Найти тему

"Смерть от тысячи бумажных порезов"

Оглавление

Перевод и адаптация: Анастасия Купченко, редактор: Андрей Купченко.

Художники «Spider-Verse» говорят, что работа над сиквелом была «смертью от тысячи бумажных порезов».

Кадр из фильма «Человек паук. Паутина вселенных.»
Кадр из фильма «Человек паук. Паутина вселенных.»

Многие члены съемочной группы фильма «Человек паук. Паутина вселенных.», далее - «Spider-Verse» — от художников до руководителей производства, проработавших в анимационном бизнесе от пяти до десяти лет, описывают процесс создания проекта Sony стоимостью 150 миллионов долларов как исключительно трудный, требующий неустанного труда, который вынудил примерно 100 художников покинуть проект до его завершения.

Четверо из этих членов съемочной группы согласились рассказать под псевдонимами о стремлении закончить фильм через три года после начала его разработки и производства.

О безумном периоде, который они приписывают стилю управления Фила Лорда, продюсера фильма — в частности, его кажущейся неспособности концептуализировать трехмерную анимацию на ранних стадиях планирования и его предпочтению редактировать вместо этого полностью отрисованные работы.

Хотя частые капитальные правки являются стандартной рабочей процедурой в анимации (на создание сюжета, анимацию и рендеринг фильмов Pixar может уходить от четырех до семи лет), эти изменения обычно происходят на ранних стадиях разработки и раскадровки.

Но эти члены съемочной группы «Spider-Verse» говорят, что их просили внести изменения в уже утвержденные анимационные эпизоды, что привело к накоплению работы в нескольких отделах на поздней стадии.

Они также поделились, что работа аниматоров, нанятых весной 2021 года, простаивала от трех до шести месяцев, пока Лорд возился с фильмом на этапе верстки, когда как уже создаются первые трехмерные представления раскадровки.

В результате, по словам этих людей, их заставляли работать более 11 часов в день, 7 дней в неделю, в течение более года, чтобы наверстать упущенное время, и они были вынуждены возвращаться к чертежной доске целых 5 раз, чтобы пересмотреть работу на финальном этапе рендеринга.

По словам этих инсайдеров, Лорд добивался окончательного одобрения каждой сцены в фильме.

Кадр из фильма «Человек паук. Паутина вселенных.»
Кадр из фильма «Человек паук. Паутина вселенных.»

“Одна из особенностей анимации, которая делает работу над ней такой замечательной, заключается в том, что вы можете продолжать работу до тех пор, пока сюжет не станет правильным”, добавляет Эми Паскаль - бывший председатель Sony Pictures Entertainment, который продюсировал три последних фильма о человеке-пауке.

“Если сюжет не подходит, вы должны продолжать, пока он не станет правильным”. Работникам, которые чувствовали себя деморализованными из-за необходимости пересматривать финальные рендеры пять раз подряд, продюсер Spider-Verse говорит: “Добро пожаловать в создание фильма”.

Полвека назад в Голливуде работало около 1000 аниматоров, примерно половина из них только для Диснея.

В 2023 году нет данных о количестве художников, цифровых композиторов и специалистов по эффектам, работающих по всему миру, но их ряды выросли в геометрической прогрессии, чтобы удовлетворить растущий спрос на анимационные услуги.

Стивен - опытный художник, работающий над проектами для крупных анимационных студий и стримеров.

Когда он разговаривал с Vulture в начале мая, производство Spider-Verse еще не было завершено.

Руководителям производства свойственно иметь большое влияние, но обычно они не принимают в этом такого активного участия, как Фил Лорд.

Как продюсер, Фил руководит всеми режиссерами. Очевидно, что они отвечают за режиссуру, но, если у Лорда есть примечание, противоречащее их мнениям, его примечание имеет приоритет. Они должны делать то, что говорит Фил. Таким образом происходили постоянные изменения и сокращения.

