При звонках с неизвестного номера, и если звонивший представляется сотрудником банка или госучреждения, следует повесить трубку.
После повышения Центробанком ключевой ставки до 12% мошенники решили использовать это себе на пользу и стали предлагать вклады с высокими процентами. Об этом пишет РБК, ссылаясь на банк ВТБ.
Схема мошенничества основана на телефонных звонках. Злоумышленники представляются сотрудниками Госуслуг и в связи с повышением процентов по вкладам в крупных банках предлагают гражданам разместить деньги на «безопасных» счетах. После этого просят человека назвать код из пришедшей sms, логин и пароль от интернет-банка. Таким образом они получают доступ к деньгам и выводят средства.
Правоохранительные органы и сами банки настоятельно просят не называть никаких данных человеку по телефону, кем бы он ни представился. В случае таких звонков, когда звонивший представляется сотрудником банка, госучреждения, МВД, следует повесить трубку и самому связаться с организацией или ведомством. Также можно установить фильтр звонков, который определяет надежность номера в реальном времени.
С расцветом технологий мошенники все чаще стали прибегать не к телефонным звонкам, а к мессенджерам.