Найти тему

Немного новинок велоиндустрии августа '23

Оглавление

Пока мы перевариваем насыщенный Чемпионат Мира по велоспорту, небольшой дайджест по которому мы выпустим на днях, хотелось бы поделиться несколькими новинками из достижений велосипедостроения.

Кое-что выглядит довольно странным на наш вкус и взгляд. А своеобразным «хэдлайнером» сегодня, конечно же, выступают Campagnolo, которые приготовили для велолюбителей новинку класса люкс.

Декатлон попробовали коробку-автомат

Фото: Decathlon
Фото: Decathlon

Новый велосипед B'Twin LD 920 E от Decathlon это простой в управлении и при этом довольно высокотехнологичный агрегат. Он сочетает мотор и блок переключения передач в одной корпусе посередине рамы. Для этого используется собственный моторный агрегат Decathlon под брендом Owuru (разработанный в партнерстве с бельгийской фирмой e2Drives).

Агрегат MGU от всемирно известного бренда Pinion (мы писали о нём ранее), представленный на Eurobike этим летом, объединяет двигатель и передачи схожим образом, но ему не хватает уровня автоматизации, который предлагает B'Twin LD 920 E. Более того, велосипеды с Pinion вряд ли смогут сравниться с ценником от Decathlon в 2 999 евро.

Фото: Decathlon
Фото: Decathlon

Жизненно важными характеристиками двигателя являются крутящий момент 65 Нм с диапазоном передач 265%. (Тут Pinion обыгрывает конкурентов – у них 160 Нм и 568% соответственно).

Уникальность системы состоит в применении двух двигателей: система осуществляет бесступенчатое автоматическое переключение передач при помощи двух синхронных ремней внутри модуля. В общем корпусе с двумя двигателями так же расположены 8 специальных датчиков, которые опрашиваются микроконтроллером 20 000 раз в секунду, чтобы обеспечить наилучшую плавность переключения. Использование двух двигателей позволяет выбрать любую комбинацию уровня поддержки и передаточного числа. При этом пользователь может задать любую желаемую частоту вращения в диапазоне от 40 до 90 оборотов в минуту. Для трансмиссии используется стандартная велосипедная цепь.

Аккумуляторная батарея имеет емкость 702 Вт*ч. По заявлению производителя, она обеспечивает дальность поездок от 80 до 150 км. Вес модуля с двигателями составляет 4,6 килограммов.

Система оснащена полноцветным дисплеем, показывающим всю обычную в таких случаях информацию, а также частоту вращения педалей, диапазон и оставшийся пробег. Для зарядки имеется порт USB-C.

B'Twin LD 920 E имеет встроенное отслеживание через 4G, WLAN и Bluetooth, которое подключается к приложению для смартфона и может использоваться в случае кражи велосипеда.

Велосипед с завода оснащен крыльями, задним багажником и 30-миллиметровой амортизационной вилкой, а также мощным проводным освещением. Рама велосипеда имеет внутреннюю прокладку всех тросов. Вес самого велосипеда в сборе составляет 26,1 килограммов.

А немецкая компания Urwahn предлагает странный шоссейный агрегат

Изображения: Urwahn
Изображения: Urwahn

Strassenfalke от Urwahn это электрический шоссейный велосипед. Рама модели цельная и сделана из стали методом 3D-печати. Ключевой особенностью рамы является отсутствие подседельной трубы. Производитель уверяет, что это обеспечивает ощущение плавности при езде.

Система электропривода MAHLE ebikemotion X35 состоит из задней мотор-втулки с крутящим моментом 40 Н*м и несъемного аккумулятора i250 мощностью 250 Вт. Время зарядки аккумулятора - 4 часа. У электровелосипеда есть 3 режима работы двигателя: Eco, Urban, Sport. С помощью приложения Smart Bike можно дополнительно настроить каждый из них. Дальность поездок, по оценкам производителя, составляет от 60 до 80 км.

Изображения: Urwahn
Изображения: Urwahn

Дополнительный аккумулятор мощностью 203 Вт*ч устанавливается в отсек для бутылок с водой и позволяет проехать еще до 60 километров.

Велосипед укомплектован навесным оборудованием Sram Force AXS eTap. Торможение осуществляется с помощью гидравлических дисковых тормозов Shimano GRX 600. В качестве шин выбраны Continental GP 5000S 28-622.

В велосипед встроены дополнительные опции: противоугонная система предоставляет информацию о местонахождении, а освещение включает в себя передний и задний фонари.

Байк предлагается в базовой комплектации за 7 999 евро. Вариант без двигателя можно приобрести на 1000 евро дешевле (зачем кому-то может понадобиться такой вариант – производитель тактично умалчивает). Дополнительный аккумулятор стоит ещё 599 евро. Доступно 5 ростовок рам для любого пользователя. Так же имеется версия с прямым рулем для катания в городе и грэвэльная версия велосипеда – Stadtfuchs и Waldwiesel соответственно. Вес Strassenfalke составляет 13,4 кг.

Внимательный читатель увидит в геометрии Strassenfalke черты успевшей отхватить немало плохих отзывов Arevo Superstrata.

Arevo Superstrata
Arevo Superstrata

Campagnolo отбрасывает провода

Долгожданное обновление высшей линейки бренда Super Record EPS стало «полностью беспроводным», но осталось 12-скоростным. Так или иначе, это первый беспроводной групсет компании.

