Найти тему
Пешком по жизни...

Как формировалась моя любовь к пешим путешествиям.

Я помню себя с четырёхлетнего возраста. Помню свои тогдашние мысли, привычки, ещё только формировавшееся мировоззрение. И отчётливо помню, каким же невыносимым мучением для меня было куда-то идти пешком, если вдруг взрослые решали брать меня с собой.

Ситуация:

С родителями нужно ехать в деревню к бабушке. До станции отправления электрички идти приличное расстояние пешком. В какой-то момент я уже ощущаю не просто усталость в ногах, а во всём своём детском нежном теле. Я реву. Хочу просто остановиться и сесть, хоть даже на грязный асфальт.
Раздражённый отец, которому уже порядком поднадоело на каждую мою фразу об усталости отвечать, что мы опаздываем на электричку, хватает меня за руку и тащит за собой. От этого переставлять ноги приходится ещё быстрее. А рёв мой становится перманентным.
Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

В тот момент я искренне не понимал, для чего нужны такие жертвы? Зачем подвергать себя таким истязаниям, ради каких-то мифических "надо"? И вообще, почему же нельзя было выйти из дома пораньше, чтобы сейчас не опаздывать и не чувствовать эту мучительную усталость, а идти неспеша, делая остановки на отдых? Да и вообще. Почему нельзя было, в конце концов, поехать до станции на автобусе?

Ответов на эти вопросы у меня не было тогда. Зато сформировалась привычка никуда не опаздывать. Категорически не люблю куда-то опаздывать, а также, когда кто-то опаздывает на встречу со мной. Всегда делаю запас времени, и если прихожу раньше назначенного времени, изучаю окрестности.

Ещё одна ситуация:

Локация - та самая деревня, где жила бабушка. Какой-то праздник, возможно религиозный, не помню уже. Помню только, как вместе с родственниками, в составе около 10 человек, мы пошли на кладбище, дабы навестить других родственников, покинувших наш мир. Не знаю, зачем меня, 4-5-летнего молодого человека, взяли с собой, но скорее всего тот, кому пришла в голову эта идея, пожалел об этом.
Позднее, в более сознательном возрасте, я узнал, что расстояние от бабушкиного дома до кладбища всего-то 4 километра. Но как же мне тяжело они дались!
В какой-то момент мой дядя взял меня на плечи, и жить стало легче. Окончательно пришёл в себя от изнеможения я только... на кладбище. А обратную дорогу совершенно не помню
-2

Прошло несколько лет, может быть 5-7. И во мне проснулась неистовая любовь к географии. Возможно, на это повлиял атлас с политическими картами мира, который я однажды нашёл дома на книжных полках. Но помню, как в десятилетнем возрасте (а скорее даже и раньше) я уже знал наизусть названия столиц большинства стран мира. А затем, изучив глобальную географию, переключился на локальную.

Я знал, в какой стороне света, в каком направлении, находится тот или иной город-спутник, нашего мегаполиса. И даже знал, в каком направлении находится столица нашей Родины - Москва. Правда то, что до неё 400 км, и что из себя представляет это расстояние, я ещё пока не знал.

Но я загорелся. Юный пытливый ум мечтал посетить всё эти географические пункты, подсмотренные в атласе, в телевизоре, других источниках. Увидеть и узнать их воочию. Пешком!

Я даже периодически рассказывал о своих идеях родителям, но понимания не находил.... Хотя, уж они-то точно должны были радоваться моим устремлениям. Я больше не истерил и не ревел во время длительных пешеходных переходов. Это для меня теперь был вызов. Впечатления от какого-то места, где я раньше никогда не был, полностью перекрывали чувство усталости от ходьбы.

Годам к 13-ти я уже отлично знал свой район и его окрестности, без всяких там гугл-карт и прочих навигаторов. А когда летом меня отправляли отдыхать к бабушке, в ту самую деревню, то и там не пропадал мой энтузиазм, заставляя каждый день открывать для себя новую улицу довольно крупного посёлка. А когда эти улицы кончились... осталась трасса и ж/д полотно.
Годам к 13-ти я уже отлично знал свой район и его окрестности, без всяких там гугл-карт и прочих навигаторов. А когда летом меня отправляли отдыхать к бабушке, в ту самую деревню, то и там не пропадал мой энтузиазм, заставляя каждый день открывать для себя новую улицу довольно крупного посёлка. А когда эти улицы кончились... осталась трасса и ж/д полотно.

Для бабушки я был тогда вместо радио. Рассказывал ей о том, что нового происходит на другом конце посёлка, что построили, что сгорело, и другие события местного масштаба. Сама она, ввиду преклонного возраста, так далеко ходить уже не могла.

Однажды я рассказывал бабушке о внешнем облике и декоре домика лесника.

- Но ведь это же очень далеко!,- возразила она.

- Ну да. - ответил я, не став говорить о том, что эти 7 километров до домика лесника я протопал по шпалам.

Бабушка недоверчиво смотрела на меня, не понимая, действительно ли я мог сам пройти такое расстояние, или же я просто услышал чей-то разговор о том, что из себя представляет жилище, в котором живёт лесник, а теперь выдаю это за собственный подвиг.

Но не стоит думать, что я всегда и везде передвигался и передвигаюсь только пешком. Да, если есть выбор и время, то я предпочту пройти пешком 2-4 станции метро, чем спускаться под землю.

Но помимо своих двоих, в моём детстве у меня был велосипед. А в 17 лет я открыл для себя автостоп и перемещение на перекладных электричках. И эти два способа путешествия долгое время были оптимальными для меня, ввиду их дешевизны.

А в 22 года, когда моё личное финансовое состояние обрело стабильность, для меня уже не было зазорным потратить деньги на билет на междугородний автобус. А в 25 я открыл для себя авиа- и ж/д (именно поезда дальнего следования, на которых стал ездить лишь в 25 лет, с пригородными электричками знаком с детства). Но всё это уже совсем другие истории. Авто? Да, я знаю довольно близко несколько любителей автопутешествий на личном транспорте. И эти самые люди могут подолгу рассказывать о преимуществах личного авто, о возможностях, которые открываются перед тобой. Но у меня нет и не было никогда желания приобрести авто, ибо в моём понимании, приобретая некоторый агрегат, упрощающий жизнь, вместе с ним ты приобретаешь некоторые трудности, как то: парковка, налоги, содержание и ремонт... Нееее, не моё это...

Я по-прежнему хожу пешком и люблю это. Делаю это с целью изучения новых локаций Санкт-Петербурга, в котором живу уже 4 года. С целью попасть из точки А в точку Б в ночное время суток. С целью дать своему организму нагрузку. С целью развеяться и переключить обстановку. И т. д.

Также в моих далёких планах реализовать весьма масштабные пешие путешествия, о которых позже расскажу на этом канале.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Всем счастья и процветания!

Андрей Dvizh.