Когда на горячую линию отряда приходит заявка с максимально сложными вводными, неоднозначным заявителем и трудным пропавшим, подсознательно каждый инфорг хочет, чтобы такой прозвон взяла Даша. Вот уж кто размотает весь клубок противоречий и вытащит информацию максимально, но без лишнего. Недаром по итогам прошлого года Синица – с таким позывным Дарья пришла в отряд – получила грамоту «За идеальные прозвоны».
Отечеством для Даши было Царское Село. Там родилась, ходила в школу и кружки в Доме пионеров – особенно любила керамику. Но самые яркие впечатления детства – от летнего трудового лагеря в Карелии с милым названием «Лапушко» (ЛАгерь ПУшкинских ШКОльников).
— Там было очень круто! Мы жили в спортзале деревенской школы, в первой половине дня пололи турнепс и капусту на колхозных полях, во второй – развлекались. Были отрядные игры, капустники, постоянно какие-то приколы, мини-спектакли, розыгрыши.
За работу на полях детям, кстати, платили. И с первой такой зарплаты Даша купила себе кассетный плеер и коробку «Баунти». Правда, крутая девчонка?!
Из школы Даша ушла после девятого класса – поступила в педагогический колледж. Выпускные и вступительные экзамены легко сдала на «пятерки» - сочинение, диктант, историю. Признается, что с гуманитарными науками всегда была на «ты», а вот точные – подвели.
— Например, мои познания в математике остановились на уровне таблицы умножения. Смотрю в книгу, вижу фигу.
Училась Дарья на учителя, хотя в школе работать не хотела и вообще не видела себя педагогом – выбирала же место учёбы по принципу «куда не надо сдавать математику и физику». Но при этом любила общаться с детьми: работала в лагерях, на летних и зимних сменах, при этом бесстрашно брала старшие отряды – когда дети всего на пару-тройку лет младше вожатой. Сейчас говорит, что хорошо получалось.
Так что, когда следом Даша стала работать аниматором на детских праздниках, никто особо не удивился. В кого только она не перевоплощалась! Ладно – Снегурочка, принцесса или даже пиратка, но – мышка, собачка! Вела игровые программы, шоу мыльных пузырей, научные шоу, квесты, творческие мастер-классы – на любой вкус. В итоге заказчики таких праздников стали рекомендовать её друзьям и знакомым по «сарафанному радио», и личных контактов стало больше, чем официальных заказов от агентств.
У неё уже была четырехлетняя Алина, самой Синице едва исполнилось 24, когда она поняла, что не может сама брать столько работы. Тогда она открыла собственное агентство и наняла в штат других аниматоров. Уверяет, что идея с агентством пришла на ум только потому, что жалко было терять заказы – это же деньги! Но мы-то понимаем, что дело в не в деньгах, а в желании делать людям праздник.
— Семь лет драйва и постоянной движухи. Дома у меня был склад костюмов, париков, реквизита. Ходишь, спотыкаешься. Шкаф откроешь - тебе на башку посох деда Мороза падает, в кладовку заглянешь – там разноцветные парики из всех углов валятся.
Сейчас Даша давно уже не аниматор, но если понадобится, может сходу провести как минимум 20 конкурсов с верёвкой, куском тряпки и шариками. Или даже вообще без ничего.
Но вечный праздник тоже утомляет. Почувствовав, что устала, Даша закрыла агентство, распродала костюмы. Поняла, что отныне хочет работать дома, видеть поменьше людей, общаться вживую по минимуму, не изображать веселье, когда его нет. И стала копирайтером. Работает уже седьмой год в рекламном агентстве и ведёт частных клиентов.
Пишет всё! Посты для соцсетей, тексты для рекламных роликов и рилс, для аудиорекламы, чат-ботов, журналов, сайтов и лендингов. Смеётся, что на поверхностном уровне может поддержать беседу про суррогатное материнство, особенности ремонта обуви, недвижимость в Дубае, флористику, ресторанный бизнес, строительство ЗСД, детский массаж, тантрический секс и криптовалюту. И поговорить на ещё миллион тем.
— Мне нравится быть эдаким бойцом невидимого фронта. Я так долго была на сцене, что теперь мне хочется оставаться в тени, как бы за кулисами.
К тому же такой образ жизни – удалёнка, сам себе начальник и подчинённый – идеален для Синицы.
— Вообще не понимаю такого – как это я от и до должна сидеть в этом офисе, за этим столом, на этом стуле. А почему выходной в воскресенье? А если я хочу в среду? Так что я всегда сама решаю, когда у меня работа, когда отпуск.
Сейчас Даша живет в Петербурге. Муж-айтишник Дима тоже работает дома, в этом они совпали. Старшей Алине – 19, и – вот неожиданность-то, правда? – она учится на пиарщика. Младшей Тасе 8 лет, она занимается керамикой (мамины гены) и выступает самым преданным спутником мамы в её поездках.
— С Тасей мы часто путешествуем по России. У нас много друзей с детьми, мы вместе уже были в Костроме, Туле, Казани, Угличе, Калязине, Минске, Пскове, Пушкинских горах, объехали почти всю Ленобласть. Обожаю Крым. Обычно берём машину в аренду и гоняем по всему полуострову, на месте не сидим. Вообще очень люблю лето, лето – это свобода. Терпеть не могу зиму, холод, откапывать машину каждый день, ходить по снежной каше – бррр.
В этом году Даша с Тасей ещё побывали в Кыргызстане и Казахстане. Средняя Азия поразила необычной культурой и сумасшедшей красоты природой. Теперь в мечтах – Узбекистан.
Даша говорит, что никаких особенных мотивов или триггеров прийти в отряд «ЛизаАлерт» у неё не было. Просто увидела объявление о наборе в инфогруппу, подумала – а почему бы и нет? Свободное время есть. Ну и, пожалуй, хотелось быть причастной к чему-то важному в общечеловеческом смысле.
В тот момент, когда нужно было выбрать позывной, Даша писала статью для клиента про народный праздник – Синичкин день. Подумала: подходит, буду Синицей!
В отряде Синица на вес золота в группе прозвонов.
— Мне в инфогруппе очень нравится, чувствую себя немножко Шерлоком Холмсом. У нас есть опросники (алгоритмы по разным типам заявок: лес, подростки, взрослые, старики с проблемами памяти). Но я при этом всегда стараюсь строить разговор с заявителем индивидуально. Как будто раскручиваю сюжетную линию – с чего всё началось, а что было дальше, а какие могут варианты, куда пошёл потерявшийся, какие могут быть его действия. Хочется дать инфоргу в работу максимально полную информацию о произошедшем.
Синица не только гений телефонных разговоров. Когда есть возможность, выходит на городские задачи.
— Помню подростка, которого нашла буквально в своём дворе. Вышли с напарницей, прошли два дома от моего подъезда, завернули на детскую площадку – о, а вот и он, тусит на качелях! Весь автоном занял пятнадцать минут. Вернулась домой, муж спрашивает: «Забыла что-то?». Отвечаю – всё, уже нашли. Из тех поисков, на которых сама не ездила, особенно запоминаются повторные, конечно. Когда одна и та же бабушка теряется во второй, в третий раз. Она уже как родная, переживаю всегда…
А вот с лесом, как и с математикой в школе, отношения не складываются – говорит, что ходить по болотам не может, выносливости мало и навыков нет. Никто и не настаивает. Ведь благодаря Дашиному прозвону лесного поиска может и вовсе не случиться.