– Господи, где ты? Если рядом, если видишь и слышишь, то почему? За что нам такое горе? Ответь мне. Дай понять... Чтобы я могла дальше жить.
Слёзы побежали по лицу Лины. Столько времени душа её была словно в тисках. Она не позволяла себе расслабиться, раскваситься, стать безвольной тряпкой. Нужно было бороться за жизнь доченьки. Не до себя было, не до своих чувств и переживаний.
Тогда каждая минута была дорога. Страшный диагноз дочери был как удар среди ясного неба. Дочь росла здоровым ребёнком, откуда мог взяться такой диагноз, было непонятно.
Срочно начали лечение, обращались к разным врачам, испробовали разные методы. Но всё оказалось тщетно. Болезнь очень быстро пожирала здоровье её единственного любимого ребёнка. Милане было всего девять лет! Так мало, один миг. За что же так с ними? Почему?
Лина с болью в сердце понимала, что они проигрывают. Каждый день в этой тяжёлой неравной борьбе со смертельной болезнью приносил всё новые разочарования. Всё они делали не так, потому что доченьке становилось только хуже. Знать бы, как правильно! Знать бы...
А последнюю неделю она уже не приходила в сознание. Врач перестал смотреть Лине в глаза, не мог. Столько боли и невыплаканных слёз было в них.
– Как же так, доктор? Как же это... Неужели больше ничего нельзя сделать? – проговорила она тихим, охрипшим вдруг голосом.
Только что он ей сообщил, что это всё. Надежды нет никакой. И любой день может стать последним.
– Мы сделали всё, что могли. Вы же знаете. Сделали всё, что необходимо при таком диагнозе. Организм не борется, перестал. Возможно, ей до такой степени больно, что смерть – это лучший выход из данного состояния. Ещё раз простите меня за такие слова. Но так тоже бывает, и нередко. Когда организм выбирает уход как избавление. Держитесь.
Он ушёл, а Лина осталась один на один со своей умирающей доченькой.
Господи, какие страшные и несовместимые слова! От них взрывается что-то в голове, парализует волю, убивает душу... Твой умирающий ребёнок у тебя на руках, а ты ничего! ничего не можешь с этим поделать.
Лина вгляделась в лицо Миланы. Оно стало немного другим. Каким-то более спокойным. Такое впечатление, что дочка была уже далеко. Далеко от своей несчастной мамы. На полпути в новый неизведанный мир.
– Милаша, девочка моя, мама рядом с тобой. – Лина вытерла слезы и взяла дочку за руку.
Она погладила сухую полупрозрачную кожу. С любовью вгляделась в каждый пальчик, каждый ноготок. Поцеловала прохладную ручку.
Ей вспомнилось, как дочка однажды утянула у неё из тумбочки лак в стремлении покрасить свои ноготки. Но в итоге перемазалась вся этим лаком. Какая она тогда была смешная! Они хохотали с мужем, оттирая свою модницу от яркого въедливого лака. Они были счастливы тогда…
Лина улыбнулась. Ангел мой. Настоящий подарок небес. Почему же сейчас небеса забирают его? Ведь это так жестоко – дать почувствовать бесконечную любовь и нежность к великому чуду – своему ребёнку, а потом вероломно забрать его, не считаясь ни с чьими чувствами...
Лина вспомнила, как Милана родилась. Им с мужем долго пришлось ждать её появления на свет. Всё как-то не получалось. А потом чудо произошло, и через восемь лет брака на свет появилась их дочурка. Сколько счастья и радости было тогда в их доме!
Лина закрыла глаза. Всего на минуту. Надо быть сильной. Это необходимо. Вот только где её взять, эту силу, когда каждый миг хочется лечь рядом с своим ребёнком и умереть. Уйти с ней в ту страну, куда она с собой её не берёт.
– Милана, доченька, я очень надеюсь, что ты меня слышишь. Мне так много нужно тебе сказать, девочка, – Лина вздохнула и вытерла набежавшие слёзы.
