— Я первый раз проявляюсь в Вашей школе. Начну с того, что сейчас выделяю в себе два состояния моей личности: одна хочет развития, а вторая хочет повернуться задом к той, которая хочет осознания. И эти состояния постоянно переключаются. Получается, когда я переключаюсь на осознание, то нарастает напряжение, и оно растёт до определённого уровня. Я не могу отследить, когда и как оно переключается на то, когда мне не хочется уже никакого осознания. Отсюда и вопросы: «Что я творю вообще? Как я это творю?» В одном состоянии у меня радость жизни, а в другом болячки сразу обостряются и раздражение на всякие мелочи.
— То, о чём ты сейчас говоришь, – это закономерный процесс, оно именно так и происходит. Осознание – это энергия, которая ранее на Земле практически не присутствовала, это энергия достаточно высокого уровня сознания. Квантовый переход будет характеризоваться тем, что энергии Осознания и Безусловной Любви пойдут на Землю. Сейчас фактически мы являемся энергетическим механизмом, который настроен на энергию низких вибраций страха. И переход или модернизация этой энергетической системы человека не будет происходить резко сразу. Накопление осознания и перевод человека на новый вид топлива – это и есть та основная работа, которой мы занимаемся. Суть квантового перехода именно в этом и заключается, чтобы осваивать и удерживать объемы новых энергий, то есть Осознания и Безусловной Любви.
— Это я могу понять.
— Поэтому тот процесс, который у тебя происходит, – это начало перестройки твоей энергосистемы на другое качество топлива. Поэтому процессы подъемов и спадов являются закономерными в этой перестройке. Это очень непростой процесс. Но то, что ты описываешь, является закономерным явлением, я хочу это подчеркнуть.
— Да, это непросто.
— Это подобно тому, что какой-то парень худой и больной пошёл в тренажерный зал, чтобы стать сильным. От того, что он позанимался один раз, он же не станет сразу качком, он должен ходить в зал постоянно. И в зависимости от того, как часто он занимается, у него растут мышцы. Если он перестанет заниматься, то его мышцы снова обмякнут. Здесь то же самое, поэтому это требует усилий. Надо идти в тренажерный зал, а не хочется. Надо тренироваться «поднимать тяжести». Позанимался и хорошо, но завтра же надо опять вставать и идти туда. И это опять требует усилий. Какая-то часть говорит: «Да ну, на хрен ходить в этот тренажерный зал! Давай мы лучше пойдем пива выпьем!» Это я беру простые и понятные нам примеры из обычной нашей жизни. Или бегать, например. Не хочется утром вставать, бежать куда-то, лучше я поваляюсь. Если ты решил достичь результата, то постоянные тренировки необходимы. Приобретение осознания – это такой же тренировочный процесс, только ещё более сложный, чем тренировки в тренажерном зале, но аналогичный процесс в этом смысле.
— Как я понял, здесь ещё среда очень важна, с кем ты общаешься.
— Безусловно. Опять же, опираясь на тот пример, который я привёл. Например, ты находишься в среде сантехников, которые пьяными на работу приходят, а тут вдруг появился сантехник, который о здоровье заботится, решил тренироваться. Друзья-сантехники его тащат: «Давай пойдем, выпьем водочки!» А он: «Нет. Я бегать буду». И они будут смеяться, издеваться над ним, мешать ему будут. И хотят его втащить в привычное для них. А он говорит: «Нет. Я буду здоровым». Здесь то же самое.
— Так всё и происходит.
— Ваше окружение настроено на другой образ жизни, и оно будет сопротивляться. Аналогии понятны. Внешняя среда, которая хочет удержать тебя в том, в чём ты находишься. Она не хочет никакого осознания, она привыкла жить так. И люди вокруг будут реагировать на то, что ты меняешься. Ты как бы выбиваешься из привычного для них образа, и они это начинают рассматривать, как угрозу. Вон сколько примеров. Жена поехала на семинар, а муж кричит: «Я убью этого Пинта, и тебя убью!» Вот это то, что я здесь вижу.
— Моя подруга к тому же стремится, хотя таких усилий не прилагает. И на семинары отпускает, хотя у нас ребёнок недавно родился. Она говорит: «Езжай. Это надо».