Когда бренд анонсировал предыдущую итерацию Super Record EPS в 2018 году, он был впереди всех, став первым из «большой тройки», перешедшим на 12-скоростные кассеты. Однако, в течение последующих пяти лет оба его ближайших конкурента - SRAM и Shimano – догнали и обогнали итальянский бренд в гонке технологических вооружений.

После того, как летом 2021 года Shimano запустила Dura-Ace, много говорилось о «полубеспроводном» подходе бренда, при котором два переключателя были соединены через централизованную батарею. Campagnolo пошли другим путем, следуя по стопам SRAM, хотя и осторожно, ведь это дорога, вымощенная американскими патентами.

Это означает, что Super Record Wireless (так называется новая группа) видит отдельные батареи, установленные на обоих переключателях, каждый из которых съемный и заряжается с помощью магнитного кабеля. Примечательно здесь то, что батареи нельзя перебрасывать между передним и задним переключателем - SRAM владеет как раз этим патентом, и поэтому батареи выполнены в разных корпусах (интересно, а запатентовать квадратные колеса SRAM ещё не догадались?).

Батареи будут полностью заряжаться менее чем за час, с поддержкой быстрой зарядки первые 10 минут и запасом хода где-то в районе от 750 км до 1000 км, в зависимости от использования. Четыре светодиода на внешней стороне каждого переключателя показывают состояние батареи, которое можно проверить нажатием небольшой скользящей кнопки. Состояние батареи также будет отображаться в приложении MyCampy.

Неожиданным шагом для бренда, который регулярно ассоциируется с традиционализмом, стало то, что новый групсет не будет доступен с ободными тормозами. Он будет поставляться только с дисковыми тормозами. Super Record EPS по-прежнему будет производиться и под ободные тормоза, но данный релиз знаменует собой еще один гвоздь в гроб ободных тормозов, на этот раз итальянский.

Сами тормоза представляют собой минимально усовершенствованную версию тех, что можно найти на группах Super Record и Record. Роторы остаются теми же, а суппорт получил эстетическое обновление. Опорные пластины тормозных колодок выполнены из более легкого сплава. Тормоза используют то же минеральное масло Campagnolo и процесс стравливания, что и Ekar, без каких-либо запатентованных инструментов.

Campagnolo также пошли по стопам SRAM и со своим подходом к передачам, хотя опять же и с небольшой разницей. Все варианты кассет начинаются со звездочки 10T, и бренд объединил этот подход с тремя меньшими, чем ожидалось, конфигурациями звёзд спереди: 50/34, 48/32 и 45/29. Отличие Campagnolo от SRAM заключается в доступном соотношении вариантов кассет, предлагая мреди прочего три довольно плотные кассеты по сегодняшним меркам: 10-25, 10-27 и 10-29.

Еще один сюрприз, который, несомненно, вызовет бурю негодования среди несгибаемых тифози клуба Campagnolo, заключается в том, что Super Record Wireless покончил с переключателем большим пальцем на «пистолетах». Вместо этого две кнопки переключения передач расположены за тормозным рычагом, одна над другой, и каждая кнопка независима, а не на кулисном переключателе.

По умолчанию кнопки переключения передач используют левый рычаг для переднего переключателя и правый рычаг для заднего. Нижние кнопки переведут на меньшую звездочку, а верхние кнопки снова сместят вверх. Однако все это полностью перенастраивается.

Интересно, что там, где рычаг большого пальца был бы на каждом рычаге, находится дуэт маленьких «скрытых» кнопок, мало чем отличающихся от кнопок Shimano Di2. Одна из них — кнопка питания, позволяющая полностью выключить рычаг для перелетов или дальних поездок, а другая — кнопка «Режим». Она в настоящее время запрограммирована на подключение к велокомпьютерам через Bluetooth или ANT + для управления отображаемой информации на дисплее.

Рядом с этими скрытыми кнопками находится светодиодный индикатор состояния, который будет мигать, подтверждая, что соединение было найдено. Он загорается при переключении передач и мигает красным, когда батарея переключателя разряжается. «Пистолеты» оборудованы сменными батареями CR2032.

Ещё один момент заключается в том, что Super Record Wireless пока не поставляется с измерителем мощности. Однако, место для установки тензодатчика на шатуне явно имеется.

Весь групсет имеет класс водонепроницаемости IP69K, что означает, что он может выдерживать стирку под давлением (да здравствуют мойки самообслуживания!).

Сперва Super Record Wireless будет доступен в серии тщательно отобранных флагманских магазинов, «где имидж магазина согласуется с имиджем бренда», а также у избранных производителей. С системой шатунов 50/34T и кассетой 10-25T групсет Super Record Wireless будет весить 2 520 г и стоить 5 200,00 евро. На момент запуска нет подробной разбивки по ценам или весу отдельных компонентов.

Давиде Кампаньоло, внук основателя компании Туллио (напоминаем Вам, что бренд семейный), говорит, что продукт знаменует собой приверженность бренда категории, которую он называет «спортивной роскошью», и цена, безусловно, отражает это. Нам же, при цене, озвученной выше, да ещё и без измерителя мощности, ясно, что итальянцы не заинтересованы в попытке выиграть ценовую войну с другими брендами. Возможно, их и так давно всё устраивает.

#техблог