Корейцы – даром что восточная нация – созерцательности всегда предпочитали активное, осмысленное действие. Такая жизненная установка, основанная на принятой в Стране утренней свежести философии, не раз помогала решать, казалось бы, неподъемные задачи. Одна из них – пробиться всего за пару-тройку десятилетий в число грандов мирового автомобилестроения, имея на старте нулевой опыт и отставание от стран-лидеров в 70-80 лет. На одном голом энтузиазме здесь не выедешь. Требуется продуманная, реалистичная и эффективная бизнес-стратегия. В южной части Корейского полуострова при общей для стран региона любви к двухколесному транспорту не стали изобретать велосипед. Нужны классные управленцы, дизайнеры, инженеры? Приглашаем «варягов». Нет собственных проектов автомобилей? Запускаем лицензионное производство, но не считаем, что на этом дело сделано. Дальше – движение по нарастающей: создание собственных исследовательских и дизайн-центров, расширение производственной базы, выход на внешние рынки, начиная с периферийных, и использование в качестве рычага для продвижения своей продукции очень привлекательного соотношения цена-качество.
Ровно так действовало Hyundai Precision, подразделение концерна Hyundai, начав в 1988 году совместно с американской инжиниринговой фирмой Roush Enterprises работу над проектом J, головного внедорожника корейской компании. Первый блин получился комом, и X-100 ECS ROUSH, раскритикованный во время предпоказов, так и не пошел в серию. Но в Hyundai не опустили руки и, заручившись поддержкой Mitsubishi Motors, выполнили второй подход, поставив в 1991 году на конвейер завода в городе Ульсан лицензионный вариант японского внедорожника Pajero первого поколения под названием Galloper.
Корейская копия оказалась весьма удачной, и всего за год производства Galloper обскакал SsangYong Korando I, лидера SUV-сегмента домашнего рынка. На фоне локализованного Willys времен Второй мировой новинка Hyundai, конструкция которой была на 40 лет моложе, смотрелась, безусловно, выигрышно.
Конечно, с позиций сегодняшнего дня, рамник с жестко подключаемым полным приводом, рессорной задней подвеской, 73-сильным атмосферным дизелем в качестве мотора стартовой версии, 5-ступенчатой «механикой» и тошнотной динамикой выглядит чистым анахронизмом. Но, во-первых, внедорожник оснащали и куда более мощными двигателями на тяжелом и легком топливе, в том числе в сочетании с АКП4. А во-вторых, Galloper заслужил репутацию честного автомобиля, однозначно стоившего своих денег, и к тому же весьма надежного, что подтвердил и опыт эксплуатации модели в России.
Эти качества унаследовал и принявший эстафету в 2001 году Hyundai Terracan, который в техническом плане мало отличался от родоначальника внедорожников корейской марки. Выпуск этой модели в Южной Корее прекратился в 2007-м, а в Китае – в 2011-м. «Повелитель земли» (так интерпретируется название Terracan) прямых наследников не оставил: в наступившую эпоху кроссоверов брутальные рамники превратились в не самый прибыльный актив.
И все же, благодаря настоящим поклонникам оффроуда, эти мастодонты не вымерли (достаточно вспомнить о Mitsubishi Pajero Sport, Toyota 4Runner). Более того, они возвращаются! Ford после 25-летнего перерыва воскресил легендарный Bronco.
А чем Hyundai Motor с его уже полувековой историей хуже?! Некоторое время назад появились сообщения о возможности возвращения Galloper в виде выполненного по мотивам оригинальной модели рестомода с электрической силовой установкой. Как знать, возможно, этим дело не ограничится, и мы увидим нового корейского «скакуна» и с ДВС под капотом. Благо подходящие современные силовые установки вполне могут быть позаимствованы у полноразмерного кроссовера Hyundai Palisade, который комплектуется мощными (249/277 л.с.) бензиновыми V6 семейства Lambda II и 200-сильным 4-цилиндровым турбодизелем R II. Этим двигателям для оптимальной работы и максимального продления ресурса требуется соответствующее моторное масло.
Тут потенциальные российские покупатели – а их наверняка окажется немало –настоящего внедорожника Hyundai могут приуныть. Если с поставками нового Galloper по параллельному импорту проблем не возникнет, то после ухода с нашего рынка известных производителей ГСМ имевшийся запас фирменных смазочных материалов к лету 2023 года практически иссяк. Полагаться на продукцию ноунеймов или поставляемую по зачастую непрозрачным «серым» схемам может оказаться себе дороже, да и заработавшие в прежние времена неплохую репутацию масла от российских производителей, по заявлениям экспертов, изменили свои свойства после замещения присадок, поставлявшихся из «недружественных» стран.
Но в действительности, владельцам моделей концерна Hyundai Motor, как таксишных Solaris, KIA Rio, так и премиальных Genesis, волноваться нет причин. Все дело в универсальности корейской формулы успеха. Образованная в 1971 году SHL Co. Ltd., начав с производства лицензионных ГСМ, затем целенаправленно вкладывалась в разработку собственных технологий и теперь поставляет их на экспорт наряду со своими моторными маслами. Об их высоком качестве говорит не только присутствие продуктов SHL Co. Ltd. более чем на 20 рынках мира, включая очень требовательный японский, но и статус основного «снабженца» конвейеров автозаводов концерна Hyundai Motor в Южной Корее.
И вот теперь SHL Co. Ltd. начала официальные поставки в Россию синтетических моторных масел представленной в 2020 году линейки The Beast, что в переводе с английского означает «Зверь». Название обязывающее и оправданное. Как и в случае с другими продуктами SHL Co. Ltd., при производстве масел The Beast используется сырье ведущих мировых производителей, а каждый этап технологического процесса тщательно контролируется.
При этом в линейке из 150 наименований смазочных материалов найдутся оптимальные варианты практически для любых видов ДВС современных легковушек, кроссоверов и внедорожников. Идет ли речь о турбомоторах на легком и тяжелом топливе, бензиновых двигателях, работающих на обедненной смеси, силовых установках с новейшими системами очистки выхлопа или гибридных, масла The Beast демонстрируют отличную совместимость со всеми этими технологиями. SHL Co. Ltd. предлагает и «противоядие» от чрезвычайно опасного явления преждевременного воспламенения рабочей смеси на такте сжатия (LSPI), которому подвержены новомодные прямовпрысковые турбомоторы небольшого рабочего объема. Риск возникновения этой напасти существенно снижают многие масла линейки The Beast, отвечающие новейшим стандартам API SP/SN, DEXOS1 GEN2 и ILSAC GF-6A, который используется, в частности, производителями из Кореи.
Помимо этого, тщательный подбор пакетов высокотехнологичных присадок наделяет продукты The Beast способностью удлинять интервалы замены масла, держать двигатель в чистоте, продлевать его ресурс и обеспечивать уверенный холодный пуск при температурах до -30 и даже -40º С. Собственно, таким, мощным и выносливым, и должен быть настоящий зверь. Наконец, масла The Beast, предлагаемые в канистрах без эмблем автомобильных компаний, освобождают покупателя от необходимости переплачивать за такие маркетинговые ходы. Очень по-корейски…