Как и в случае с пластинкой Майлза Дэвиса Birth Of The Cool, эта запись также является историческим документом, запечатлевшим создание нового стиля в джазе. В отличии от записей Майлза, эта была записана в таком виде, в котором задумывалась. Напомню, записи кул-джаза Дэвиса выходили ещё до эпохи долгоиграющих пластинок порциями и только 1957-м были собраны в вышеупомянутый альбом.
Концепция конкретно этой записи была такой: здесь играют одновременно два джазовых квартета (бас, барабаны, труба, саксофон), один сведён в записи в левый канал, второй — в правый. Запись производилась по принципу «здесь и сейчас». Главная цель, которая ставилась перед музыкантами — это музыкальное взаимодействие. К концу 50-х годов джаз стал крайне заклишированным жанром. Стремлением его как-то оживить и было провозглашение освобождения, сознательный отказ от всех клише.
Нет больше поочерёдной импровизации в заданных временных рамках, любой импровизатор в любой момент времени может добавить в общую канву то, что ему кажется необходимым здесь и сейчас. К тому же в данном контексте не обязательно следовать гармонии, можно «тянуть одеяло» в свою тональность, если это кажется оправданным, или вообще использовать хроматический 12-ти ступенчатый звукоряд.
Да, порой такую музыку становится сложно воспринимать, но учитывая то, что академическая музыка с начала 20-го века активно внедряет хроматизмы и атональность в свою структуру, можно объяснить хоть и не массовое, но достаточно широкое принятие нового джаза среди интеллектуалов.
Left Channel:
Ornette Coleman - Alto Saxophone
Don Cherry - Trumpet [Pocket]
Scott LaFaro - Bass
Billy Higgins - Drums
Right Channel:
Freddie Hubbard - Trumpet
Eric Dolphy - Bass Clarinet
Charlie Haden - Bass
Ed Blackwell - Drums
Если понравилось, не забудьте подписаться!