Иногда в соцсетях нас спрашивают: «Вот я нашёл билет по одной цене, а уже через минуту он подорожал! Почему?» Рассказываем, что это за магия вне Хогвартса и кого в этом винить. Всё дело в том, что каждый авиаперевозчик организовывает рейсы с целью получения прибыли. Да, такова суровая коммерческая реальность. Такова основа бизнеса. Поэтому все авиакомпании работают с системой управления доходами, которая и позволяет им устанавливать динамичное ценообразование. Рассмотрим на примере Вот у нас есть рейс Москва — Стамбул. В самолёте 120 мест. Из них десять — бизнес-класс, остальные — эконом. Иными словами эти десять мест в бизнесе будут заполнены при любом раскладе: они рассчитаны на людей, которым важно улететь именно этим рейсом и именно таким тарифом. А уже оставшиеся 110 мест будут покупать те, кто более чувствителен к изменению цены. И перед авиакомпанией (как перед бизнесом) стоит задача: продать все места с максимальной прибылью.
Если все места в самолёте будут стоить дёшево, то