— Это очень хорошо, но там есть своя специфика. И тот, который помогал, может начать мешать, будут разные периоды. Так что то, о чём мы говорим, является тем самым условием, из которого мы произрастаем. Вот на поле навоз, и на нём семена растут и пробиваются через этот навоз к солнцу. И пока они там внутри, им нормально в этом навозе. А когда выскочили, оказывается, что небо голубое и совсем другая среда. Эта аналогия отражает тот процесс, который у нас происходит. Так что там будут свои периоды, они связаны с тем, что есть сейчас. Но мы же движемся, мы трансформируемся, мы изменяемся. Когда наша трансформация подойдет к тому, что мы переходим в другую среду обитания, вот тогда начинаются фактические действия, противоречащие предшествующей среде, которая говорит: «Куда ты полез?» И это уже будет проявляться в каких-то ситуациях, через конкретных людей. Всё у нас здесь через внешний мир, наш внешний мир отражает нам наш мир внутренний.
— Да. Вот как раз у меня проблема, что негативные периоды у меня довольно длительные.
— Является ли это проблемой или это условие задачи? Большая разница, когда человек говорит слово «проблема», подразумевается, что проблему хочется убрать. Или когда мы говорим об «условиях задачи», то эти условия необходимы для решения задачи. Как ты будешь смотреть на это, как на проблему, от которой надо избавиться? Или как на условия, которые надо понять, чтобы решить задачу? Вроде речь идёт об одном и том же, но подходы очень разные.
— Немного даже другое. Проблема – это эмоциональное, это чувствование. А задача – это когда ты можешь разложить по полочкам.
— Я бы так не сказал. У меня задачей являются три центра. То есть условия моей задачи пишутся в трех центрах: ментальном, эмоциональном и физическом. То есть моё понимание задачи объемлет три центра. С моей точки зрения, у задачи есть условия и ментальные, и эмоциональные, и физические. Это всё – условия одной задачи. Видишь, тебе пока трудно делать различения между этими центрами, потому что ты только начинаешь.
— Да, я пока только читаю о самоисследовании. Тяжело, кстати, даётся.
— Конечно.
— И часто такое сопротивление и напряжение личности. Но другая часть говорит, что это нужно. Почему я пришёл в Вашу Школу? Потому, что иногда я чувствую прикосновение любви и осознанности, и меня этот поток захватывает.
— Совершенно верно. Почему я и говорю – этот путь непростой, он самый быстрый, но и один из самых непростых. И ещё по поводу напряжения: напряжение необходимо, без него ничего не сделаешь. У русских есть пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Так что напряжение – это необходимый элемент, это энергия. Когда у тебя усиливается напряжение – у тебя усиливается энергия, твоя батарея не разряжена. Если ты вставишь разряженную батарею в фонарь, то он не будет светить. А что чувствует та же самая батарейка, которую только что зарядили? Что она сказала бы, если бы она умела говорить?
— Там, наверное, будет пипец!
— Нет, она бы сказала: «Я напряжена, офигительно напряжена». А потом, когда её используют, она так расслабляется, так расслабляется. И расслабилась настолько, что уже тока нет, и говорит: «Наконец-то я достигла нирваны». А в результате её выбрасывают на помойку. Поэтому не считайте, что нирвана – это расслабление. Наша работа требует постоянного цикла напряжения и расслабления. А когда нужно открыть и увидеть в себе что-то важное, вот тут требуется очень высокое напряжение. То есть напряжение – это необходимый атрибут нашей работы по осознанию себя. Это очень важный момент! Я его хочу подчеркнуть. Напряжение – необходимый элемент нашей работы. Перед семинарами напряжение, перед вебинарами тоже напряжение. Напряжение – это очень важный элемент. Личности его хочется обойти: «Что это я перенапрягаюсь? Дай-ка я пивка дерябну! Дай-ка я потрахаюсь! И будет мне хорошо». С тем же траханьем, почему люди так носятся с этим? Как ты думаешь?
— Опять же напряжение. Возникает напряжение и какая-то часть говорит, что нужно его выплеснуть.
