Уже несколько каналов заговорили о наполеоновских планах Калининградского Автотора "поставить на конвейер" ремоторизацию бензиновых автомобилей в электромобили.
Кстати
На "Автоторе" отрабатывают еще один вариант модернизации, связанный с газомоторным транспортом. Сейчас тут в тестовом режиме устанавливают так называемый последовательный гибрид - тяговый электрический двигатель. У него есть батарея, но одновременно есть и газовый генератор, который тоже имеет свой газовый бак. Заряд подается на электрический двигатель. Если, даже нет возможности зарядить батарею, всегда можно заправиться газом, и электрический двигатель дальше делает свою работу. Такие гибридные двигатели, рассчитывают специалисты, будут перспективны в ближайшее время.
Сама по себе схема представляет из себя демонтаж компонентов автомобиля отвечающих за его "топливность" и установку всех компонентов электромобиля. Для меня выглядит самым странным история с аккумуляторами, их, простите куда? Под капотом места не так много, в салоне под полом не предусмотрено, в багажнике тоже, хоть на крышу ставь. А уж электро-газовая версия так и подавно - из "газели" сделать 2х местный родстер, что ли?
Оригинальную статью на самом сайте Автотора можно почитать тут.
Кроме того, объявлена предварительная стоимость данного мероприятия - 1 млн руб.
С одной стороны, несколько мегаполисов нашей страны взяли "курс на электрификацию", определены несколько городов - Калининград, Москва, Санкт-Петербург, Казань, которые будут делать это ударными темпами, по гос.программе, с вероятно, гос.поддержкой этих мероприятий.
Уже разрабатывается законодательство (говорят, даже ГОСТ), которое позволит законно вносить такие изменения, так что "12.5.1" не будет проблемой.
С другой, около 30% жителей, собственно и не против электромобилей.
Плюсами переоборудования автомобиля в электромобиль я бы назвал:
1) При поддержке государства - бесплатные парковки, бесплатные платные дороги, отсутствие транспортного налога.
2) Экономия на топливе для тех, кто много ездит.
3) Возможно, в таких городах, как Москва, Спб запретят въезд бензиновых авто в центр, тут же такая возможность останется.
4) Улучшение динамики авто и его шумового комфорта.
5) Вклад в чистоту воздуха окружающей среды (заметьте, я не сказал вклад в экологию).
6) Возможность установки зарядной станции в личном паркинге или гараже (а такие услуги уже есть) избавит от поездок на заправки.
Минусы такой схемы:
1) "Колхозинг" нештатных, универсальных компонентов к машине поменяет и развесовку кузова и работу шасси, вероятно съест багажник. Не совсем понятно, как себя поведет вся остальная электросистема автомобиля, от подсветки номера, до магнитолы и прочих ассистентов вождения.
Как по мне, такое подходит для Ютуб трэш-проекта (коих уже хватает, например электро Ока, или электро Волга), а не повседневной езды.
2) Стоимость мероприятий окупится очень не быстро, если вообще окупится, при цене новых электромобилей от 2.5млн руб. Такие долгие инвестиции у нас делать не принято.
3) Вклад в экологию сомнительный, заводов по переработке батарей у нас нет и пока не заметил в СМИ ни одной такой стройки на ближайшее будущее.
4) Работа электромобилей в условиях северных регионов всё еще остаётся под вопросом. Актуальность для всей страны сомнительна, скорее это-локальные преимущества.
5) Раздробленность, широкий ассортимент автопрома и так - очень большая проблема на данный момент, запчастей под каждого нового китайца и старого европейца уже не сыскать, а под этих "франкенштейнов", так тем более. Кроме того, предлагается ремоторизировать уже изношенные автомобили, вместо капитального ремонта ДВС, но что делать с износом всего остального, кузова, шасси, салона?
Тема очень неоднозначная, вроде и в стране развивается бизнес, производство, автопарк приобретает разнообразие, воздух станет чище, а шумовое загрязнение городов снизится...Но таким путём, с кучей минусов?
Тем временем можете почитать так же, почему Вам не нужны электромобили:
Или почитать, почему, в целом электромобили имеют много положительных аспектов:
И какие производятся (или производились) в РФ штатно, без переделок: