Если всё пройдёт по плану, то в течение следующих пяти лет должны появиться первые БПЛА на данной ГСУ
24 августа, информационное издание «ТАСС» со ссылкой на Михаила Шемета, заместителя директора перспективных программ «ОДК-Климов», сообщило, что сотрудникам «Объединённой двигателестроительной корпорации», которая входит в состав государственной корпорации «Ростех», удалось разработать передовую гибридную силовую установку. Данная система состоит из газотурбинного двигателя и электрического мотора, что позволяет устанавливать силовую установку в аэротакси и транспортные беспилотники. Безусловно, расстояние полёта в случае с БПЛА зависит от веса полезной нагрузки, тогда как в случае с аэротакси специалисты говорят о расстоянии полёта в 600 километров.
«ГСУ оптимальна для БПЛА вертикального взлета и посадки большой дальности в области логистики и аэромобильности. Я считаю, что сейчас зарождается тренд больших беспилотников. Тренд по созданию тяжёлых БПЛА и развитие ГСУ может дать синергетический эффект», — заявил господин Шемет.
Представитель ОДК объяснил, что для полётов на небольшие расстояния, например, в черте города, предостаточно использовать электрическую силовую установку. Но когда речь идёт про альтернативные транспортные средства, которые в будущем смогут заменить те же автомобили, необходимо, чтобы летательное средство могло преодолеть расстояние до 600 километров, вмещая при этом четырёх пассажиров. В этом случае электрическая силовая установка уже не подойдёт, а вот гибридная — то, что нужно для транспорта с вертикальным взлётом и посадкой. Собственно, разработчики ГСУ уже работают с компаниями-производителями для создания будущих летательных аппаратов.
«Мы стараемся вместе с разработчиками летательных аппаратов идти от рынка, то есть понимать, что нужно заказчику, но я не исключаю, что рынок надо создавать», — добавил Шемет.
Если предсказания специалистов сбудутся, то первые летательные аппараты, на которые установят передовую гибридную силовую установку, появятся на рынке в течение следующих пяти лет. Впрочем, нужно понимать, что для такого транспорта нужна ещё и инфраструктура — где-то БПЛА на ГСУ нужно заправлять и заряжать, а также сажать, ремонтировать и не только.
Материал взят тут: https://trashbox.ru/link/2023-08-24-dlya-aerotaksi-i-transportnyh-dronov