— Совершенно верно. Это сброс напряжения, приятный сброс. Поэтому мужики перенапряженные носятся, баб снимают. Зачем? Они перенапряженные.
— Так и есть.
— Так и есть. Но при этом так же никто не говорит. Если ты девчонку будешь снимать, ты же не будешь ей говорить: «Помоги мне сбросить напряжение». Ты же о любви будешь говорить. А у неё своё напряжение – вот и вся любовь. Так что это всё нужно видеть и понимать, что есть что – это наша работа. Освоить это, понимать это можно только по мере того, как ты это делаешь. И чем более ты это делаешь, тем больше специфики и нюансов ты понимаешь. Фактически ты в себе формируешь самоисследователя. Ни у кого его нет изначально, самоисследователя надо развивать. И это дело непростое.
— Да. Я когда начал читать, был просто тёмный лес. А потом потихоньку начинаешь разбираться и видишь раздражение, когда ты не понимаешь. И думаешь, на что ты раздражаешься и почему. А раньше это было просто темно.
— Совершенно верно. Просто раздражение и всё: «Вот сволочь!» Хочу ударить его, хочу отбросить. Можно увидеть, насколько же это разные способы жизни. «Во сне» – это когда у меня чешется, то я чешу, когда мне на ногу наступают, я тоже наступаю, меня ударили – я ударил. Или самоисследование – это когда вы понимаете, что все ваши реагирования на других людей есть ваше реагирование на самого себя. Но это же какая перестройка!
— Да. И та структура, которая была создана до этого, она коробится, её начинает шатать просто.
— Совершенно верно! Но именно эта работа во всех аспектах позволяет наработать самоисследователя. Самоисследователя надо нарабатывать, его никто никому не подарит, никто его не даст вам. Даже Высший Аспект и Бог не даст вам самоисследователя, вам нужно его нарабатывать. Это кропотливый постоянный труд. Причём, труд не такого плана, который принят в нашем обществе: я тружусь, а мне деньги дают. Здесь ты сам платишь деньги, чтобы иметь возможность работать. То есть, это вообще никак не вписывается в привычную картину.
— Но всё равно чувствование идёт, что это надо, что это цель моего существования.
— Совершенно верно, но тогда эта цель становится другой. Привычная цель здесь – как лучше выжить. А это уже другого рода цель. Это цель, идущая из Души. А здесь вся информация и все люди говорят о целях, идущих из выживания. А когда ты начнёшь говорить о другом, что они тебе скажут? Они тебе скажут: «Ты совсем рехнулся! Ты в секту попал! Тебя ограбят!» Это привычно. Я все эти аргументы знаю. Но все будут с этим встречаться, обойти это не получится. Все эти заявления тоже важны, через них можно видеть себя. Но вот сможешь ли ты проходить через это и усиливать в себе самоисследователя или завянешь в привычном выживании? Вот это вопрос к каждому. И этот вопрос надо решать каждый день, каждый час, каждую минуту. Никогда не будет момента, что я всё решил, у меня всё в порядке. Ты должен всё время сам в себе это утверждать. Это выбор, который нужно делать всё время. В этом выборе мы здесь и живём. Это не один раз выбрал и всё, это множество раз выбираешь.
— Постоянная проверка на вшивость.
— Фактически это не то, что тебя кто-то проверяет, ты сам себя проверяешь. Что ты выбираешь? Расслабиться, нажраться пива и трахнуться, а потом с больной головой проснуться? Или двигаться в том направлении, которое ты понял, как свой собственный смысл нахождения на Земле? Этот выбор ты делаешь всё время.
— Спасибо, Александр Александрович, Вы как будто меня читаете. Есть такой момент. Всё, что Вы называли, конечно, относится ко мне.
— Да. Спасибо тебе большое. Я проходил множество этапов, и я знаю это в самом себе. Я не просто с тебя считываю, я с себя считываю. Потому что знаю эти этапы в себе. Этих этапов много, каждый этап характеризуется какой-то своей спецификой. Рад, что мы поговорили с тобой.
Если эта тема у Вас откликается, она может стать предметом нашего с Вами обсуждения на открытом диалоге с Александром Пинтом или в группе самоисследователей, если Вы решите в неё войти.