Найти тему

Какие правила обучения я выработал за 18 лет учебы

Оглавление
Мое осознанное обучение началось со школы в 6 лет. Далее был универ, и сейчас аспирантура которая еще не закончилась. Суммарно я учусь уже 18 лет, но вопрос “как это делать эффективно” возник в моей голове только на 15-й год обучения.

С тех пор у меня дома начала формироваться собственная библиотека. На компьютере стали появляться папки с обучающими материалами и количество навыков которыми я овладел сильно увеличилось.

В этой статье я расскажу про те правила, которые помогли мне выстраивать собственные системы обучения, на которые сложнее забить чем на традиционное “бери и делай”. Сейчас я учу веб-разработку, поэтому далее все будет на ее примере.

💡 Мой путь к теме разработки начался в 13 лет, когда вместо курсов по фотографии родители решили отдать меня на курсы по программированию на C++. Тогда мне это было не интересно, и не нужно. Что и привело к тому, что я забросил эти курсы через 3 месяца, но стоит отдать должное, парень который вел эти курсы хорошо объяснял.

В мои 20 интерес к разработке проснулся сам, и после 2-х лет бессистемного обучения у меня получилось выработать для себя правила которые помогают мне учиться постоянно и более эффективно.

Учись в команде

-2

Я для этого предложил своим друзьям заниматься программированием вместе. Из всех людей один друг все же заинтересовался, и мы начали изучение. Работать и учиться вместе легче, так как присутствуют обязательства которые вы устанавливаете в команде. Так мы решили отводить под занятия каждую пятницу. После перешли на два занятия в неделю.

Сначала мы занимались в Антикафе, но после перешли к занятиям у меня дома - никто не отвлекал, больше техники и заниматься можно в любое время.

Найди материал и структурируй его

-3

Для изучения мы выбрали веб-разработку. HTML+CSS и JavaScript. В интернете достаточно информации по веб-разработке, но мне хотелось, чтобы все было в одном месте. В итоге в интернете был найден курс и переработан в формат Notion, в него добавлены задания, нужная теория и практика.

Структурирование информации требует времени, но пока я перерабатывал всю информацию которая нужна для обучения, уже получил общее представление с чем мне иметь дело. В будущем это помогло лучшему пониманию материала и принципов работы.

Я сравниваю такой подход с первым прочтением книги. Сначала ты ее пробегаешь глазами и понимаешь общие идеи, потом перечитываешь для осмысленного и качественного чтения.

Отслеживай прогресс

-4

В изучении новой темы важны постоянство. Для отслеживания своего постоянства в обучении важно вести учет прогресса. Мы с другом поступили очень просто, и встроили простой трекер прогресса прямо в курс в Notion. После каждой пройденной темы мы ставим пометку когда мы ее прошли и какая тема следующая. Этот прием помогает внести немного конкуренции в занятия, так как никому не хочется отставать в обучении.

Объясняй, что понял – спрашивай, что не понял

-5

Для закрепления изученного мы объясняем друг другу пройденные темы так, как их поняли мы. Еще с бакалавриата я понял, что знание не имеет должной силы без понимания. Ты можешь выучить слова и текст на английском, но если что то пойдет не так, ты облажаешься из-за непонимания принципов строения предложения и самого языка. Понимая язык, ты можешь на нем говорить.

Это простое правило часто приводит к долгим дискуссиям о понимании пройденной темы. То, что с одной стороны казалось элементарным в процессе обсуждения открывается с другой стороны.

И самое главное - 1 час в день превращается в 365 часов изучения в конце года. Даже забивая тупой гвоздь валенком за год можно добиться результатов

-6