Найти тему

Ремоторизация автомобилей в электромобили, актуально?

Уже несколько каналов заговорили о наполеоновских планах Калининградского Автотора "поставить на конвейер" ремоторизацию бензиновых автомобилей в электромобили.

Кстати
На "Автоторе" отрабатывают еще один вариант модернизации, связанный с газомоторным транспортом. Сейчас тут в тестовом режиме устанавливают так называемый последовательный гибрид - тяговый электрический двигатель. У него есть батарея, но одновременно есть и газовый генератор, который тоже имеет свой газовый бак. Заряд подается на электрический двигатель. Если, даже нет возможности зарядить батарею, всегда можно заправиться газом, и электрический двигатель дальше делает свою работу. Такие гибридные двигатели, рассчитывают специалисты, будут перспективны в ближайшее время.

Сама по себе схема представляет из себя демонтаж компонентов автомобиля отвечающих за его "топливность" и установку всех компонентов электромобиля. Для меня выглядит самым странным история с аккумуляторами, их, простите куда? Под капотом места не так много, в салоне под полом не предусмотрено, в багажнике тоже, хоть на крышу ставь. А уж электро-газовая версия так и подавно - из "газели" сделать 2х местный родстер, что ли?

Оригинальную статью на самом сайте Автотора можно почитать тут.

Кроме того, объявлена предварительная стоимость данного мероприятия - 1 млн руб.

С одной стороны, несколько мегаполисов нашей страны взяли "курс на электрификацию", определены несколько городов - Калининград, Москва, Санкт-Петербург, Казань, которые будут делать это ударными темпами, по гос.программе, с вероятно, гос.поддержкой этих мероприятий.

Уже разрабатывается законодательство (говорят, даже ГОСТ), которое позволит законно вносить такие изменения, так что "12.5.1" не будет проблемой.

С другой, около 30% жителей, собственно и не против электромобилей.

-2

Плюсами переоборудования автомобиля в электромобиль я бы назвал:

1) При поддержке государства - бесплатные парковки, бесплатные платные дороги, отсутствие транспортного налога.

2) Экономия на топливе для тех, кто много ездит.

3) Возможно, в таких городах, как Москва, Спб запретят въезд бензиновых авто в центр, тут же такая возможность останется.

4) Улучшение динамики авто и его шумового комфорта.

5) Вклад в чистоту воздуха окружающей среды (заметьте, я не сказал вклад в экологию).

6) Возможность установки зарядной станции в личном паркинге или гараже (а такие услуги уже есть) избавит от поездок на заправки.

-3

Минусы такой схемы:

1) "Колхозинг" нештатных, универсальных компонентов к машине поменяет и развесовку кузова и работу шасси, вероятно съест багажник. Не совсем понятно, как себя поведет вся остальная электросистема автомобиля, от подсветки номера, до магнитолы и прочих ассистентов вождения.

Как по мне, такое подходит для Ютуб трэш-проекта (коих уже хватает, например электро Ока, или электро Волга), а не повседневной езды.

2) Стоимость мероприятий окупится очень не быстро, если вообще окупится, при цене новых электромобилей от 2.5млн руб. Такие долгие инвестиции у нас делать не принято.

3) Вклад в экологию сомнительный, заводов по переработке батарей у нас нет и пока не заметил в СМИ ни одной такой стройки на ближайшее будущее.

4) Работа электромобилей в условиях северных регионов всё еще остаётся под вопросом. Актуальность для всей страны сомнительна, скорее это-локальные преимущества.

5) Раздробленность, широкий ассортимент автопрома и так - очень большая проблема на данный момент, запчастей под каждого нового китайца и старого европейца уже не сыскать, а под этих "франкенштейнов", так тем более. Кроме того, предлагается ремоторизировать уже изношенные автомобили, вместо капитального ремонта ДВС, но что делать с износом всего остального, кузова, шасси, салона?

Тема очень неоднозначная, вроде и в стране развивается бизнес, производство, автопарк приобретает разнообразие, воздух станет чище, а шумовое загрязнение городов снизится...Но таким путём, с кучей минусов?

Тем временем можете почитать так же, почему Вам не нужны электромобили:

В чем преимущества Метана, как вида топлива.
Автомобильная Инженерия29 апреля 2019

Или почитать, почему, в целом электромобили имеют много положительных аспектов:

И какие производятся (или производились) в РФ штатно, без переделок:

А что скажете вы, готовы ли "ремоторизировать" Ваш автомобиль? Или что должно произойти, чтобы вы это сделали?