Найти тему
Точка контакта

Облачные технологии для бесперебойного масштабирования бизнеса

Оглавление

Когда компания расширяется, появляются новые потребности и трудности. Из-за масштабирования бизнеса сложнее вести финансовый учет, управлять персоналом и контролировать процессы разработки продукта. Свести все воедино, используя стандартную IT-инфраструктуру — трудно.

Для решения проблем, связанных с масштабированием, компании внедряют облачные сервисы. Они проще и удобнее, поскольку бизнес управляет инфраструктурой и процессами дистанционно, а основные трудности решит провайдер на своей стороне.

Что такое облачные сервисы

Так называют онлайн-платформы, которые позволяют связать офисы, отделы и компьютеры сотрудников в единую сеть. Компании получают доступ к готовым серверам и работают с ними удаленно. При этом облачные сервисы такие же удобные и гибкие, как и обычные. Провайдеры предлагают гибкие решения, а компании могут адаптировать систему под свои задачи.

Преимущество облачных сервисов — не нужно тратить ресурсы на собственный сервер и его обслуживание. Сотрудники компании работают с данными удаленно через клиентские приложения.

Как работают облачные сервисы

Облачные сервисы создают провайдеры, у которых есть мощные дата-центры для обработки данных. Они предоставляют клиентам аппаратные мощности и готовую функциональность. Это избавляет от необходимости разрабатывать собственную корпоративную IT-инфраструктуру, а масштабирование можно провести за несколько кликов. Достаточно увеличить любой параметр в личном кабинете и оплатить мощности.

Пользователи взаимодействуют с инфраструктурой через клиентские приложения. Провайдеры делают их простыми и затачивают для решения задач в конкретной области (например, колл-центр).

Как облачные сервисы помогают масштабировать и упрощать бизнес-процессы

Провайдеры берут на себя рутину и расходы, которые часто оказываются не по силам малому и среднему бизнесу. Например, они снизят затраты на инфраструктуру и персонал. При этом компания получит гибкую и функциональную платформу для работы.

Разберем основные преимущества облачных технологий.

Снижение расходов на обслуживание инфраструктуры бизнеса

Если сейчас в офисе продаж работает 50 менеджеров, и мощности сервера хватает для бесперебойного выполнения задач, то при масштабировании потребуется больше ресурсов. Покупать новый сервер и расширять помещение под него — вариант не для всех компаний.

Проще арендовать мощности у облачного сервиса. У провайдера уже есть готовая и протестированная инфраструктуру, а также штат разработчиков, инженеров и администраторов, которые быстро починят оборудование и устранят поломки. Клиенту же остается выбрать, сколько мощностей ему нужно, не переплачивая за лишнее. Если же ресурсов станет недостаточно, то масштабирование пройдет за несколько кликов в личном кабинете.

Таким образом, компания не тратит деньги на оборудование, помещение и программное обеспечение. Она платит только за мощности, которыми пользуется прямо сейчас.

Минимизация затрат на персонал

Хорошие специалисты в IT получают не менее 100–150 тыс. рублей в месяц. Столько денег потребуется для содержания одного сотрудника. Если же компания расширяется и выходит в новые регионы, то для обслуживания инфраструктуры могут потребоваться новые программисты, администраторы и т. д. В результате расходы вырастут до 0,6–1 млн рублей. Кроме того, нужно учитывать, что специфика IT требует постоянного повышения квалификации. Бизнесу придется выделять средства на курсы, книги и т. д.

Облачные технологии позволяют сократить затраты на IT-персонал на 28%. Если же говорить о малом бизнесе, то компании вообще не потребуются такие сотрудники. Все технические вопросы на стороне сервера решает провайдер, а с установкой клиентских приложений на рабочие ПК редко возникают сложности.

Создание безопасных корпоративных сервисов

Облачные сервисы помогают компаниям в создании надежных и безопасных платформ для хранения файлов, корпоративного общения и т. д. Сотрудники могут взаимодействовать друг с другом. Серверы провайдеров защищают на программном и физическом уровне.

Дата-центры Tier 3 и Tier 4, которые обычно имеют провайдеры, имеют системы для отслеживания взломов, утечек данных. При этом доступ в помещение постоянно контролирует служба безопасности.

Поддержание бесперебойного доступа к сервисам и данным

Это также называют отказоустойчивостью — способностью инфраструктуры стабильно работать в сложных условиях и быстро восстанавливаться после серьезных сбоев. Компании активно развиваются в данном направлении, поскольку от бесперебойности зависит успешность бизнеса. Провайдеры и корпорации, по прогнозам в 2025 году будут инвестировать в решения аварийного восстановления более 26 млрд долларов.

У создателей облачных сервисов обычно больше ресурсов для создания надежных и отказоустойчивых дата-центров. Они строят ЦОД в разных локациях, чтобы уменьшить риски полного отключения. Если возникнет проблема в одном центре, другой будет работать. Провайдеры внедряют автоматическое дублирование данных. В случаях, когда часть базы данных уничтожится из-за сбоя, ее быстро восстановят.

Как внедрить облачные сервисы в бизнес по шагам

Интеграция сторонних облачных решений в компанию происходит за 5 шагов:

1.Анализ и аудит внутренних бизнес-процессов, планирование и подготовка внедрения. Эксперты изучают техническую документацию и определяют, что можно перенести в облако, какие сервисы подойдут для решения поставленной задачи. Для этого компании часто привлекают сторонних специалистов.

2.Выбор провайдера. При выборе поставщика облачных технологий нужно смотреть не только на функциональность предлагаемой платформы, но и репутацию, качество работы технического отдела и близость дата-центров. Отдельно рекомендуется проверить уровень отказоустойчивости.

3.Внедрение технологии. В зависимости от сервиса клиенты подписывают соглашение с поставщиком или просто создают личный кабинет на сайте и оплачивают доступ. Чтобы сотрудники могли работать в облаке, необходимо установить на рабочие компьютеры софт, предложенный провайдером. Также поставщики часто создают веб-сервисы, которые функционируют прямо в браузере.

4.Обучение сотрудников. Важно объяснить работникам особенности новой платформы и рассказать, как и что делать. Для этого провайдеры часто подготавливают инструкции и публикуют их на сайте, реже — проводят групповые занятия.

5.Адаптация программ под потребности бизнеса. Это тестовый этап, на котором бизнес имитирует жизненный цикл нового сервиса. На нем можно понять, хватает ли доступных мощностей и функций, и доработать сервис, чтобы во время реальной работы проблем не было.

Заключение

Облачные технологии сокращают расходы на создание и масштабирование корпоративной IT-инфраструктуры, упрощают разработку корпоративных ресурсов и обеспечивают постоянный и бесперебойный доступ. Клиенту не придется решать множество вопросов, связанных с оптимизацией, безопасностью и увеличением мощностей. Он покупает готовое к работе и гибкое решение.