Найти в Дзене
Логист со стажем

Халва - новое имя на рынке последней мили.

Всем привет! В последнее время рынок e-commerce преподносит много сюрпризов. И не всегда приятных. Последние из таких грустных событий - это уход с рынка компаний IML и PICK POINT. Это были довольно крупные операторы работающие по разным схемам. IML - гуру курьерской доставки. Пожалуй лучшая в своем рождения компания, которая задала много трендов, особенно в скорости доставки. PICK POINT же поправу считать - прародителем постаматной доставки. И вот два больших профессионала покинули рынок доставки. Логично, что образовался вакуум, который непременно должен заполняться по всем законам жанра. Немалую толику такого вакуума добавил и СДЭК, который совершенно неожиданно отказался от развития постаматного направления из-за убыточности данного предприятия и выросших на этом фоне разногласий с партнерами OMNI (производители постаматов). Получается что порядка 6000 локеров (в переводе с проф. англ. locker-постамат) остались не у дел. Естественно, эти мощности, скорее всего, частично (как миним
Оглавление

Всем привет!

В последнее время рынок e-commerce преподносит много сюрпризов. И не всегда приятных. Последние из таких грустных событий - это уход с рынка компаний IML и PICK POINT. Это были довольно крупные операторы работающие по разным схемам. IML - гуру курьерской доставки. Пожалуй лучшая в своем рождения компания, которая задала много трендов, особенно в скорости доставки. PICK POINT же поправу считать - прародителем постаматной доставки. И вот два больших профессионала покинули рынок доставки. Логично, что образовался вакуум, который непременно должен заполняться по всем законам жанра. Немалую толику такого вакуума добавил и СДЭК, который совершенно неожиданно отказался от развития постаматного направления из-за убыточности данного предприятия и выросших на этом фоне разногласий с партнерами OMNI (производители постаматов). Получается что порядка 6000 локеров (в переводе с проф. англ. locker-постамат) остались не у дел.

Естественно, эти мощности, скорее всего, частично (как минимум) будут востребованы оставшимися игроками рынка постоматной доставки.

Но кто эти смельчаки? А на самом деле, из крупных держателей систем бесконтактной доставки, осталось не много-ни мало "три с половиной мушкетера".

5Post

-2

Доставка от Пятерочки/Перекрестка уже завоевала много логистических сердец, и ей я посвящу отдельный эпос. Здесь же, только упомяну о том, что гигант располагает весьма широкой сетью (5000+) локеров, которые территориально находятся в вышеупомянутых магазинах. Данная схема удобна тем, что если заказ по какой-то причине не влез в постомат, то заказ смогут выдать на кассе магазина.

Сберлогистика

-3

Сберлогистика - лидер по количеству постаматов. Собственных локеров у оператора свыше 10 000 шт. Установлены они с отделениях Сбербанка. Но у данного оператора есть нюанс, он не работает как несколько лет назад со сторонними интернет-площадками, а полностью переключился на обслуживание своего проекта Мегамаркет (маркетплейс от Сбер).

Почта России

-4

Почта России динамично развивает свою сеть почтоматов и не собирается останавливаться на 5000+ шт. В отличие от предыдущих операторов, локации почтоматов не привязаны только к почтовым отделениям. Синие (довольно симпатичные) локеры можно наблюдать в различных ТЦ, а так же в отдельно стоящих магазинах (в том числе и разливного пенного). Почтоматы обслуживают всех желающих владельцев интернет-проектов

Халва

-5

Ну и наконец то - герой моего романа. Сеть постоматов Халва уже существует почти 10 лет. На данный момент насчитывается около 4000 локеров. И изначально делала упор на аренду своих локеров различными логистическими операторами. Я пять лет назад поработал с Халвой через DPD, у которых нет в России собственных постаматов.

Стоит отметить, что работа не задалась, потому как в ассортименте, с которым я работал, было не все в порядке с учетом весогабаритных характеристик. То есть когда я пришел в проект, картина была весьма печальной и множество попыток -отправить что то через постамат заканчивались неприятными переадресациями заказов в ближайшие ПВЗ, которые "крали" у получателей драгоценный день, а то и два.

В данный момент Халва на фоне банкротства PICK POINT и "фиаско" СДЭК пошел по несколько другому пути развития. Первым делом была изменена сама концепция оператора. Халва в данный момент претендует на звание логистического оператора, который оказывает весь спектр услуг 3PL формата.

Что это означает?

-6

Ну прежде всего это полноценные пункты выдачи, которых сейча уже более 500, которые концептуально имеют уникальные локации. Дело в том, что помимо своих ПВЗ, Халва "партнерит" с Ситилинком и Lamoda, что дает возможность качественной выдачи как бытовой техники (с возможностью проверки в Ситилинке), так и примеркой одежды (в пунктах фэшн-маркетплейса). Помимо этого Халва умеет выдавать заказ частично, принимать клиентские возвраты и работать по схеме C2C, это когда доставка происходит между физлицами.

-7

Курьерская доставка, которой ранее в Халве не было, теперь - реальность. Совкомбанк, который и курирует данный проект, раскошелился на покупку полноценного логистического оператора, который теперь является собственностью Халвы и отвечает за множество логистических процессов компании. Речь идет о B2CPL, компания, которая специализировалась на доставке по Москве и области, а так же захватывала Санкт-Петербург. Помимо B2CPL у Халвы есть региональные логистические операторы, которые выполняют задачи в регионах присутствия после передачи им магистральных отправлений. Пока это только 70 регионов, но список постоянно расширяется.

Помимо доставки для интернет-магазинов, Халва еще обладает мощностями для фулфилмента и осуществляет доставку заказов до маркетплейсов (FBO/FBS).

-8

Другими словами - полноценный логистический оператор. С несколько ограниченной географией и средним количеством постоматов, но с амбициозными планами выйти на новые мощности и регионы уже в следующем году, составив конкуренцию самым крутым федеральным операторам доставки.

Нужно ли добавлять, что все "плюшки", связанные с различными вариантами расчетов, которыми виртуозно владеет Совкомбанк, так же прилагаются в качестве финтех бонуса.

В общем, изучаем, присматриваемся, мониторим. Если у кого-то есть опыт пользования данным продуктом, милости просим в комментарии (там можно все - и ругать и хвалить).

Всем спасибо за внимание! Пишите, отвечу на любые вопросы.