С Филом Лордом ничто никогда не бывает окончательным или одобренным. Все просто бесконечно двигалось у нас под ногами, потому что они хотели, чтобы все было как можно лучше.

В анимационных фильмах большая часть процесса проб и ошибок происходит во время написания сценария и раскадровки. Не с полностью завершенной анимацией.

Мысль Фила заключалась в том, что это изменение делает фильм лучше, так почему же мы этого не делаем?

Очевидно, что было очень дорого переделывать один и тот же кадр несколько раз и заставлять каждый отдел прикасаться к нему так много раз.

Изменения в написании были внесены с помощью раскадровки. Затем дело доходит до макета, затем анимации, затем окончательного макета, который заключается в настройке камер и размещении предметов в окружающей среде.

Кроме того, есть эффекты одежды и волос, которые приходится многократно переделывать всякий раз, когда происходит изменение анимации.

Отдел спецэффектов также обводит персонажей чернильными линиями и делает все безумные вещи, такие как взрывы, дым и вода. И они тесно сотрудничают со светом и композицией во всех цветовых и визуальных обработках этого фильма.

Каждый проход подключается к редактированию. Небольшие изменения, как правило, начинаются с анимации, а большие изменения в сюжете включают в себя больше отделов, таких как визуальная разработка, моделирование, монтаж и рисование текстур. Художников затронуло одно изменение - представьте себе их бесконечный поток.

Более 100 человек покинули проект, потому что больше не могли этого выносить. Но многие осталось просто для того, чтобы они могли убедиться, что их работа дожила до конца — потому что, если она будет изменена, она больше не будет вашей.

Я знаю людей, которые были в проекте больше года, но ушли, и теперь им нечего показать, потому что все изменилось. Они прошли через ад производства, и ничего из их работ не дошло до их конечного результата.

И большая часть съемочной группы полгода сидела без дела, потому что Фил задерживал последовательности работ над макетом. Это много денег. Эти люди сидят там, получая деньги за то, что ничего не делают. Они наняли огромную команду художников, чтобы успеть до октябрьской даты, а потом мы узнали, что ее перенесли.

Вода за плотиной продолжала подниматься, потому что Фил откладывал съемки. Затем, в определенный момент у нас кончилось время. Плотину прорвало, вода хлынула, и все отделы были перегружены, работая сверхурочно.

Но это не помешало вносить все изменения. Все просто продолжало меняться, сокращаться и переделываться снова и снова, даже несмотря на то, что кадры распределялись по всем отделам.

Весь опыт был похож на один шаг вперед, два шага назад, пока мы не были вынуждены бежать бегом, чтобы наверстать упущенное в последние несколько месяцев.

Есть сюжеты, которые мы начали в 2021 году, но закончили только в мае 2023. Это отнимает у художников много времени, энергии и добавляет стресса. Этот выпуск был убит тысячей бумажных порезов. *

*«Смерть от тысячи бумажных порезов» – дословно. Эту фразу принято интерпретировать, как «Умереть под кипой бумаг. Это означает работать в офисе и медленно позволять своему работодателю высасывать из тебя жизнь, пока ты не станешь ничем иным, как пустой оболочкой того человека, которым вы были раньше, обычно склонного к самоубийству или полностью оцепеневшего.

И я искренне считаю, что это хороший фильм. Но как бы то ни было, это было изнурительно для многих задействованных художников. Моральный дух был невероятно низок, и многие люди пересматривали свое мнение, хотели ли они вообще быть частью этого. Именно эта постоянная эмоциональная отдача и принятие – вот, что вызывает большой стресс. Это абсолютно влияет на жизнь людей, режим сна, уровень энергии, их эмоциональное выгорание. Разочаровывает то, что в конце дня работа получается хорошей. Из этого вытекает много высоких похвал. Итак, это американские горки эмоций, где ты проходишь через ад, но это делает людей счастливыми. И радует, что люди счастливы. И ты хочешь сделать это снова.

