В лучах восходящего солнца, стоя на холме и глядя на поднимающийся вверх туман, я отстегнула карабин на ошейнике собаки. Щелчок – и вот уже Гера была свободна!..
К счастью, дальше события развивались не как в некоторых фильмах: собака даже не рванула во всю прыть, а неспешно потрусила рысцой, хотя осознавала (судя по траектории ее движения), что физически нас больше ничего не связывает. Более того, Гера показалась мне слегка сконфуженной и даже не знающей, что делать с внезапно обрушившейся ей на голову свободой, которую она так жаждала, наблюдая за бегающими вокруг якутами.
Сегодня утром я решила поставить очередной эксперимент, взяла Кекса, Ряженку, Бублика и Кваса как самых надежных и опытных в плане налаживания мостов с другими существами (собаками, вообще животными, людьми) и «спецов» в бесконфликтной коммуникации и отправилась гулять, намереваясь впервые отпустить Гренку с поводка. Я знала, что якуты не спровоцируют драку (впрочем, как и Квас на нейтральной территории), но была уверена и в том, что и в обиду они себя не дадут, если Гера вдруг вздумает «бузить» (да-да, даже Ряженка умеет постоять за себя в собачьих разборках).
Мне же самой стая нужна была прежде всего не для того, чтобы посмотреть, как познакомить их с Герой, а чтобы если она вдруг решит сбежать, то подзыв остального собачьего коллектива приманил бы ее ко мне.
Но Гера сбегать не собиралась. Более того, она сразу же сама стала отслеживать меня и догонять, если я вдруг меняла направление движения. То есть, во-первых, она изначально правильно воспитана (в чем я убеждаюсь вновь и вновь, восхищаясь ее хозяином) и умеет это делать, а во-вторых, все же я стала значимым для нее субъектом.
Минут через 40 свободной прогулки Гера стала включаться в собачьи игры и даже сама их предлагать. Но хаски делала это грубовато и не очень умело, поэтому якуты по большей части ее сторонились, а Квас, с радостью принявший приглашение, оказался слишком пугающим для нее самой (правда, когда на тебя несется туша, раза в 2-3 превышающая тебя размерами, и когда ты не знаешь, насколько она ловкая и сможет ли вовремя остановится, думаю, много кто спасовал бы). Но я думаю, она быстро научится: Гренка – девочка толковая.
Научится она и жить по законам стаи (собаки сами объяснят ей это намного быстрее, чем я, хотя и под нашим с Никой, разумеется, контролем), и нужным нам образом взаимодействовать с людьми. Так было с Ряженкой. Так было с Пиратом. Так было со всеми, кто попадал к нам из каких-то других семей.
По дороге домой я все же взяла Геру на поводок на всякий случай, так как она пока как-то странно посматривает на лошадей, коз и птиц и даже «клинится» на них. До приучения к этим весьма мощным для хаски стимулам мы еще не дошли.
А по возвращении в Святополе я сразу запустила весь этот собачий табун домой и до уборки (часа 1,5) вычесывала их них репейники. В некоторых местах я даже воспользовалась ножницами, ибо шерсть еще отрастет (тем более недолго осталось ждать), а нервные клетки, если верить рекламе, не восстанавливаются.
Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !