Во все эпохи известные актеры приковывали к себе внимание, притягивали не только взгляды, но и сплетни/слухи. Не был исключением и советский период. Вы спросите: « Какая книга и затем фильм по ней произвели самый большой фурор в Советском Союзе?». Несомненно, это «Тихий Дон» Шолохова. Эпопея, по своему размаху сопоставимая с романом «Война и мир». Первые тома выходили в идеологически сложное время, писателя спасла от репрессий только личная дружба со Сталиным. Но, несмотря на противоречивые рецензии и возню «канцелярской братии», народ принял роман на ура. Книгой зачитывались еще и потому, что она рассказывала о драматической судьбе простого человека, который, как и мы все, делал в своей жизни ошибки, но делал их искренно, в самозабвенном порыве широкой казацкой души – и все это на фоне самых больших потрясений в истории России. Да, что говорить, Михаил Шолохов – единственный советский писатель, который получил и Сталинскую и Нобелевскую премии.
Историческая эпопея с романтической историей – что может быть интереснее большому зрителю? Встал вопрос об экранизации. Учитывая народный интерес к будущему фильму, режиссер Сергей Герасимов подошел к делу не только творчески, но и, в первую очередь, профессионально. Снимали на Дону, был построен казачий хутор, макет ж/д вокзала. На роль главного героя пробовалось сорок (!) человек. Стоит ли говорить, что в случае успеха, такая роль автоматически вводила актера в высший свет советского общества. Надо признать, что выбранный в итоге Петр Глебов превосходно справился со своей задачей.
После триумфального шествия киноленты в СССР, актеры главных ролей не только продолжили сниматься в других фильмах, но и начали ездить на лекционные туры, рассказывая о том, как снимался фильм, проводя, как сказали бы сейчас, фан-встречи. Тетушка Евдокия в то время работала , как мы уже знаем, в обществе «Знание», простите уж за такой каламбур. И конечно, приятной стороной работы были те моменты, когда приезжие знаменитости заходили к ним в кабинет, чтобы получить выписку на гонорар.
Лекцию Петра Глебова согласовали в последний момент, попросил об этом профком телефонного завода. На заводе трудились в основном женщины и их желание пообщаться с кумиром было вполне понятным. Лекция планировалась во вновь построенном ДК. Но реклама, а точнее ее отсутствие, а еще точнее ее несвоевременность сыграла негативную роль. Заводчан оповестили за неделю, а остальных горожан и вовсе за пару дней до лекции. Кто-то услышал, но времени для сарафанного радио было мало. Петр Петрович, войдя в зал, увидел, что тот наполовину пуст. Для него это было непривычно, но виду известный актер не подал, рассказывал вдохновленно, много шутил и, получив букеты от поклонниц, улетел вечерним рейсом.
Что случилось дальше, поведала начальница Евдокии Надежда Григорьевна. После обеда следующего дня она с шумом ворвалась в кабинет:
- Угадайте, девчата, кто мне позвонил сегодня утром?
- Мелихов? (так звали главного героя, которого играл Глебов).
- Невоспитанный! Возмущался и кричал, что мы не смогли собрать зал!!
- У него гонорар зависит от сборов?)
- Как почти у всех, кто читает в ДК. Мы его приглашали в августе, тогда бы успели провести информацию как положено по всем газетам и заранее. А сейчас он сам на голову свалился и виноваты видите ли мы!
Эмоции переполняли Надежду Григорьевну, но было видно, что, несмотря на весь гнев, ей льстило, что такой любимец публики, как Петя Глебов, поговорил с ней лично, пусть и на повышенных тонах. Евдокия с коллегами, конечно, в унисон повозмущались, но в глубине души хотели бы и сами оказаться на месте своей начальницы. А Надежда Григорьевна еще не раз вспоминала этот случай в разговорах с подружками.