Найти тему
Русская Семёрка

В России представили проект грузового дирижабля

Оглавление

Российские разработчики из Инициативного КБ дирижаблестроения «Аэросмена» при АО «Долгопрудненское КБ автоматики» представили аванпроект транспортного дирижабля, который может преодолевать огромные расстояния без посадки и перевозить грузы весом от 60 до 200 тонн.

Универсальное решение

Проектные дирижабли представляют собой единую конструкцию, состоящую из движительного и грузопассажирских модулей разного назначения. В зависимости от особенностей модульной конструкции аппараты могут использоваться для обслуживания огромных территорий Севера, трансграничного воздушного трафика, специальных — например, спасательных — миссий или тушения пожаров.

Кроме того, по мнению разработчиков, развитие флота дирижаблей большой грузоподъемности позволит России решать не только хозяйственные, но и оборонные задачи, а также участвовать в различных научных и социальных программах.

Экономическая рентабельность

Одной из особенностей дирижаблей является использование аэростатического принципа полета. То есть они могут держаться в воздухе без использования двигателя, что позволяет достичь высокой рентабельности при эксплуатации. Кроме того, в производстве используются современные композиционные материалы, кевларовые ткани и узлы из вспененного металла, что делает технологии достаточно простыми и доступными, но при этом не требующими такой высокой прочности и надежности, как при создании классических самолетов.

Стоимость проекта от разработки до сертификации с полезной нагрузкой в 60 тонн составит около 100 миллионов долларов. При этом стоимость летного часа такого дирижабля будет в 10-15 раз ниже, чем у транспортного самолета. Это делает их экономически выгодными для различных задач.

Современные технологии

Хотя дирижабли могут показаться безнадежно устаревшим видом транспорта, это не так. Одним из ключевых элементов разработки является многоконтурная интеллектуальная система управления, которая обеспечивает стабильность полета и нивелирует воздействие боковых и опрокидывающих воздушных потоков. Бортовой компьютер автоматически регулирует нагрев воздуха в оболочке для взлета, посадки и маневрирования, что позволяет производить прием и сдачу грузов в различных — в том числе и неблагоприятных — условиях.

В будущем дирижабли смогут изменить представление человечества о воздушном транспорте и открыть новые горизонты для путешествий и грузоперевозок.

The post В России представили проект грузового дирижабля appeared first on Русская семерка.

Дирижабли
0