Такое развитие событий возможно из-за слишком долгой экспертизы.
Ночью 24 августа разбившихся на самолете Евгения Пригожина привезли в бюро судмедэкспетизы в Тверь, среди них было тело и самого предпринимателя. Директор НИИ судебной экспертизы «СТЭЛС» Алесандр Власов объяснил, почему главу ЧВК так долго не получалось опознать, сообщает MSK1.RU.
По его словам, ДНК-тест достаточно длительный и сложный процесс, и в Тверской области госучреждения его не делают. С биоматериалом близких родственников сравнивают либо пробу из самого объекта, либо из его личных вещей вроде бритвы или белья — источник проверяемого ДНК не влияет на скорость получения результата.
Эксперт подчеркивает, что стандартов на время выполнения анализов нет, технически завершить процесс можно за сутки, на деле же государственные службы занимаются этим около месяца. Власов отметил, что, скорее всего, родственникам не одобрят кремацию, так как экспертиза в случае подобных аварий занимает долгое время.
По окончании экспертизы и после взятия биоматериала для ДНК-теста родным выдадут разрешение на погребение с пометкой о том, что личность покойного не подтверждена на сто процентов.
— Но при этом будет выписан запрет на кремацию, чтобы при появлении сомнений была возможность эксгумировать тело, — объясняет Власов.
В заключение эксперт добавил, что, судя по фото поврежденных тел с места аварии, вполне возможно, что погибли люди до того, как самолет начал падать.
Источник: Курьер.Среда