Спойлер: «вылизанный» визуал и ежедневные посты больше не продают. Разбираем, что работает сейчас, в формате «было–стало».
5 ключевых изменений в сфере SMM
1. Было: ежедневные посты
Раньше многие считали, что публиковать посты нужно каждый день, и это напрямую влияет на рост и развитие проекта. Более того — что без ежедневных публикаций он невозможен. Поэтому были вынуждены генерировать контент из-под палки. А то, что мы высасываем из пальца, только вредит проекту. Аудитория это чувствует, снижаются охваты, и теряется какой-либо смысл ведения аккаунта.
Стало: контент по желанию и исходя из инфоповодов
Теперь принято выходить в stories с актуальными новостями о том, что происходит у тебя в жизни или на работе. Инфоповодом может стать запуск нового проекта, разрыв отношений или, например, долгожданная покупка недвижимости за границей. Все это привлекает внимание, повышает охваты и не надоедает аудитории.
То есть контент создается не из необходимости, а из состояния наполненности, желания и энергии.
2. Было: уникальный контент для каждой площадки
В недалеком прошлом мы отдельно создавали контент для *Instagram, отдельно для Facebook, YouTube и так далее, бесполезно растрачивая рабочие ресурсы.
Стало: дистрибуция контента
Сейчас одна единица контента распространяется сразу в несколько каналов. Если вы записали одно видео для YouTube, то его же можно разделить на несколько Reels, использовать для создания сторителлинга в stories, написать посты, статьи для блогов и СМИ. То есть максимально дистрибутировать контент на разные площадки, тем самым охватить и привлечь гораздо более широкую аудиторию.
3. Было: контент-план без отклонений
Всем и каждому необходим четкий контент-план. И если его не придерживаться, то эффективность ведения соцсетей будет равна нулю.
Стало: гибкое расписание
Мы по-прежнему используем план и рубрики. Но теперь это не такие четкие темы, потому что в основном работает ситуационный контент «здесь и сейчас».
Расписание в его классическом варианте имеет смысл вести только для дорогостоящих проектов, где задействована большая команда, инвестируются крупные суммы, используются сложные маркетинговые схемы и большие воронки. Но если мы говорим про небольшие стартапы, личные бренды и малый бизнес, то здесь лучше ориентироваться на инфоповоды (как внешние, так и внутренние) и популярные темы. Быть гибкими и не вгонять себя в рамки.
4. Было: «вылизанный» аккаунт
Раньше были важны такие составляющие, как:
- идеальная картинка;
- единая цветовая гамма;
- исключительно профессиональные фотографии;
- хайлайтс в одном стиле;
- сторис с красивыми «оригинальными» шрифтами.
Стало: больше жизни
Сейчас мы видим упор на искренность и эмоции. Да, люди по-прежнему обращают внимание на технические характеристики контента, на разрешение видео/картинки, но популярная некогда «вылизанность» осталась в прошлом. По сути сейчас существуют 2 определяющих фактора: эмоции, которые получают люди при просмотре контента, и доверие к их автору. То есть его авторитетность, экспертность. При этом то же видео может быть сделано на коленке. Если оно отражает ценность продукта или компании, то аудитории это понравится.
5. Было: соцсети ведет эксперт
Буквально каких-то 5 лет назад многие были уверены, что эксперт должен вести свои соцсети самостоятельно. Иначе в аккаунте теряется авторство, и аудитория это чувствует.
Стало: можно делегировать
Практически у каждого эксперта есть команда, которая помогает развиваться его соцсетям и блогу. Это позволяет избавиться от эмоционального выгорания и сфокусироваться на основной деятельности. Скажу по своему опыту, человек может активно вести только одну соцсеть. Если вкладываться в другие площадки, то все, пиши пропало. Невозможно одновременно консультировать клиентов, писать статьи для разных блогов и активно вести сторис в *Instagram.
Как бы нам этого ни хотелось. Поэтому SMM-специалисты и копирайтеры в этом деле — настоящая палочка-выручалочка. Это не значит, что вы перестаете быть автором своего контента. Вы можете делегировать одну из своих задач профессионалам, и они будут создавать контент по вашим мыслям и тезисам. Именно наличие команды сейчас определяет скорость роста и развития. Так что если вы хотите быть в тренде и при этом не выгореть, обращайтесь за услугами к нам в Бюро. Связаться со мной можно в Telegram.
И да, подписывайтесь на мой блог, здесь много полезного из сферы диджитал.
*Компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.