Малоизвестный журнал «Dujour» опубликовал на обложке фотографию Хелен Миррен, чтобы показать, что пожилым женщинам не нужна «аэрография и ретушь».
Я думаю, что она выглядит великолепно.
Что вы думаете?
А пока давайте полюбуемся ее фотосессией.
И драгоценностями- на этом фото актриса носит серьги из коллекции Мечта Дивы от Bulgari.
Я постаралась перевести вам фрагменты интервью, потому что хоть журнал и не из первой линейки глянца, но написано хорошо…
…Когда Даме Хелен Миррен было 12 лет, ее семья взяла девочку на любительскую постановку «Гамлета» Шекспировской в Эссексе.
"Должно быть, это было ужасно, и я на самом деле не понимала этого, но весь опыт был откровением", - говорит Миррен.
Это было ее первое настоящее знакомство с театром, и это заставило Хелен понять, что она будет актером.
"Пьеса, гаснет свет, рассказывается удивительная история, сложность диалога - все это просто взорвалось в моем сознании, как это может быть, когда ты подросток ", - вспоминает она.
Когда Миррен вернулась домой, она начала читать все издания Шекспира, которые были у ее родителей в доме. "Вы знаете те книги, где тысячи страниц, а шрифт крохотный?
Я нашла это и начала читать об этих невероятных персонажах, от Калибана до королевы Маргарет". Шекспир, это работа жизни, ее бег. Я верю, что Шекспира не следует читать, пока вы его не увидите. Я все еще люблю спектакли".
По ее оценкам, Хелен видела «Сон в летнюю ночь» не менее 10 раз и играла почти все роли, от Титании, королевы фей, до Елены и Гермии.То, что Миррен может сыграть практически любую роль, является свидетельством ее невероятной гибкости как актера. За десятилетия работы Миррен получила премию "Тони", "Оскар" и пять премий "Эмми". Сейчас , в свои 78 лет, она вспоминает разноплановые роли: она уже была детективом (по телевидению Prime Suspect), верным слугой (Gosford Park 2001 года) и ирландской женой на ранчо (в спин-оффе Paramount Plus в Йеллоустоне 1923 года, как партнерша Харрисона Форда). Она была звездой боевика (Red 2010 года) и дерзким рассказчиком знаменитой куклы (этим летом Барби), а также огромным количеством реальных людей, включая Альму Ревилл, она же Леди Хичкок; Екатерину Великую; голливудскую обозревательницу Хедду Хоппер; королеву Елизавету I; и королеву Елизавету II. Это принесло ей Оскар за "Королеву" в 2006 году и "Тони" за "Аудиторию" 2015 года.
Этой осенью Миррен покажет нам еще одного мирового лидера: Голду Меир, первую и единственную женщину-главу израильского правительства. Фильм "Голда", снятый обладателем премии "Оскар" Гаем Наттивом, рассказывает о Голде в течение 19 дней войны в Йом-Киппур в октябре 1973 года.
Хелен, которая наполовину русская по отцу Миронову, совсем не еврейка( что важно было для киногруппы картины) , подверглась критике за то, что взялась за эту роль. Она назвала спор " законным".
"Это, безусловно, был вопрос, прежде чем я приняла эту роль", - сказала Миррен Daily Mail. "Я сказала: "Слушай, парень, я не еврейка, и если ты хочешь подумать об этом и решишь выбрать другую актрису... я пойму".
Наттив говорит, что идея снять Хелен в роли Меира возникла у внука Меир, Гидеона.
"И это блестящая идея", - говорит Наттив. "У Хелен есть идеальное сочетание авторитетной фигуры, а также огромного запаса эмоций и человечности. Я бы жил в любой стране, которая выбрала Хелен в качестве своего премьер-министра".
Что касается собственного интереса Миррена к роли:
"Это невероятный вызов - играть кого-то, кто был жив и хорошо известен", - говорит она. "Женщины на должностях великой державы редко встречаются в истории. Их не так много.
Я думаю, что они должны быть в два раза лучше, чем любой мужчина, или даже в 10 раз. Это абсолютная, полная приверженность делу и стране.
У Голды это было. У Екатерины Великой это было. Елизавета II была такой же. Нет никакой случайности в их подходе к своему призванию и служению".
Кроме того, -Миррен продолжает,- жизнь всегда интереснее, чем вымысел.
"Вы находите необычайные эксцентричности и сложности. Настоящие персонажи гораздо плотнее в своей многослойности, тяжелее, чем любое ваше воображение. У любого человека, которого вы встречаете на автобусной остановке, есть что-то большее в его жизни".
Готовясь к новой роли, Миррен говорит, что она проводит определенное количество исследований, но не слишком много. Для роли Клары Даттон в «1923 году» она читала автобиографии женщин-первопроходцев на американском Западе.
"Но я ужасно ленива в подготовке", - объясняет она.
Что для Миррен - это лень - это полное погружение в ее коллег-актеров.
"Ее концентрация абсолютна", - говорит французская актриса Камиль Коттин, которая играет давнего помощника Меир, Лу Каддара. "Каждый дюйм ее тела превращается в персонажа. Она так много говорит своими глазами. Мне нравилось ее терпение, ее спокойная энергия, и я восхищалась тем, как легко она может снова переключиться со своего характера на себя".
