Сегодня я "возвращаю из отпуска" одну из рубрик канала — "Книги о слепых". И поговорим мы о романе Патрика Ковена "Слепая любовь".
Почему мне интересна эта тема? Потому что наш сын Гоша — незрячий.
Эту книгу я читала слушала особенно долго. Во-первых, это семь часов с гаком чистого слушания. Во-вторых, я вспомнила, почему в универе так не любила курс современной зарубежной литературы, но об этом позже.
Итак, перед нами классический любовный роман.
Жак Бернье — сороколетний учитель французского языка в обычном лицее. Он разведён, у него взрослая дочь, и, кажется, жизнь закончена и несёт новых открытий. Всё так бы и было, если бы однажды не появилась на его пути яркая, смелая Лора Берьен. Есть одно но — Лора слепая. Четыре года назад она потеряла зрение в автокатастрофе.
Отношения развиваются стремительно. Курортный роман обычных людей. Ничто не мешает им быть счастливыми. Они путешествуют, гуляют, плавают.
Всего опасающийся Жак находит в Лоре всё то, чего нет в нём. Из-за неё он ввязывается в драку с хулиганом, с ней он учится решать обычные будничные проблемы. Жак и Лора по-настоящему любят друг друга.
Что мешает им? Банально — слепота. Вернее страх того, что слепая и зрячий могут быть счастливы вместе.
«Представь себе, я все же догадывался, что быть слепой не безумное счастье. Мне уже не восемнадцать, я давно взрослый. Мы с тобой провели вместе целый месяц, и мне казалось, что мы можем быть вместе и дальше».
Жак делает предложение, а будут ли влюбленные вместе, автор умалчивает, оставляя читателя домысливать.
На самом деле книга интересная, интересны рассказы Лоры о слепота, интересны её незрячие друзья, интересна Лора, спрятанная от глаз других.
Не нравится мне в книге то, что отталкивает практически во всей современной зарубежной литературе: заунывно-занудное самокопание героя в себе, поиск истоков своих проблем в детстве, излишнее внимание к интимной жизни. В общем и целом, если выкинуть половину этого, роман только выиграет.
А теперь о том, почему же автор взял псевдоним для любовных романов
На самом деле автора звали Клод Клотц. Этот французский писатель под своим настоящим именем писал криминальные романы. Он даже добился определённого успеха, но когда начал писать любовные романы, издатель предложил ему взять другое имя. Под именем Патрика Ковена его настиг настоящий успех. Дело в том, что европейскому читателю надоели криминальные темы, вычурная эротика, а автор предложил классику. В его романах обычные мужчины и обычные женщины испытывают настоящие чувства. Именно это и вызвало неподдельный интерес.
Если и Вам нравятся любовные романы, не замусоренные размышлениями о гендерных метаниях героев, обязательным присутствием афроамериканцев и однополых пар, то искренне рекомендую "Слепую любовь". Отличная книга для чтения долгими осенними вечерами.
Хорошего чтения! 😉
P.S. Все иллюстрации в статье — результат работы нейросети Kandinsky 2.2. Как думаете, получилось у неё?