Я не уверен, что эти истории именно байки, возможно они произошли на самом деле. Решать вам, читатели.
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ.
На дворе стоял 1935 год. В Кремле закончились съёмки хроники. Операторы и осветители сворачивают кабель, собирают аппаратуру. Администратор группы Саша Щекутьев караулит добро. Мужик грустит - ему уже за 30 , а он из ассистентов дорос только до администратора. Он кино снимать хочет! Эх...
Вдруг его кто-то трогает за плечо.
- Товарищ, почему вы такой грустный? Может обидел кто? - спрашивает Сталин. Саша мгновенно вскакивает. Нет, это не сон и он трезв. Перед ним живой Сталин!
- Никак нет, товарищ Сталин. А грустно, потому что мечтаю стать кинооператором, а мне говорят поздно учится.
Это хорошо, что у вас есть такая мечта. Как ваша фамилия, товарищ? - тихо говорит вождь и получив ответ уходит.
Легенда Центральной студии документальных фильмов гласит, что на следующий день висел приказ: администратору Щекутьеву А. Г. присваивается квалификация оператора первой категории.
Вот и пришлось всей студией его срочно учить снимать.
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
Снова Кремль. Кулуары сессии Верховного Совета. Выходит за кулисы Сталин и встречается взглядом с оператором Александром Щекутьевым. А он опять грустный. Вождь и спрашивает отчего на этот раз грустит молодой человек.
- Виноват я товарищ Сталин. Не успел момент голосования зафиксировать на пленку. Не сносить головы на студии.
- Ничего, это поправимо. Пойдемте. И ведет Щекутьева в президиум. Зал не успел разойтись, встречает Сталина.... и Щекутьева бурной овацией. Вождь поднимает руку.
- Товарищи делегаты, у меня к вам небольшая просьба. Помогите товарищу оператору из Центральной студии снять голосование. По его сигналу поднимите мандаты. И уходит. Щекутьев остается один на один с притихшим залом. По его сигналу тысяча рук повторяет голосование.
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ
Кремль. Утро первого мая. Сталин с другими членами Политбюро движется к Мавзолею. Проход снимает уже режиссер ЦСДФ Александр Гаврилович Щекутьев. Пройдя мимо него Сталин вдруг оборачивается:
- Вы снова грустный, товарищ Щекутьев! Почему на этот раз? Ведь Христос воскресе, - восклицает вождь и едва заметно подмигивает.
В тот год Пасха пришлась на Первое мая.
- Воистину воскресе,- шепчет обалдевший Александр Гаврилович.
Не уверен, что удивлю Вас снова, но Александр Щекутьев получил две Сталинские премии. Обе второй степени (50 000 руб старыми). Первую в 1946 году за документальный фильм "Всесоюзный физкультурный парад". Вторую в 1948 за "День воздушного флота СССР". Ушел из жизни 7 ноября 1986 в возрасте 83 лет.
Так что, читатели, поверим историям?
Статьи по теме:
- Я Бондарчук. А Вы кто? Битва за "Красные колокола"
- Шукшин и Быков. Жертвы интриг коллег по кино.