Найти в Дзене

Как менялся SMM в последние 5 лет: мои наблюдения

Спойлер: «вылизанный» визуал и ежедневные посты больше не продают. Разбираем, что работает сейчас, в формате «было–стало».

Разбираем, что работает сейчас, в формате «было–стало».
Разбираем, что работает сейчас, в формате «было–стало».

5 ключевых изменений в сфере SMM

1. Было: ежедневные посты

Раньше многие считали, что публиковать посты нужно каждый день, и это напрямую влияет на рост и развитие проекта. Более того — что без ежедневных публикаций он невозможен. Поэтому были вынуждены генерировать контент из-под палки. А то, что мы высасываем из пальца, только вредит проекту. Аудитория это чувствует, снижаются охваты, и теряется какой-либо смысл ведения аккаунта.

Стало: контент по желанию и исходя из инфоповодов

Теперь принято выходить в stories с актуальными новостями о том, что происходит у тебя в жизни или на работе. Инфоповодом может стать запуск нового проекта, разрыв отношений или, например, долгожданная покупка недвижимости за границей. Все это привлекает внимание, повышает охваты и не надоедает аудитории.

То есть контент создается не из необходимости, а из состояния наполненности, желания и энергии.

2. Было: уникальный контент для каждой площадки

В недалеком прошлом мы отдельно создавали контент для *Instagram, отдельно для Facebook, YouTube и так далее, бесполезно растрачивая рабочие ресурсы.

Стало: дистрибуция контента

Сейчас одна единица контента распространяется сразу в несколько каналов. Если вы записали одно видео для YouTube, то его же можно разделить на несколько Reels, использовать для создания сторителлинга в stories, написать посты, статьи для блогов и СМИ. То есть максимально дистрибутировать контент на разные площадки, тем самым охватить и привлечь гораздо более широкую аудиторию.

3. Было: контент-план без отклонений

Всем и каждому необходим четкий контент-план. И если его не придерживаться, то эффективность ведения соцсетей будет равна нулю.

Стало: гибкое расписание

Мы по-прежнему используем план и рубрики. Но теперь это не такие четкие темы, потому что в основном работает ситуационный контент «здесь и сейчас».

Расписание в его классическом варианте имеет смысл вести только для дорогостоящих проектов, где задействована большая команда, инвестируются крупные суммы, используются сложные маркетинговые схемы и большие воронки. Но если мы говорим про небольшие стартапы, личные бренды и малый бизнес, то здесь лучше ориентироваться на инфоповоды (как внешние, так и внутренние) и популярные темы. Быть гибкими и не вгонять себя в рамки.

4. Было: «вылизанный» аккаунт

Раньше были важны такие составляющие, как:

  • идеальная картинка;
  • единая цветовая гамма;
  • исключительно профессиональные фотографии;
  • хайлайтс в одном стиле;
  • сторис с красивыми «оригинальными» шрифтами.
Пример устаревшего оформления соцсетей
Пример устаревшего оформления соцсетей

Стало: больше жизни

Сейчас мы видим упор на искренность и эмоции. Да, люди по-прежнему обращают внимание на технические характеристики контента, на разрешение видео/картинки, но популярная некогда «вылизанность» осталась в прошлом. По сути сейчас существуют 2 определяющих фактора: эмоции, которые получают люди при просмотре контента, и доверие к их автору. То есть его авторитетность, экспертность. При этом то же видео может быть сделано на коленке. Если оно отражает ценность продукта или компании, то аудитории это понравится.

Оформление, которое актуально сейчас
Оформление, которое актуально сейчас

5. Было: соцсети ведет эксперт

Буквально каких-то 5 лет назад многие были уверены, что эксперт должен вести свои соцсети самостоятельно. Иначе в аккаунте теряется авторство, и аудитория это чувствует.

Стало: можно делегировать

Практически у каждого эксперта есть команда, которая помогает развиваться его соцсетям и блогу. Это позволяет избавиться от эмоционального выгорания и сфокусироваться на основной деятельности. Скажу по своему опыту, человек может активно вести только одну соцсеть. Если вкладываться в другие площадки, то все, пиши пропало. Невозможно одновременно консультировать клиентов, писать статьи для разных блогов и активно вести сторис в *Instagram.

Как бы нам этого ни хотелось. Поэтому SMM-специалисты и копирайтеры в этом деле — настоящая палочка-выручалочка. Это не значит, что вы перестаете быть автором своего контента. Вы можете делегировать одну из своих задач профессионалам, и они будут создавать контент по вашим мыслям и тезисам. Именно наличие команды сейчас определяет скорость роста и развития. Так что если вы хотите быть в тренде и при этом не выгореть, обращайтесь за услугами к нам в Бюро. Связаться со мной можно в Telegram.

И да, подписывайтесь на мой блог, здесь много полезного из сферы диджитал.

*Компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.