Когда-то давно мы очень ждали твоего появления на свет. И когда ты родилась, счастливее нас с папой не было людей на земле. Ты стала нашим светом, надеждой, нашей путеводной звездой. Ты осветила нашу скучную, никчёмную жизнь. Спасибо тебе, доченька за то, что однажды выбрала нас своими родителями!
Всё, что мы делали с того момента, стало осмысленным и важным. И это было такое счастье!
Как мы с папой радовались всем твоим успехам и победам… Первое слово, первый шаг, первый твой рисунок, на котором были мы все… Первая песня и танец. Ты была такая активная и непосредственная, в тебе проявилось сразу столько талантов, что мы не знали, что предпочесть.
Милая, добрая, нежная моя девочка… Как я мечтала однажды увидеть тебя в подвенечном платье! Как много я бы тебе тогда открыла тайн и женских хитростей.
Но ты уходишь от меня совсем ребёнком. И мне хочется думать, что тебе сейчас не страшно без мамы. А если вдруг страшно, то знай, что я здесь, рядом. Я буду с тобой до последней минутки. Пока будет биться твоё маленькое сердечко…
Лина встала, отошла от дочери. Рыдания душили женщину. Да откуда же в человеке столько силы, чтобы выдержать такое?! Ведь это же невозможно, уму непостижимо – ждать смерти собственного ребёнка…
Успокоившись, Лина вернулась к дочери. Она снова взяла Милану за ручку. Ей казалось, что так она лучше её слышит, чувствует, что мама рядом.
– Милана, я хочу, чтобы ты не боялась. Ведь там, куда ты сейчас отправляешься, тебя ждут твои родственники. Это прабабушки и прадедушки, бабушка Оля, твой дядя Вася, брат папы. Они примут тебя в свои объятия, и ты полетишь в другой мир. Там у тебя, моя хорошая, уже ничего не заболит. Там столько света и любви, столько неземной радости… Не бойся, моя доченька, мой мотылёк, – женщина припала лицом к дочкиной руке. Она лежала так долго, не в силах оторваться о родного человека.
Лине было так плохо, что ни одни слова не смогли сейчас бы выразить её состояние. Ей казалось, что она сама умирает, разлетается на тысячи осколков, которые уже не собрать. Как бы это было хорошо, Господи! Умереть и не чувствовать больше этой боли. Но у каждого свой крест и свой путь на Голгофу. Где только взять сил?
А потом Лина задремала, всего на миг, на какую-то минутку. Она увидела, как рядом стоит дочка и улыбается. Она гладит её по голове и говорит: «Не плачь, мамочка, мне не больно. Я тебя очень люблю». И так хорошо стало Лине в этом сне, так отрадно, что ей ребёнок жив и здоров, просто не высказать! А потом она увидела, как какой-то мужчина в белой одежде уводит её ребёнка. «Наверное, на лечение, это же больница», – подумала она во сне. И тут же резко проснулась.
Увёл… Её кто-то увёл! Это была последняя мысль перед возвращением в реальность. Глянув на Милану, женщина всё поняла… Господи!
Это был ангел. Он увёл её девочку, дав ей попрощаться с мамой. Всё, её больше нет! Нет больше её доченьки.
Рыдания сотрясли палату, где уже несколько суток без сна и еды находилась бедная мать.
Прибежал медперсонал, стали суетиться, помогать Лине. Но всё было уже не важно и не нужно. Доченьки больше нет.
Лина знала, что теперь каждый новый день её жизни будет нужен лишь для того, чтобы приблизить долгожданную встречу со своим ангелом, ушедшей на небеса доченькой.
И они обязательно встретятся когда-нибудь там, где никто уже не сможет разлучить любящие души. Пусть так и будет.
Сил всем родителям, потерявшим своих детей. И надежды.
Благодарю всех, кто читает мои истории! Не забудьте оценить. Автору приятно.
Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ. Каждый день новая публикация!
Любое копирование материала с канала без указания автора запрещено!