Они объявили, что Spider-Verse выйдет в марте следующего года. Я видел, как люди говорили: «О, наверное, они работали над двумя частями одновременно тогда этот фильм ни за что не выйдет на экраны. На стадии подготовки к выходу наметился прогресс. Но что касается производственной стороны, единственный прогресс, который был достигнут в третьем, — это какие-либо исследования или тесты, которые были проведены до того, как фильм был разделен на две части.

Все были полностью сосредоточены на экранизации Spider-Verse и едва пересекли финишную черту. И теперь это похоже на: «О, да, теперь мы должны сделать что-то еще».

Кадр из фильма «Человек паук. Паутина вселенных.»
Кадр из фильма «Человек паук. Паутина вселенных.»

Чарли - опытный аниматор.

Он также поговорил с Vulture до того, как был завершен "Spider-Verse".

Анимация заканчивается в пятницу. Полностью. Ни один аниматор больше не собирается нажимать на клавиши. А Фил все еще переписывает материал. Sony боролась с ним на протяжении всего фильма. Я не знаю, бредит ли он. Это действительно безумие. Я работал над проектами, в которых все переписывалось заново — даже на поздних стадиях производства. Но это уже другой уровень сумасшествия.

Его фильмы работают. «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Митчеллы против машин» имели успех.

Поэтому он думает, что правильно поступает. Я не знаю, связано ли это с чувством лени. Типа, да, легко снять фильм, если просто сказать: «Ничего не планируй».

Вы говорите художникам: «Придумайте что-нибудь. Создайте кадры, а затем я решу, в каком направлении двигаться». Так проще сделать. Но это очень разрушительно и отнимает много времени.

Поскольку это такой классный проект, люди хотят поучаствовать в нем. Они хотят закончить свои работы и убедиться, что они есть в фильме, и они могут сохранить их для своего ролика. Так что люди работали как сумасшедшие.

Самым трудным для аниматоров было работать не по 11 часов в день, а по 70 часов в неделю.

Это была напрасная работа и разочарование от того, что я потратил столько часов только для того, чтобы увидеть, как что-то меняется или выбрасывается.

Ты как ненормальный работаешь над кадром, а затем в обзоре они вдруг такие: «О, ты не получил последнюю редакцию? Теперь все по-другому». В каждом фильме, над которым я работал, были изменения. Вы всегда работаете над фильмом, который развивается. Но определенно не на этом уровне.

Конечно, есть давление, от съемок продолжения фильма, получившего Оскар. И есть трудности, связанные с созданием нескольких вселенных и большого количества персонажей.

Существует множество стилей, и все они технические, и есть все эти дополнительные амбиции в отношении рендеров. Но не это задерживает работу над фильмом и сводит художников с ума.

Самая большая проблема, с которой мы столкнулись, — это написание.

Фил понятия не имел, чего он хотел. Возможно, ему трудно принять решение. Я не знаю! Конечно, в каждом фильме режиссер говорит: «А что, если бы мы могли сделать то-то и то-то?» И обычно роль продюсера состоит в том, чтобы дать отпор. Проблема в том, что Фил продюсер. Он не может дать отпор самому себе.

Эми Паскаль отрицает, что между Sony и Лордом был какой-либо конфликт до, во время или после производства фильма.

Элиотт, работал в Sony Pictures Imageworks на производственной базе фильма в Ванкувере, Канада.

Вы удивитесь, как быстро люди привыкают к хаосу, особенно аниматоры. Мы работаем очень много часов и очень усердно работаем, чтобы попасть в такие места, как Sony и Pixar. С этим фильмом Sony Pictures Animation не хотела попадать в ловушку сиквела. Было немного больше волнения. Немного больше переосмысления некоторых вещей; они не хотели недосказанности, они хотят повторить и сделать еще лучше.

