устанавливает сроки действия свидетельства... А ещё, оказывается, нужно при каждом продлении свидетельства сдавать теорию, проверку и какой-то непонятный тренажёр...
Вот представьте, что приходите Вы права заменить в ГИБДД (по сути та же самая процедура), а Вам говорят - мил человек, иди сдавай теорию заново, площадку и ещё на тренажёре нужно потренироваться...
Значит запрашиваем позицию Минюста по поводу обоснованности применения Минтрансом временного положения.
А вот и ответ из Минюста пришёл. Прямо ответили только на первый вопрос. Что временное положение о ВКК не зарегистрировано. На остальные вопросы ответ не дали... Логически рассуждая, можно понять, что на третий вопрос тут кроется ответ, но... логика далеко не всегда у чиновников работает.
19.01.2024г имея на руках ответ Минюста снова обратился в Минтранс
Ну заодно и в Правительство Российской Федерации написал запрос с просьбой разъяснить - кто у нас, окромя Минюста, наделён полномочиями разъяснения действующего законодательства.
Что интересно, ФАП-32 однозначно говорит о сроках действия свидетельств:
Правительство не долго думая моё письмо переслало в Минюст. Прям по Райкину работают. На кого жалуемся, тому и передаём для ответа
Ну а Минюст, снова прислал ни о чём ответ
А вот и из Минтранса очередной ответ. Разъяснение Минюста они потеряли по дороге, ну ничего страшного, направим ещё раз
Смотрите, как они решили вывернуться - третий обзац сверху. Мол это они цитировали, а не предлагали пройти процедуру.
Продолжение следует...