Физическая трансформация Миррен в Меир была столь же замечательной. Политик, который курила более 80 сигарет в день, в том числе на больничной койке, и умерла от рака в 1978 году, выглядела очень специфически. Благодаря использованию протезиров и сложного грима Миррен, которая играет 75-летнюю Меир, за несколько лет до ее смерти, выглядит в фильме старше и более усталой, изможденной.
В течение двух-трех часов, которые она проводила ежедневно в кресле для макияжа, Миррен размышляла над персонажем и слушала многочисленные речи Меир.
«Я любила быть этой женщиной, -говорит она, ей нравились морщины и новый образ.-
"Я никогда раньше не делала ничего подобного. Это было приключением. Я так привыкла быть этим человеком, что когда весь макияж убирался, и я увидела себя такой, какая я настоящая , я поняла, что забыла свое истинное лицо. Это актерская штука - я становлюсь ею или она становится мной? Есть фотография, сделанная на съемке меня и Голды, и мы в одинаковых нарядах. Она поворачивается ко мне и что-то говорит, а я с нетерпением жду сигареты. Это действительно мощно".
Наттив говорит, что никогда не видел Миррен без костюма на протяжении всей съемки.
"Она была Голдой. Работа с ней была мечтой, которая сбылась".
Миррен говорит, что ее желание действовать уходит.
"Ты так целеустремлен, когда молод, а с течением времени у тебя нет такого же безумного драйва и желания".
Она добавляет, что волнение и тревога перед игрой на камеру или на подмостках не уменьшаются с возрастом , но "это, конечно, не исчезает".
"Каждый раз это прыжок в неизвестность", - говорит она. "Вам нужно создать новую семью, новый набор отношений. Вы не знаете, соберутся ли элементы вместе. Ты готовишь еду, но без рецепта".
Тем не менее, Миррен добавляет: "Я всегда очень взволнована, когда меня просят сделать то, чего я никогда раньше не делала. Это страх и острые ощущения одновременно, как в рискованном прыжке в пропасть".
Когда ей предложили ее роль в «1923 году», сценария не было, но перспектива работы с Фордом и создателем сериала Тейлором Шериданом была захватывающей, как и возможность стать частью Йеллоустонской вселенной.
"Это мыльная опера в лучшем возможном смысле, как "Война и мир". Это огромная траектория американской истории глазами семьи", - говорит она. "Лучшая литература - это отличная мыльная опера".
Эта роль также дала возможность сделать что-то новое: водить повозки.
"Это и проще, и сложнее, чем кажется", - говорит она.- "Все зависит от лошади. Я никогда не понимала лошадей, но я пыталась узнать их немного лучше. Они непредсказуемы и предсказуемы одновременно. Они смешные. Они заставляют меня смеяться".
Будучи замужем за режиссером Тейлором Хэкфордом в течение 25 лет, Миррен получила немало сложных ситуаций на съемочных площадках.
"Это поставило вдруг меня на его место. Я делаю все возможное, чтобы жизнь режиссера была со мной терпимой и стараюсь выполнить свой долг", - говорит она. -"У меня огромный запас терпения".
В 2001 году она сняла короткометражный фильм, который заставил ее захотеть больше режиссировать, но,
"в моем сердце я - актриса. Чтобы стать режиссером, мне пришлось бы прекратить играть, но я не хотела отказываться от своей актерской карьеры. Я очарована режиссерами, этими людьми, которые действуют и руководят актерами, создают свой мир. Я не знаю, как они это делают".
Как она объясняет, она появилась в одной сцене в своей короткометражке "и мне показалось почти невозможным сосредоточиться на актерском мастерстве, что включает все ваше воображение, и ,в то же время, быть реалисткой и помнить, где находится камера. Я не могла этого сделать".
Хелен черпает силы, по ее признанию, в садоводстве, дома в Великобритании, на озере Тахо, где она живет с Хакфордом, на съемочной площадке или в гостиничном номере, где бы ни была возможность.
"Это медитативно", - говорит она. "Это огромный объем знаний, которых у меня нет, и я всегда пытаюсь научиться большему. Красота природы это такая фантастика. Замечательно наблюдать, как растет что-то, что вы посадили. Мой муж - человек влюбленный в деревья, а я - в кусты и цветы. Это классическое разделение труда. Удивительно видеть деревья, цветы, кустарники, которые мы посадили".
"Я думаю, что садоводство, вероятно, помогает мне стать лучшим актером", - объясняет Миррен.- "Это вроде как очищает ваш мозг. Вы не можете иметь эго с садом. Это чертово растение просто не будет расти там, где вы хотите, чтобы оно росло. Это хорошо для актера, чтобы эго и неуверенность исчезли на некоторое время".
Журнал и актриса отметили в журнальной публикации , что Хелен давала это интервью в первых числах июня, до начала забастовки гильдии актеров Голливуда, к которой она присоединилась .
А одним из пунктов бастующих заезд стал отказ от интервью.
Фото любезно редакции DuJour, осенний выпуск 2023.