В моем последнем проекте я работал с несколькими художниками, которые сделали первый Spider-Verse, и один из них сказал мне: «Пока я работаю в Sony, я больше никогда не буду работать над фильмом Фила Лорда.” Все эти художники из Sony, которые работали над первым фильмом и «Митчеллс против машин», говорили: «Боже мой, не знаю, хочу ли я пройти через это снова. Стоит ли оно того?" Меня предупредили. Как будто они готовились к марафонскому бегу.

Примерно около 90 процентов кадров в трейлере отсутствует в фильме. Были спроектированы или реанимированы, разные персонажи делали одно и то же.

Это была просто последовательность крутых идей, которые они заставили нас объединить, пока они «отдыхали» от производства. Мы были «праздными»; так они это назвали.

И это, вероятно, было самым большим демотиватором для многих людей: некоторые из них прилетели в Ванкувер, сняли квартиру для работы над этим фильмом, а затем сидели сложа руки около трех месяцев. Худшее, что вы можете сделать с художником, — это нанять его, а затем сказать, чтобы он ничего не делал. Эти люди говорили: "Как, по-вашему, мы сможем снять этот огромный фильм за все меньшее и меньшее время?"

Каждая неделя, прошедшая без дела, означала, что позже она станет еще более безумной. Нас ждет лавина работы.

Трудно перейти от застоя к достижению максимально возможного творческого пика. Затем это влияет на нижестоящие отделы. Когда лавина действительно пришла, нас похлопали по плечу сотрудники следующих за нами отделов, таких как освещение и композитинг, чтобы это выглядело красиво, очевидно. Им нужно время.

Некоторые кадры мы хотели проработать немного подробнее или сделать их более индивидуальными, но они их оперативно откладывали. И некоторые из них были возвращены к концу. Печально то, что те кадры, которые были возвращены для дальнейшей доработки, были переделаны другими художниками, потому что первоначальные художники были либо заняты другой горой работы, либо уже ушли.

Вот тут-то и возникает сложность: когда вы делаете кадр, и он пересматривается, если кто-то еще его дорабатывает, вам неудобно называть его своим.

Например, я взял кадр у кого-то другого и переработал несколько персонажей, но остальное осталось прежним. В этот момент я даю описание в своем портфолио, на своем ролике: «Я нарисовал этого персонажа здесь», а остальное выделить серым цветом?

Другой человек, работавший над кадром, чувствовал бы себя обманутым. Типа: «Эй, я сделал шесть из этих семи персонажей, и ты называешь этот рисунок своим?»

Кадр из фильма «Человек паук. Паутина вселенных.»
Кадр из фильма «Человек паук. Паутина вселенных.»

Натан - до «Spider-Verse» работал художником в нескольких другими фильмах о Лорда и Миллера.

У Фила и Криса есть репутация. Как продюсеры, они обычно принимались за проект, когда он был готов на 80 процентов. Как только они смогут должным образом воспринять фильм и увидеть, на что он будет похож, они брались за гильотину (резак) и начинали с энтузиазмом монтировать.

Они приходили и начинали переписывать реплики, выбрасывать целые последовательности, выбрасывать анимацию повсюду.

И это анимация, над которой люди работали долгое время. Законченная работа, а не какой-то макет. Я слышал, что на «Митчеллах», они так делали. В Spider-Verse 1 они сделали это. Лего, то же самое.

Это означает, что у вас есть художники, которые чувствуют себя чрезвычайно уязвимыми.

Sony снижает им зарплату, обещая, что оплата сверхурочных повысит их доход до уровня, которым он должен быть.

У вас есть люди, живущие в действительно дорогом городе, у которых плохая гарантия занятости, которые не знают, что их ждет впереди. А затем они оказываются в ситуации, когда производство заставляет их работать все часы бодрствования и держать голову высоко поднятой, в то время как условия действительно, очень дерьмовые, потому что, если они не держат подбородок, если не будут работать усердно, тогда кто знает, останутся ли они рядом?

Источник:
Культурно-развлекательное пространство Vulture журнала New York